МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город юных пешеходов»

Светлана Хомутова
Конспект занятия «Путешествие в город юных пешеходов»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД)

в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Путешествие в город юных пешеходов»

Составила: воспитатель Хомутова С. А.

г. Югорск, 2019

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город юных пешеходов“» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения.

• Продолжать учить детей придумывать загадки на основе сравнения по различным признакам и зарисовывать их.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательную активность;

• Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

• Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, умение работать в парах.

• Формировать безопасное поведение детей на дорогах.

Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход», чтение худ. произведений о дороге, транспорте.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, маркеры, иллюстрации для составления загадок, кружочки для сигналов светофора, 2 карточки с изображением схематичного человека (стоит, идёт, модель «Причина-следствие», фишки черные и белые по пять штук.

Раздаточный материал. таблицы для зарисовывания загадок, карандаши.

Ход НОД.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас я приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!

Давайте поиграем в «Да-нет-ку» (классификационную). Я загадала объект.

Дети: (Автобус)

Воспитатель: Правильно ребята!

Я беру с собой того, кто мне скажет правила поведения в транспорте.

Дети по очереди называют правила, подходят к педагогу, хлопают его по ладошке.

— Не отвлекать водителя разговорами.

— Не высовываться из окон.

— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Восп. : давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Вы будете называть что хорошо, а что плохо, когда мы пешеходы. Если хорошо – выкладываем на стол белую фишку, а если плохо – черную.

Дети: пешеходом быть хорошо, потому что

- идёшь, двигаешься,

- дышишь свежим воздухом,

- можно встретить друга,

Пешеходом быть плохо, потому что

-долго идти до нужного места,

- идёшь медленно,

- зимой холодно ходить.

Восп. : молодцы! Значит быть пешеходом хорошо, но иногда не очень.

Восп. : А сейчас отгадайте загадку.

Стоит на краю улицы как знак,

У него одна нога, как у пирата,

У него цветные огоньки, как у гирлянды,

Он помогает водителям и пешеходам, но не полицейский.

Дети: Светофор

Восп. : Молодцы! Вот у меня есть волшебная дорожка (Причина – следствие, кружочки с сигналами светофора, и картинки с пешеходами.

Если в первый кармашек поместить красный сигнал, какая фраза получится?

На светофоре загорел красный сигнал, поэтому …

Восп. : поместите нужную картинку с пешеходом.

Дети: пешеходы стоят.

Восп. : А если прочитать эту фразу наоборот? Помогите мне.

Дети: пешеход стоит, потому что горит красный сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете.

Восп. : А сейчас я предлагаю вам, придумать загадки об объектах, которые можно встретить на дороге, они нарисованы на картинках в зелёной тарелочке. На столе лежат листочки, на них таблица, где вы будете зарисовывать свою загадку. Сейчас вам необходимо разделиться на пары, выбрать одну картинку и постараться зарисовать вашу загадку.

У кого загадка буде готова, можно загадать её нашим гостям.

(дети зарисовывают загадки, идут загадывать их гостям)

Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

Что мы с вами делали?

(Ответы детей).

Как мы это делали?

(Ответы детей).

Зачем делали?

(Ответы детей).

Ребята, до сих пор вы ходите по улице с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Публикации по теме:

«Давай дружить, дорога». Сценарий выступления агитбригады «Школы юных пешеходов» «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!». Сценарий выступления агитбригады «Школы юных пешеходов». • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая – воспитатель группы Царь.

Конспект занятия «Путешествие в город Считалово» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: ««Путешествие в город Считалово»» Цель: Создание условий для развития познавательно.

Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком»Конспект занятия «Путешествие в город Здоровья с Лунтиком» Путешествие в город Здоровья с Лунтиком. Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов и пассажиров»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов и пассажиров» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов и пассажиров». Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий творческий (дети получают.

Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов» Педагогический проект по обучению правилам дорожного движения детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов» 1. Паспорт проекта.

Конспект занятия «Путешествие в Цветочный город» Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в Цветочный город» Задачи: Закрепить знания детей прочитанных произведений.

Конспект занятия «Путешествие в город Безопасности» Тема: «Путешествие в город Безопасности» Цели: - Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01,.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» «Путешествие в город Мастеров» Цель: Закрепить полученные знания. Познавательное развитие: - Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город юных пешеходов»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД