«Путешествие в Город Мастеров». Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи

Фанура Маннапова
«Путешествие в Город Мастеров». Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи

МАДОУ ДС Дельфин

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по математике с элементами развития речи

в подготовительной группе

тема:«Путешествие в Город Мастеров»

Воспитатель

Маннапова Ф Р

Г. Сургут 2013

Программное содержание:

1. Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.

2. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой чисел, одно из которых «3»: 6= 3+?; 7=3+?; и т. д. до 10.

3. Учить детей ориентироваться на плоскости листа.

4. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.

5. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.

6. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т. д.

7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

8. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: карточки с цифрами и буквами, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур, цифровые карточки.

Ход занятия:

1. «Выложи числовой ряд».

Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его откроем. Какие-то цифры, буквы. А вот записка. «Ребята, приглашаем вас посетить необычный город. А что это за город вы узнаете, если правильно выполните задание. Расставьте числовой ряд и по буквам внизу чисел, вы узнаете, где вас ждут». Перед вами два комплекта чисел с буквами. Делятся на команду мальчиков и девочек и выставляют числовой ряд.

3 1 4 5 2 2 1 4 3 6 5 8 7

р г о д о а м т с р е в о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе Мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

2. «Отгадай профессию».

Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей -. (учитель, лечит людей. (врач, охраняет лес. (лесник, продаёт товары. (продавец, пишет стихи (поэт, тушит пожар (пожарный). А теперь наоборот: портной что делает?. (шьёт одежду, плотник. (плотничает, пилит, строгает, строитель. (строит, стекольщик. (вставляет стёкла, нефтяник (добывает нефть, полицейский… (следит за порядком). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Чтобы зайти в город Мастеров, необходим один предмет. Узнать, что это за предмет поможет наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетради.

(Обратить внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

3. «Графический диктант «Ключ».

Мы с вами будем писать графический диктант. Будьте очень внимательны. Найдите точку на страничке. От этой точки 1 клетка вверх, 1 вправо, 3 вверх,1 вправо,2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 10 влево.

Кто выполнил задание правильно, тот нашёл. правильно ключ от города Мастеров.

4. «Образуй существительное в прилагательное».

Ключи делают из металла, значит ключ. (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит. (дома каменные, а если из кирпича, то. (дома кирпичные, крыши из черепицы, значит. (крыши черепичные, скамейки стоят из дерева, значит. (скамейки деревянные, окна из стекла, значит. (окна стеклянные). Молодцы, правильно.

5. «Узнай и назови фигуру».

Строят замки мастера -. строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет? (круг)

6. «Выбери нужную фигуру».

Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом. Какая это фигура? (овал).

Молодцы, справились с заданием. Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.

7. Физминутка

Эй, ребята, взбодритесь! Быстро в круг все становитесь!

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

И слева друг (то же влево, закружился дружный круг!

Под весёлые напевы (остановились лицом в кружок)

Повернёмся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо – влево наклонись (наклоны в стороны)

Шаг назад, шаг вперёд, и на месте поворот.

Три шага вперёд, дружок – станет маленьким кружок.

Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!

К столам, как птички прилетели. А теперь спокойно сели.

8. «Отгадай, сколько цветов?»

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает. садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга - клумбы. Каким цветом 1 клумба? Сколько цветов надо досадить в ней? И т. д.

9. «Составь арифметическую задачу»

А теперь жители города Мастеров обращаются к вам с просьбой: составьте арифметические задачи, связанные с профессиями. Но сначала скажите, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Каким должен быть вопрос? (математическим). Правильно. Составляем устно задачи.

10. ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому какие задания понравилось выполнять? А что было труднее всего? (Дети отвечают.)

Публикации по теме:

Мини-музей «Город Мастеров»Мини-музей «Город Мастеров» Идея создания мини - музея "Город Мастеров" появилась спонтанно, случайно и неожиданно. Как то так получается, что у меня в группе очень.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в Город Мастеров». Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 17:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...