«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)

Мария Шубина
«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)

Цель:

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.

Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.

Обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки, свирель, балалайка, домра и т. д.)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.

Способствовать расширению кругозора детей.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на детских шумовых музыкальных).

Игровой (игра с бубном).

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да) Тогда я предлагаю сегодня совершить путешествие в городок музыкальных инструментов. Вы согласны? (Да) На каком транспорте мы с вами поедем: на поезде или на автобусе? (Дети выбирают).

2. «Автобус» Е. Железнова (физ. минутка)

3. Основная часть

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Только что-то нас никто не встречает. Ой, ребята, слышите? Музыка играет! Звучит р. н. п. «Ах, ты, берёза». Какая она? (Весёлая). Некоторые дети начинают пританцовывать. Софи, что хочется под эту весёлую музыку делать? (Танцевать). А какой инструмент играет? Дети затрудняются. Тогда я показываю изображение балалайки. Обратите внимание, у балалайки 3 струны и треугольный корпус.

Ребята, а вот тут на столике есть ещё музыкальные инструменты, но чтобы познакомиться с ними, нам надо отгадать загадки.

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Вот как надо играть на бубне. Задаю ритм и прошу повторить Диму, Элю, Дашу.

А вот ещё загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Вот как надо играть на ложках. Задаю ритм и прошу повторить Максима, Миру.

Ребята, а я тоже умею играть на музыкальном инструменте. Это домра. Показываю инструмент. Она похожа на балалайку. У неё тоже 3 струны. Только корпус не треугольный, а круглый. Хотите послушать, как она звучит? Звучит фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в моём исполнении.

А сейчас прозвучит целый оркестр. Это когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах. Звучит фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в исполнении оркестра им. Андреева.

Ребята, а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах вместе с оркестром? (Да) Раздаю желающим детям шумовые музыкальные инструменты. Показываю темп, ритм, различные способы исполнения. Учу играть на сильные доли под счёт. Далее звучит оркестр, я играю на домре, дети аккомпанируют на шумовых музыкальных инструментах. Затем, предлагаю детям поменяться инструментами и попробовать поиграть на других.

4. Итог занятия.

Ребята, вам понравились музыкальные инструменты? (Да). А с какие инструменты вы запомнили? (Ответы детей). Получить удовольствие от проделанной работы. Вспомнить, что нового и интересного они сегодня узнали.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе (проводилось с незнакомыми детьми) Цель: • знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами Оздоровительные задачи: • подготовка органов.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Задачи: 1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00 Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек» Цель: создать условия для закрепления, формирования.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов (Интегрированный досуг для детей средней группы) Цели: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 18:02
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...