«Путешествие в Гималаи» — итоговое событие по реализации познавательного проекта про горы.

Лариса Луханина
«Путешествие в Гималаи» — итоговое событие по реализации познавательного проекта про горы.

Хорошим средством обеспечения взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование - это комплексная деятельность со множеством участников: детей, родителей, педагогов. В ходе этой деятельности дети расширяют свои представления об окружающем мире. Хочется поделиться с коллегами опытом работы над познавательными проектами. Обычно главным организатором проектной деятельности является воспитатель. Но чтобы проект прошел наиболее интересно, мы работаем над проектом командой с узкими специалистами нашего ДОУ, т. е. с музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре. Вот об одном из таких проектов я и хочу рассказать. Наш музыкальный руководитель Якушева Елена Ивановна принесла с курсов интересные музыкальные материалы программы «Ладушки» И. М. Каплуновой. Методическое пособие называется «Необыкновенные путешествия». Родилась идея сходить с детьми в поход – «Путешествие в Гималаи». Формальный подход здесь не подходит, и одному музыкальному руководителю это не под силу. Воспитатели продумали тематическую неделю «Что мы знаем про горы» с различными видами детской деятельности. Я подобрала интересную мультимедийную презентацию по теме, показала детям. Родители тоже были вовлечены в данный проект: беседы с детьми, рисунки, авторские книжки, фотоматериалы, поделки – вот лишь немногие варианты участия в проекте, которые были предложены родителям и детям.

«Путешествие в Гималаи» — итоговое событие по реализации познавательного проекта про горы.

Процесс подготовки нас всех очень увлек. В ход пошли упаковочные материалы, на которых мы дружно рисовали горы, горных птиц, ведь надо же как-то оформить стены.

Из детской горки сделали снежный перевал. Так как я сама заядлый турист, то пришлось нести из дома все походное снаряжение: котел, триногу для костра, палатку, спальные мешки. Продумали, как изобразить костер, не нарушая техники безопасности. Сухие ветки и кусочек яркой алой ткани-костер готов!

Дети готовили подарки для снежного человека, родители собирали рюкзаки. Подошли серьезно. Положили в рюкзак бутылочку с водой, медицинскую маску, сырую картошку, кепку, компас (многие сделали самодельный-это еще интересней). Только мамы и папы никак не могли понять, как же можно попасть в горы прямо в стенах детского сада.

Здесь родилась идея позвать родителей с нами. Кто-то был проводником, кто-то взял на себя роль медведя, а кто-то перевоплотился в снежного человека. Причем никакой специальной подготовки, сплошной экспромт. Зато как весело было ребятишкам! Выбирали маршрут, проходили через горные перевалы, прятались в палатке, пережидая горный ливень, спасались от камнепада, проходили по пещере, перебирались через пропасть. Пришлось даже своих друзей выручать, кто нечаянно сорвался. Не забыли и про ночлег. Не так-то просто было на скорость забираться в спальный мешок, но справились, родители помогли.

Не испугал нас даже снежный человек Йети. Спели ему песню, подарили подарки, ну и конечно, угостили печеной картошкой. Приятно было сидеть у костра, пусть даже не настоящего, жевать ароматную картошку, сухарики с солью, петь песни со своими друзьями и родителями. Замечательный получился поход!

И родители, и дети остались довольны. А мы нашли еще одну замечательную форму сотрудничества с родителями. Рекомендуем всем использовать чудесный материал И. М. Каплуновой, вносить свои дополнения, проявляя творчество, как получилось у нас. Ведь такие мероприятия сплачивают весь коллектив детского сада, помогают стать одной большой дружной семьей.

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Сообщение из опыта работы «Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода» «Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода" В настоящее время воспитательно- образовательный.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие в Гималаи» — итоговое событие по реализации познавательного проекта про горы.
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 23:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...