МААМ-картинки

«Путешествие в гости к Осени» (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)

Татьяна Бугрова
«Путешествие в гости к Осени» (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)

Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о приспособлении живой природы к сезонным изменениям. Формировать связную речь. Расширить знания детей о растениях родного края. Развивать в детях культуру восприятия, умения наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование. Маршрутная карта, лупы, "самокрылы", мешочки,ниточки.

Предварительная работа. Беседа о признаках осени, разучивание игры"Мы -осенние листочки", чтение стихов, рассказов об осени.

Публикация «„Путешествие в гости к Осени“ (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах

Ход путешествия.

Педагог. Добрый день,дорогие дети!Я рада видеть вас. Сегодня нам предстоит большое путешествие. Мы отправимся в гости к Осени.

В круг скорей вставайте,

Друг друга приглашайте!

Будем снова мы играть,

Наблюдать и познавать!

Посмотрите влево,вправо. Обратите внимание на окружающую нас природу.

-Какое время года (Осень).

-Что вы можете сказать о деревьях осенью?Какие они?

-Да, дети,

На дворе царица Осень.

Давайте Осень мы попросим :

"Свои нам краски,Осень, покажи и чудесами удиви!"

-Итак, нам предстоит удивительный путь,полный тайн и сюрпризов. А чтобы мы не сбились с пути,нам поможет маршрутная карта и "самокрылы".Посмотрите куда лежит наш путь (дети рассматривают карту, летят на "самокрылах"к первому объекту).

-"Самокрылы" мы надели,

По маршруту полетели.

Вы несите нас вперед,

К новым чудесам наш взлет.

Объект №1"Береза".

-Дети, отгадайте загадку:"Зелена, а не луг,

бела, а не снег,кудрява, а без волос"?

(Береза).

-Как в России еще называют это дерево (Белоствольная красавица).Почему (За цвет коры).

-А знаете ли вы.

Береза-символ России. Белый цвет у коры березы потому, что в ней есть вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. В жаркий летний день кора остается прохладной.

-А для чего березе нужны черные пятна?Через них береза дышит. Береза живет 100-150 лет. Но береза не только красивое, но и полезное дерево. Что вы,дети,знаете об этом?

-Кому известно,как почки собирают?

-А сколько грибов бывает под березами! Как они называются?

-Древесина березы используется человеком в изготовлении мебели,игрушек,посуды.

-А в стародавние времена ее называли деревом четырех дел:мир освещать,крик утешать,чистоту соблюдать,больных исцелять.

-А кто знает,почему березу осенью называют "золотой"?

-Про березу сложено много песен и стихов.

-А какие стихи о березе знаете вы?

-Молодцы!Но нам нужно продолжать наше путешествие. Возьмите на память понравившийся листочек. Надевайте "самокрылы" и вперед!

Объект №2 "Клен".

-Угадайте, о каком дереве говорится:

какое дерево,как и береза, дает сладкий сок (Клен).

-Когда наступит осень,

Он, красавец молодой,

Весь зальется солнцем

И станет покорять своею красотой.

-Дети, что вы знаете об этом дереве?

-А знаете ли вы.

У клена крепкая древесина, которую широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Музыкальные инструменты - кларнеты и флейты- делают из клена. Клен очищает воздух от вредных веществ. Живет клен чуть более 60 лет.

-Рассмотрите кленовые листочки. Сравните с березовым листочком. А что вы заметили на клене среди листьев (Семена).

Игра с семенами - вертолетиками.

-Давайте пофантазируем:о чем шепчутся листья осенью?

-Как пахнет осенняя листва?

-Нам нужно попрощаться с кленом, и отправиться дальше в путь. Выберите себе на память понравившийся листок

и веточку с семенами-крылатками.

-Надевайте "самокрылы", посмотрите на карту и вперед, к новым чудесам!

Объект №3 "Тополь".

-К какому дереву мы прилетели?

Летом, в жару, он в шубе пуховой,

В холод,зимой,совершенно голый (Тополь).

-Посмотрите, какого цвета кора? Чем пахнет?

-Что чувствуете, когда гладите кору дерева?Какая она?

-А знаете ли вы.

