Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков»

Светлана Марковина
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков»

Программное содержание: Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении в определённых ситуациях дорожного движения, об истории их возникновения;

Развивать умение классифицировать знаки в соответствии с их функциональным назначением, подбирать соответствующий знак на основе анализа определённой дорожной ситуации, составлять целое изображение знака из отдельных его компонентов. Развивать внимание, память, мышление, умение логически рассуждать делать простейшие умозаключения, анализировать качество выполненной работы.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах

Создавать условия для речевой, двигательной, познавательной активности дошкольников. Активизировать в речи детей слов-названий дорожных знаков, развивать связную речь детей.

Формировать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в группе, договариваться о порядке выполнения задания, прислушиваться к мнению своих сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощи между детьми чувство гордости и уверенности за результаты выполненной работы, воспитывать самостоятельность, чёткость при выполнении заданий,соблюдение правил.

Материал : письмо от инспектора Мигалочкина, схемы пути, условные изображения заданий, карточки с историей возникновения дорожных знаков, части изображения дорожных знаков, картинки с изображением дорожных ситуаций и карточки с дорожными знаками, фишки с изображением дорожных знаков, костюм инспектора Мигалочкина (фуражка,жезл, куртка,дорожные знаки на подставке,светофор.

Ход занятия :

В группу приносят письмо от инспектора Мигалочкина, в котором говорится о том,что в городе дорожных знаков потерялись все дорожные знаки и он просит у ребят найти эти знаки.

-Ребята где же находится этот город? Как же нам туда попасть? Где же мы будем искать эти дорожные знаки?

-ой, посмотрите, а здесь в конверте ещё что –то лежит. Что это может быть? (ответы детей) Может это план или схема? Кажется всё становится ясным: инспектор Мигалочкин выслал нам ещё и схему пути, как попасть в город дорожных знаков. Все схемы разные, чтобы мы побыстрее добрались до города, а пока мы будем добираться может в пути найдём дорожные знаки. Так как схем 4, давайте разделимся на команды (с подноса дети берут листочки с цифрами).

- Кто в вашей команде будет главным? Получайте свои путеводные листы. Кажется, что путь наш будет не лёгкий, чтобы найти дорожные знаки нам надо выполнить разные задания. Ваши команды будут двигаться строго по своим схемам, по порядку, начиная с 1 и до последнего.

-посмотрите, если вы прибудете на пункт вот с таким знаком, как вы думаете какое задание здесь нужно сделать? (разделить что–то на группы и дать название каждой группе) .

-если попадаете на такой пункт, что надо будет сделать (из частей составить изображение и сказать,что вы собрали).

-если ваша команда оказывается вот на таком пункте, что вы будете здесь делать? (выкладывать какую–то последовательность).

-а вот здесь какое задание? (вы должны что–то подобрать к ситуации, которая изображена на картинках, а для этого нужно хорошо подумать.)

-Как только прозвучит сигнал, а это будет хлопок, вы покидаете этот пункт и продолжаете движение по указанному маршруту.

-Итак, закрываем глаза и произносим: «Раз,два, три,четыре, пять дорожные знаки пойдём мы искать

Дети выполняют задания и за них получают разные дорожные знаки. Выполнив задание, воспитатель говорит,что они уже почти пришли в город и он вон там уже вдалеке виднеется и кто –то нас уже встречает. А это сам инспектор Мигалочкин, он благодарит ребят,что они нашли дорожные знаки, просит показать запрещающие, разрешающие и предупреждающие знаки, спрашивает трудно ли им было выполнять его задания, и за то,что несмотря ни на что, дети справились с заданиями, вручает медальки знатоков дорожного движения. Инспектор Мигалочкин предлагает детям поиграть в городе дорожных знаков (занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольниковДидактическая игра по ПДД для старших дошкольников УМНЫЕ СТРЕЛКИЦель:Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание,.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»Дидактическая игра «Собери дорожный знак» Дидактическая игра "Собери дорожный знак"Цели: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД