«Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм…»

Наталья Адарченко
«Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм…»

Цель – познакомить дошкольников с историей олимпийского движения древности.

Задачи:

• Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.

Воспитатель : Ребята, 2014 год для нашей страны необычный год. Чем же он знаменателен?

Дети – в феврале 2014 года в Сочи состоятся Олимпийские игры.

Воспитатель: Верно 7 февраля 2014 года в городе Сочи состоятся XXII зимние Олимпийские Игры.

Воспитатель: Я приглашаю Вас совершить путешествие на машине времени в Древнюю Грецию, когда появились Олимпийские Игры.

Раздается звук

Воспитатель : Машина Времени напоминает нам о том, что нам пора отправляться в путешествие.

Дети усаживаются перед проектором. Звучит музыка.

Воспитатель : Во мы и в Древней Греции

Слайд1- Древняя Греция

Олимпийские игры зародились в Древней Греции в 766 году до нашей эры. Они стали проводиться с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами, посвященными богине Афине Палладе

Слайд-2- Раздается звук трубы Глашатаи

«Слушайте все! Слушайте все! Все – в священную Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

Воспитатель: На время Олимпийских игр запрещались воины между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий, который не запятнал себя преступлениями.

Слайд 3- войны прекращались, заключался мир

Слайд-4 - Жрицам зажигает огонь

Одним из символом Олимпийских игр стал Олимпийский Огонь. Его зажигали при помощи зеркала, в котором солнце отражаясь, нагревало поверхность и факел зажигался. И по сегодняшний день огонь также зажигают от Солнца. Затем его доставляли в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Представьте, что нам гонец доставил огонь из самой Древней Греции. Давайте зажжем его, и он будет гореть до тех пор, пока мы окончим свое путешествие по Древней Олимпийской Греции

Зажигают огонь

Соревнования проходили по следующим видам

Слайд5- бег

Бег. Соревнования проводились на специальной площадке определенной длины, измеряемой в стадиях. Стадий имел длину 192,27м. Место каждого бегуна на старте определялось жеребьевкой.

Слайд 6- кулачный бой

Кулачный бой. В Древней Греции правил кулачного боя не было. Отсутствовал ринг, зрители становились ограждением площадки для боя. Обычно бой продолжался до тех пор, пока один из противников не подавал сигнал о сдаче – поднимал вверх руку.

Предлагаю поиграть в игру «Цепи»

Слайд 6- Борьба

Борьба -- отдельный вид состязаний. Соревнования проводились по двум видам борьбы:

• «стоя», когда победителем считался борец, положивший противника на песок три раза;

• «нижняя борьба», которая велась до тех пор, пока противник не признавал себя побежденным.

Воспитатель : Мы с вами сейчас также попробуем свои силы. «Бой подушками»

Слайд 7 – метание диска

Следующий вид состязаний - метание диска. Оно требовало от соревнующихся силы, расчета, точности движений. Согласно историческим данным диск был сделан из камня (потом его изготавливали из свинца или сплавов) круглым и двояковыпуклым.

Воспитатель : Давайте попробуем себя в роли метателев диска

Слайд8- метание копья

Еще одним из видов было метание копья. Это вид состязаний, навыки в котором были непосредственно связаны с жизнью людей, особенно воинов и охотников. Копье было деревянным, длиной в рост человека, заостренным спереди, на него надевали железный наконечник.

Слайд -Стрельба из лука

Стрельба из лука по праву считается не только физической практикой, но духовной и интеллектуальной. Точный выстрел по мишени для стрельбы, требует от человека определённой волевой закалки и способности концентрировать свои духовные и физические силы. СОСТЯЗАНИЕ "МЕТАНИЕ ЛУКА"

Слайд- 5 Соревнование на колесницах. Раздается топот лошадей .

Воспитатель: А это самые настоящие скачки, они составляли главную часть программы Олимпийских игр в Древней Греции, проводившихся с VII века до н. э.

Приглашаем на лошадиные скачки самых ловких и выдержанных

«Гонки на самокатах».

Раздается звук фанфар

Воспитатель : Каждый из участников Олимпийских игр мечтал стать Олимпиоником - победителем на Олимпийских играх Завоевать победу на Олимпийских играх было нелегким делом. Ведь на них съезжались самые искусные атлеты древней Греции. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.

«Олимпионикам» обвязывали его голову шерстяной лентой, затем, под восторженные крики зрителей, увенчивал победителя оливковым венком и вручал ему зеленую пальмовую ветвь, а радостные болельщики тем временем осыпали своего любимца цветами и гирляндами. По завершении же игр чемпион торжественно следовал в храм Зевса, где он и жертвовал свой венок повелителю богов.

Давайте и мы с вами наградим самых ловких и быстрых

Решают, кого и в какой номинации они наградят

Машина времени начинает издавать звуки

Воспитатель: Машина времени нам напоминает, что наше время подходит к концу и нам пора отправиться назад домой.

Звучит музыка, дети передвигаются на машине времени.

Воспитатель : Но вот мы и дома. Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали нового, Какое состязание вам больше всего понравилось? Кто такие Олимпионики?

Ребята, а вы знаете, что в 394 году нашей эры римский император Феодосий I запретил олимпийские соревнования. На пятнадцать столетий Олимпийские игры вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! Но в 1896 году по инициативе барона Пьера де Кубертена прошли первые Олимпийские игры современности - в 1896 г. в Афинах. Но об этом мы узнаем в следующий раз.

Путешествие по Древей Греции

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Вперед, к Олимпиаде!» Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи:.

Паспорт проекта «Навстречу Олимпиаде» Автор: инструктор по физической культуре Белкина Е. Л., МАДОУ «Детский сад № 3», город Соликамск. Вид проекта: познавательно игровой. Срок.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXII Олимпийским играм…»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:37
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...