«Путешествие в город мастеров». Конспект занятия в детском саду

Алёна Дёмина
«Путешествие в город мастеров». Конспект занятия в детском саду

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, богородской игрушкой, матрёшкой.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской, городецкой игрушки

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить изображать и расписывать матрёшку.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент. «дымковская, филимоновская игрушка,ярмарка.

Форма проведения:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо, оно адресовано именно вам. Хотите я его вам прочту»

Дети: «Да»

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас посетить наш город. Замечательный город мастеров. Я устраиваю ярмарку игрушек разных мастеров. У нас весело и интересно. С нетерпением жду вас в гости»

Веселый петрушка!

Воспитатель предлагает детям отправится в загадочный и интересный город.

Дети садятся в автобус (из стульев) и едут. Анализируют, как положено вести себя в автобусе и в гостях.

(Появляется первый слайд)

Воспитатель: «Ребята посмотрите, куда это мы приехали? А приехали мы с вами в гости к Дымковским мастерам

. Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Родом она из Дымковской слободы под Вяткой – ныне в городе Кирове в небольшой слободе Дымково. Яркие фигурки из глины, расписанной красками сочных солнечных цветов местные крестьяне лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной.

По форме и виду дымковские игрушки довольно разнообразны. Как правило, это вылепленные из глины, полые внутри фигурки кавалеров и барышень, медведей, лошадей, пышнохвостых индюков, петухов, коров и козлов. История дымковской росписи упоминает, что основной элемент росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги, полоски, волнистые линии, круглые пятна, точки и клетка. В оформлении готовой игрушки используются самые яркие, даже контрастные цвета – красный, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой и другие, а также позолота.»

(Рассматривают игрушки из презентации)

Воспитатель предлагает отправиться дальше

Воспитатель загадывает загадку:

«Толстушка покупается,

В средине открывается -

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается -

Внучка в ней вмещается.

Как тётя называется?»

(Матрёшка)

Вот мы с вами и прибыли в гости к другим мастерам

Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более.

Воспитатель предлагает выйти и превратиться в матрёшку

«Покружились, покружились и в матрёшек превратились»

. Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Дети садятся, и появляется кукла на руку Петрушка!

«Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки

Я веселый, озорной, кто подскажет кто такой… Петрушка

Приглашаю вас на ярмарку.

Вы ребятки поспешите, и уменья свои покажите

А за это вам в награду. я игрушку подарю,

Но со мной не будет сладу, я вам честно говорю»

Пальчиковая игра «Колпак»

Сшит колпак, - руки над головой «колпаки»

Да не по – колпаковски – руки опускают в низ.

Надо колпак перекалповать – вращение кистей от себя и к себе.

Да перевыколпаковывать - вращение кистей от себя и к себе.

Петрушка дарит матрёшку и исчезает.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и раскрасить матрёшку и дымковскую игрушку (кто что выберет) знакомит детей с элементами росписи (растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент.)

Ребята! А теперь попробуйте догадаться, к мастерам, какой игрушки мы сейчас с вами попали? .

Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново

Что издавна прославилась игрушкою своей

Из глины: белой, красной, розовой и черной

Лепили барышень, зверюшек и коней

Игрушки эти не простые

А только лишь свистульки расписные

Дети. Филимоновские игрушки.

Воспитатель: «А хотите узнать, почему их так называют? Легенда говорит, что жил здесь когда-то дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. Это очень забавные игрушки. Мне они напоминают африканских жирафов и зебр. Как вы думаете, почему эти зверюшки схожи с жирафами и зебрами?»

Дети. У них вытянутые шеи и раскрашены как зебры.

Воспитатель: «Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?»

Дети. Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.

Воспитатель: «Какие краски использовали мастера

Дети. Красные, желтые, белые и зеленые.

Воспитатель: «Ребята, это игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке. Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки. Незатейливы эти игрушки, но радуют всех – значит, делали их добрые руки.

Снова в путь зовет дорога

Нам идти совсем не много

Вот ворота перед нами…

Тук- тук, щёлк- щёлк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

Скажите, вы знаете, какие игрушки всех смешат? Это игрушки-забавы. В них любят играть все дети. А еще они называются Богородские, потому что сделаны в селе Богородское.

Давайте все вместе произнесем их название… Богородские

Воспитатель: «Скажите, из чего вырезаны эти игрушки?

Дети. Эти игрушки сделаны из дерева.

Воспитатель: «Чаще всего эти игрушки не раскрашены, они сохраняют натуральный цвет дерева. И у них есть своя хитрость. Хотите узнать какая?

Дети. Да.

Воспитатель. Богородские мастера придумали такую хитрость, что игрушки двигаться умеют: потянешь за две палочки – вот уже медведь и мужик пилят дрова. А на этой дощечке куры быстро, быстро, клюют зерно. Чудные игрушки, правда? Много радости они людям приносят, и те большое спасибо мастерам Богородским говорят.

Воспитатель: «Ребята а хотите попасть в мастерскую и посмотреть как работают мастера

(Рассматривают последние слайды)

Появляется снова петрушка

«Ой, ребята, ну скажите чем порадовать хотите?

Воспитатель, вместе с детьми - дарят петрушке свои рисунки

Петрушка дарит Дымковскую барыню

Воспитатель. Ну а теперь нам пора расставаться, мне тоже уже домой возвращаться пора.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-masterov_dj5ag.ppt | 6283 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в город мастеров». Конспект занятия в детском саду
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...