«Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм…»

Наталья Адарченко
«Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм…»

Цель – познакомить дошкольников с историей олимпийского движения древности.

Задачи:

• Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.

Воспитатель : Ребята, 2014 год для нашей страны необычный год. Чем же он знаменателен?

Дети – в феврале 2014 года в Сочи состоятся Олимпийские игры.

Воспитатель: Верно 7 февраля 2014 года в городе Сочи состоятся XXII зимние Олимпийские Игры.

Воспитатель: Я приглашаю Вас совершить путешествие на машине времени в Древнюю Грецию, когда появились Олимпийские Игры.

Раздается звук

Воспитатель : Машина Времени напоминает нам о том, что нам пора отправляться в путешествие.

Дети усаживаются перед проектором. Звучит музыка.

Воспитатель : Во мы и в Древней Греции

Слайд1- Древняя Греция

Олимпийские игры зародились в Древней Греции в 766 году до нашей эры. Они стали проводиться с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе

Слайд-2- Раздается звук трубы Глашатаи

«Слушайте все! Слушайте все! Все – в священную Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

Воспитатель: На время Олимпийских игр запрещались воины между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий, который не запятнал себя преступлениями.

Слайд 3- войны прекращались, заключался мир

Слайд-4 - Жрицам зажигает огонь

Одним из символом Олимпийских игр стал Олимпийский Огонь. Его зажигали при помощи зеркала, в котором солнце отражаясь, нагревало поверхность и факел зажигался. И по сегодняшний день огонь также зажигают от Солнца. Затем его доставляли в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Представьте, что нам гонец доставил огонь из самой Древней Греции. Давайте зажжем его, и он будет гореть до тех пор, пока мы окончим свое путешествие по Древней Олимпийской Греции

Зажигают огонь

Соревнования проходили по следующим видам

Слайд5- бег

Бег. Соревнования проводились на специальной площадке определенной длины, измеряемой в стадиях. Стадий имел длину 192,27м. Место каждого бегуна на старте определялось жеребьевкой.

Слайд 6- кулачный бой

Кулачный бой. В Древней Греции правил кулачного боя не было. Отсутствовал ринг, зрители становились ограждением площадки для боя. Обычно бой продолжался до тех пор, пока один из противников не подавал сигнал о сдаче – поднимал вверх руку.

Предлагаю поиграть в игру «Цепи»

Слайд 6- Борьба

Борьба -- отдельный вид состязаний. Соревнования проводились по двум видам борьбы:

• «стоя», когда победителем считался борец, положивший противника на песок три раза;

• «нижняя борьба», которая велась до тех пор, пока противник не признавал себя побежденным.

Воспитатель : Мы с вами сейчас также попробуем свои силы. «Бой подушками»

Слайд 7 – метание диска

Следующий вид состязаний - метание диска. Оно требовало от соревнующихся силы, расчета, точности движений. Согласно историческим данным диск был сделан из камня (потом его изготавливали из свинца или сплавов) круглым и двояковыпуклым.

Воспитатель : Давайте попробуем себя в роли метателев диска

Слайд8- метание копья

Еще одним из видов было метание копья. Это вид состязаний, навыки в котором были непосредственно связаны с жизнью людей, особенно воинов и охотников. Копье было деревянным, длиной в рост человека, заостренным спереди, на него надевали железный наконечник.

Слайд -Стрельба из лука

Стрельба из лука по праву считается не только физической практикой, но духовной и интеллектуальной. Точный выстрел по мишени для стрельбы, требует от человека определённой волевой закалки и способности концентрировать свои духовные и физические силы. СОСТЯЗАНИЕ "МЕТАНИЕ ЛУКА"

Слайд- 5 Соревнование на колесницах. Раздается топот лошадей .

Воспитатель: А это самые настоящие скачки, они составляли главную часть программы Олимпийских игр в Древней Греции, проводившихся с VII века до н. э.

Приглашаем на лошадиные скачки самых ловких и выдержанных

«Гонки на самокатах».

Раздается звук фанфар

Воспитатель : Каждый из участников Олимпийских игр мечтал стать Олимпиоником - победителем на Олимпийских играх Завоевать победу на Олимпийских играх было нелегким делом. Ведь на них съезжались самые искусные атлеты древней Греции. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.

«Олимпионикам» обвязывали его голову шерстяной лентой, затем, под восторженные крики зрителей, увенчивал победителя оливковым венком и вручал ему зеленую пальмовую ветвь, а радостные болельщики тем временем осыпали своего любимца цветами и гирляндами. По завершении же игр чемпион торжественно следовал в храм Зевса, где он и жертвовал свой венок повелителю богов.

Давайте и мы с вами наградим самых ловких и быстрых

Решают, кого и в какой номинации они наградят

Машина времени начинает издавать звуки

Воспитатель: Машина времени нам напоминает, что наше время подходит к концу и нам пора отправиться назад домой.

Звучит музыка, дети передвигаются на машине времени.

Воспитатель : Но вот мы и дома. Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали нового, Какое состязание вам больше всего понравилось? Кто такие Олимпионики?

Ребята, а вы знаете, что в 394 году нашей эры римский император Феодосий I запретил олимпийские соревнования. На пятнадцать столетий Олимпийские игры вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! Но в 1896 году по инициативе барона Пьера де Кубертена прошли первые Олимпийские игры современности - в 1896 г. в Афинах. Но об этом мы узнаем в следующий раз.

Путешествие по Древей Греции

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!» Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи:.

Паспорт проекта «Навстречу Олимпиаде» Автор: инструктор по физической культуре Белкина Е. Л., МАДОУ «Детский сад № 3», город Соликамск. Вид проекта: познавательно игровой. Срок.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм…»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:37
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...