МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа)

Татьяна Блюмова
Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Предложить ознакомиться с предметами народного быта, народных промыслов. Поощрять интерес к истории родного края.

2. Закреплять умения создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур декоративные композиции.

3. Продолжать заучивать наизусть небольшие стихи. Обогащать речевой словарь детей.

Оборудование

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню Снежково“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Стилизация под русскую избу: печь, столы, скамейки, половики, коврики, рушники, сундук, люлька, прялка, веретено, пяльца, спицы, клубки ниток.

2. Самовар, пряники, сушки.

3. Мини-выставки изделий из бересты и вышивки крестом.

4. Оборудование для аппликации (клей, клееночки, готовые нарезанные детали, сделанные предварительно работы «Домик в деревне»)

5. Листы белой бумаги для игры в снежки.

Музыка

1. «Три белых коня»

2. Песни в исполнении Натальи Василек

3. Песни в исполнении группы «Золотое кольцо»

Ход проведения:

Вед. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Ответ правильный.

А чем вы любите заниматься зимой?

Ответы детей

Конечно, лучше всего играть и развлекаться зимой на улице.

Входит почтальон. Приносит письмо.

Вед. Ребята, это письмо от бабушки Ульяны Ивановны из деревни Снежково. Посмотрим, что она пишет: Из Снежкова шлю привет!

Мы не виделись 100 лет.

Меня, ребята, навестите

И всех друзей с собой берите!

Но чтобы вам не сбиться с пути,

Трех белых коней, я попросила вас подвести.

Скоро за вами приедут они.

До скорой встречи, счастливого пути!»

Вед. Хотите поехать в деревню Снежково?

Но мы не можем поехать с пустыми руками, давайте сделаем открытки. Домики совсем как в деревне почти готовы, доделаем их и подарим Ульяне Ивановне. На улице зима и наверное на наших открытках не хватает снега.

Дети заканчивают работы.

Звучит песня «Три белых коня». Вбегают кони.

Вед. Посмотрите, за нами прибежали кони. Скоро, скоро мы отправимся в сказочное, фантастическое путешествие. Но давайте познакомимся с нашими провожатыми. Добрый день, расскажите пожалуйста нам немного о себе.

Декабрь

Что может быть лучше и чудесней русской зимы!

Я зимний месяц декабрь. Весь месяц в декабре воют вьюги, бушуют метели, трещат морозы, прячутся птицы, звери. Это в декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Это в декабре на темном звездном небе полыхает всеми красками радуги северное сияние. Лучший месяц зимы- это декабрь.

Январь.

что может быть лучше и чудесней русской зимы? Я- второй зимний месяц январь. Это яглавный волшебник и художник русской зимы. Это я наряжаю в пушистые, белые, праздничные, кружевные платья русские березы. Это я устраиваю катки на реках и озерах. Это мне поют зимние синички свои песенки. Я главный месяц зимы, ведь с меня начинается новый год!

Февраль.

Что может быть лучше и чудесней русской зимы? Я- третий зимний месяц февраль. Это в феврале дуют самые сильные ветры, самые большие метели и даже бураны. Это в феврале самые большие снегопады. И только у меня в феврале просыпается солнце.

Вед. Ребята, оказывается нас в деревню,Снежково повезут зимние месяцы. Садитесь в розвальни и поехали.

Вед. Здравствуйте Ульяна Ивановна!

У. И. здравствуйте гости дорогие!

Вед. Гостей принимаете?

У. И. А как же! Нам всяк гость желанный, что молодцы, что девицы, что матушки, что бабушки. Всех принимаем! От всей души привечаем!

Вед. Удивительное название у вашей деревни.

У. И. А это все потому,что мы, жители деревни Снежково любим зимние забавы. А пуще всего играть в снежки.

Вед. Ребята, а давайте и мы поиграем в снежки. Возьмем снежинку (лист бумаги, слепим снежный ком (скомкаем бумагу)и бросим в кольцо.

Игра «меткий стрелок»

У. И. А сейчас проходите гостюшки в дом.

Вед. Что может быть лучше русской зимы. Бабушка Ульяна Ивановна а чем вы занимаетесь долгими зимними вечерами?

У. И. А про это расскажут наши девицы- молодицы.

1 девочка: Долгими зимними вечерами устраиваем мы посиделки. Собираемся у кого- нибудь в избе, в светелке, берем с собой работу. Прядем, шьем, вяжем, вышиваем, а за работой тихонько поем или рассказываем друг другу сказки.

В руках моих веретено Дружу я с ним уже давно.

Веретенко, веретенко, Запряди ты нитку тонко.

Вейся ниточка в клубок-Навяжу я всем чулок.

А как стану я вязать,Буду песню напевать.

Песня «позолоченная прялица»

2 девочка А я очень люблю сказки и знаю их очень много. Начну я сказку рассказывать, а вы попробуйте ее угадать.

Знаете ли вы, сколько месяцев в году? Двенадцать.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут друг за другом и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Угадайте без подсказки, из какой же это сказки.

Дети. Двенадцать месяцев.

Потешили нас хозяева, ну и мы не отстаем и стихи сейчас прочтем.

3 девочка.

Вед. Стихи о зиме.

Вед. А вы знаете уважаемые дети и взрослые я знаю зимнее стихотворение и о деревне и о зиме. Хотите прочту?

Читает «Детство» Суриков.

Думаю хозяевам будет приятно если мы его выучим.

Разучиваем стихотворение.

У. И. А теперь пришла пора, угостить вас всех друзья!

Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу, прибауточки пою.

Как для вас мои друзья наварила напекла,

Девяносто два блина, два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов – не найти едоков!

Вы хозяюшку потешьте, пирогов моих поешьте.

Не красна изба углами – красна пирогами.

Вед. Много мы от вас узнали, и за то спасибо вам.

А теперь нам не пора ли расходиться по домам.

Кони месяцы придите и домой нас отвезите.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

Конспект игры-занятия «Путешествие по сказочному лесу». Старшая группа Конспект игры- занятия «Путешествие по сказочному лесу» Старшая группа. Воспитатель Скоробач Анна Игоревна Цель: Учить детей анализировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к осени в лес». Старшая группа. Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» Вторая младшая группа Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки» Цели: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами. Создать обстановку.

Конспект занятия «Путешествие в Олимпийскую деревню» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Олимпийскую деревню» в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа) Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в деревню Снежково» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД