«Путешествие в Гималаи» — итоговое событие по реализации познавательного проекта про горы.

Лариса Луханина
«Путешествие в Гималаи» — итоговое событие по реализации познавательного проекта про горы.

Хорошим средством обеспечения взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование - это комплексная деятельность со множеством участников: детей, родителей, педагогов. В ходе этой деятельности дети расширяют свои представления об окружающем мире. Хочется поделиться с коллегами опытом работы над познавательными проектами. Обычно главным организатором проектной деятельности является воспитатель. Но чтобы проект прошел наиболее интересно, мы работаем над проектом командой с узкими специалистами нашего ДОУ, т. е. с музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре. Вот об одном из таких проектов я и хочу рассказать. Наш музыкальный руководитель Якушева Елена Ивановна принесла с курсов интересные музыкальные материалы программы «Ладушки» И. М. Каплуновой. Методическое пособие называется «Необыкновенные путешествия». Родилась идея сходить с детьми в поход – «Путешествие в Гималаи». Формальный подход здесь не подходит, и одному музыкальному руководителю это не под силу. Воспитатели продумали тематическую неделю «Что мы знаем про горы» с различными видами детской деятельности. Я подобрала интересную мультимедийную презентацию по теме, показала детям. Родители тоже были вовлечены в данный проект: беседы с детьми, рисунки, авторские книжки, фотоматериалы, поделки – вот лишь немногие варианты участия в проекте, которые были предложены родителям и детям.

«Путешествие в Гималаи» — итоговое событие по реализации познавательного проекта про горы.

Процесс подготовки нас всех очень увлек. В ход пошли упаковочные материалы, на которых мы дружно рисовали горы, горных птиц, ведь надо же как-то оформить стены.

Из детской горки сделали снежный перевал. Так как я сама заядлый турист, то пришлось нести из дома все походное снаряжение: котел, триногу для костра, палатку, спальные мешки. Продумали, как изобразить костер, не нарушая техники безопасности. Сухие ветки и кусочек яркой алой ткани-костер готов!

Дети готовили подарки для снежного человека, родители собирали рюкзаки. Подошли серьезно. Положили в рюкзак бутылочку с водой, медицинскую маску, сырую картошку, кепку, компас (многие сделали самодельный-это еще интересней). Только мамы и папы никак не могли понять, как же можно попасть в горы прямо в стенах детского сада.

Здесь родилась идея позвать родителей с нами. Кто-то был проводником, кто-то взял на себя роль медведя, а кто-то перевоплотился в снежного человека. Причем никакой специальной подготовки, сплошной экспромт. Зато как весело было ребятишкам! Выбирали маршрут, проходили через горные перевалы, прятались в палатке, пережидая горный ливень, спасались от камнепада, проходили по пещере, перебирались через пропасть. Пришлось даже своих друзей выручать, кто нечаянно сорвался. Не забыли и про ночлег. Не так-то просто было на скорость забираться в спальный мешок, но справились, родители помогли.

Не испугал нас даже снежный человек Йети. Спели ему песню, подарили подарки, ну и конечно, угостили печеной картошкой. Приятно было сидеть у костра, пусть даже не настоящего, жевать ароматную картошку, сухарики с солью, петь песни со своими друзьями и родителями. Замечательный получился поход!

И родители, и дети остались довольны. А мы нашли еще одну замечательную форму сотрудничества с родителями. Рекомендуем всем использовать чудесный материал И. М. Каплуновой, вносить свои дополнения, проявляя творчество, как получилось у нас. Ведь такие мероприятия сплачивают весь коллектив детского сада, помогают стать одной большой дружной семьей.

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Сообщение из опыта работы «Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода» «Комплексный подход к развитию познавательной деятельности через организацию проектного метода" В настоящее время воспитательно- образовательный.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в Гималаи» — итоговое событие по реализации познавательного проекта про горы.
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 23:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Осенние краски в городе.
Спешит октябрь, красками играя, В рубин и золото окрасит он леса, Влюблен в тебя я, осень золотая, Желанна мне земли моей краса. В. Сидоренко....
Модель занятия по социальному миру «Наша страна — Россия».
Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать интерес к...
Золотая Осень!
Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж...
Сценарий праздника «День знаний» для детей дошкольников
СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» ( Праздник на улице для детей всех возрастов) Ребёнок - Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех...
Мастер-класс «Сезонное дерево»
Предлагаю Вашему вниманию макет "Сезонное дерево" для детей младшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста...