«Путешествие в гости к Мишке». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Татьяна Автушенко
«Путешествие в гости к Мишке». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закреплять у детей умение различать деревья по внешним признакам.

2. Обобщать знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания.

3. Учить детей четко, ясно,громко отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет,его назначение.

4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме.

5. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Картинки с изображением диких и домашних животных, плоскостные деревья березы и елки, отдельные лучики из бумаги, солнышко, игрушка- Мишка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом,воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Воспитатель:

Приехали. Вон, посмотрите, дети, Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» А что ты мишка такой грустный. Что случилось с лесом?

Воспитатель:

Мишка мне сказал, что лес заколдовали. Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.

Воспитатель:

А для этого нам нужно выполнить все задания и лес расколдовать.

1 задание.

-А вот и первое испытание. Вам нужно отгадать, что это за дерево.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Воспитатель:

-Правильно, это береза. Пойдемте ее искать.

Дети подходят к березе.

Воспитатель:

-Какая она красивая, давайте сядем возле нее и полюбуемся.

-А кто-нибудь знает стихотворение о березе.

Выходит ребенок, читает стихотворение.

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

А вы знаете, для чего березе нужны темные черточки или полоски. Оказывается, береза через них дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.

Отгадаете такую загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

И в иголках круглый год.

Дети идут к ели.

Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).

2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса (на подносе лежат животные: заяц, лиса, медведь, свинья, лошадь, кошка).

Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок). А если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.

3 задание. Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг -скок, прыг -скок

Сели, травушку покушать

Тишину послушать

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Какие весёлые кузнечики. Появляется третий лучик.

4 задание. Что ты спрашиваешь, Мишка? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.

5 задание.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Но на прощанье мишка хотел вам кое-что сказать.

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали мишке расколдовать лес. Теперь нам надо прощаться с мишкой, с лесом и возвращаться в детский сад. Давайте сядем в паровозик и поедим в детский сад.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в гости к Мишке». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 15:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...