Тополь-неприхотливое дерево,быстро растет. Листья тополя задерживают пыль, очищают и фильтруют воздух от газов. Это дерево весной самое первое одевается, а осенью раздевается.

-Найдите его листочки. Рассмотрите.

-Сравните с листьями березы и клена.

- Как называют явление, когда с дерева падают листья (Листопад).

-Послушайте, как шуршат под ногами листья.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят.

На дорожки, на дома

Листья желтые летят,

И шуршат, шуршат, шуршат.

-Почему осенью листья опадают?

-Представьте, что вы осенние листочки.

Игра "Мы - осенние листочки"(действия по ходу стихотворения).

Оранжевый, желтый и красный,

Листья осенние,вы так прекрасны!

Ветер вас в танце кружит,

Дождик с вами дружит,

Жаль только,птицы на юг улетают

И как красива осень,

Грач с ласточкой не знают.

-А теперь пора попрощаться с тополем, посмотреть карту,надеть "самокрылы"и в путь!

Тропинки, тропинки-

Дорожки лесные.

Куда вы, куда вы

Бежите родные?

Тропинки, тропинки-

Морщинки земли.

Откройте,тропинки,

Нам тайны свои!

Объект №4 "Рябина".

-Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. (Рябина).

-Возьмите ягодку рябины и рассмотрите. Какая она на ощупь?Какая по форме?Какого цвета?

-Найдите на ягоде отметину темного цвета, похожую на маленькую звездочку. Рассмотрите звездочку через лупу. Посчитайте, сколько у звездочки лучей?

-Посмотрите, что находится внутри ягод? Понюхайте ягоды рябины.

А знаете ли вы.

В народной медицине плоды рябины употребляют для укрепления желудка, как кровоостанавливающее средство. Из плодов рябины варят варенье, пастилу, делают конфеты. Древесина используется в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов. Рябина - символ счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябину. Рябина воспета в песнях, о ней сложены стихи, загадки.

-А знаете ли вы, кто любит лакомиться рябиной (Снегири).

-Соберите на ниточку ягоды рябины. Вкусная кормушка для снегирей зимой будет.

Игра "Разноцветная рябина".

Педагог называет время года, дети называют, какого цвета были цветы или плоды у рябины. Например, весна- белые цветы,начало лета-зеленые плоды,середина лета- оранжевые, осень- красные. И наоборот, педагог называет цвет, а дети -время года.

-Есть такая народная примета: много на рябине ягод-ждать морозов сильных.

-Поблагодарите рябину за чудесный подарок. Мы отправляемся дальше. "Самокрылы" надеты, карту посмотрели - в путь!

Объект №5 "Ель".

Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель).

- А что вы знаете о красавице-елке?

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка.

А знаете ли вы.

Из древесины ели изготавливают мебель, столбы, музыкальные инструменты. Хвоя ели богата витаминами. В еловых лесах много гроибов и ягод-черники, брусники, голубики. Ель живет 150-200 лет. В жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно.

-Рассмотрите веточки ели. Как еще говорят на еловые ветки (Еловые лапки).

-Потрогайте ее листики - хвоинки. Какие они? Сравните их с кленовым листом.

-К каким деревьям относится ель (Хвойное).

-Рассмотрите шишку.

Возьмите на память шишки, поблагодарите ель и пригласите ее в гости.

-А теперь посмотрите, сколько интересных, ярких подарков от Осени вы получили. Вот и подошло к концу наше путешествие в гости к Осени.

-Какие у вас впечатления от путешествия? Что запомнилось? Что интересного увидели?

Просто диво!

Сколько радости вокруг!

Все деревья так красивы,

Аж захватывает дух!

Осень, Осень!

В гости просим!

Ты побудь подольше с нами,

Над лесами и лугами

Желтым листиком летай,

Чудесами удивляй!

-Надевайте "самокрылы" и возвращаемся в детский сад. В следующий раз наше путешествие будет по белоснежным следам матушки Зимы.

Литература:

Грекова Л. И., Баранник М. М., БорисоваТ. С. " В союзе с природой", "Илекса" "СервисШкола", Москва- Ставрополь,1999.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в гости к Осени» (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 8 октября 2013 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД