Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»

Наталия Гадяцкая
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»

Программное содержание:

Учить:

• Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

• Писать цифру 8;

• Правильно использовать и писать знаки + или - ;

• Решать логическую задачу.

Знакомить:

• с цифрой 8;

Закрепить:

• умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) правильно называть их и выкладывать по образцу.

умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) правильно называть их и выкладывать по образцу

Формировать:

• навыки самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Презентация «путешествие в королевство Математики»

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами и с заданием: (на каждого ребёнка);

2. Листы бумаги, пролинованные в клетку, с изображение цифры 8 по точкам, ручки по количеству детей.

3. Карточки с заданиями (на каждого ребёнка) математическими задачами.

4. Цифры от 1 до 8

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в королевство Математики, где живут знаки, цифры, геометрические фигуры и познакомиться самой Королевой Математики. А добраться до королевства мы сможем, выполнив задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Хорошая идея, предлагаю отправиться на поезде. Путь не близкий занимайте свои места.

Воспитатель: Внимание на экран. Сколько вагонов отправилось в страну математики?

Дети: семь

Воспитатель: Дима проверь, возьми указку, сколько вагонов отправилось в Королевство математики.

(Воспитатель предлагает посчитать хором).

Воспитатель: А сколько станет вагонов, если прицепить ещё один?

Дети: восемь

Воспитатель: Запишем выражение 7+1=8

Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте вместе сосчитаем, сколько ёлочек растёт по дороге к стране Математики. (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально).

Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь!

Запомните ребята, это цифра восемь.

Внимание, посмотрим, как цифра 8 пишется (смотрят на экран)

Немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляю, линия иду вверх к начальной точке.

У восьмёрки два кольца без начала и конца.

Присаживайтесь, пожалуйста, за стол, перед вами тарелочки похожие на клеточку тетради наполненные манной крупой. Попробуем написать цифру 8 пальчиком. (дети пишут начиная пальцем по манной крупе) Молодцы все правильно написали, возьмите ручки и обведите сначала цифру 8 по точкам, а затем напишите её в каждой клетке.

(дети пишут цифру 8 в тетрадях)

Цифра 8 играет с вами в прятки, предлагаю вам ребята её найти и обвести в кружочек (дети обводят цифры 8 в кружочек).

Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть!

(дети встают в круг)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Отдохнули, можем продолжить путь?

Дети: да

Воспитатель: займите свои места. Перед нами задача найдите правильное решение на экране.

В путешествие по морю отправилось 2 корабля, дорогой догнали их ещё 2 корабля. Подумайте, какая запись сюда подходит, и прочитайте её.

Дети: 2+2

Воспитатель: правильно 2+2, сколько кораблей отправилось в путь?

Дети: 4

Воспитатель: молодцы, правильно 2+2=4

Следующая задача. В страну математике на автобусе ехало 4 детей, 1 девочка на остановке вышла. Подумайте и прочитайте, какая запись получиться?

Дети: 4-1

Воспитатель: правильно 4-1, а сколько детей продолжило путь?

Дети: 3

Воспитатель: совершенно верно 4-1=3,

Вам понравилось решать задачи?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте пройдём за столы и решим задачи на листах бумаги, поставим нужный знак + или –

Аня, какой знак ты поставила между цифрами 3 и 4? И почему?

Аня: знак + потому, что их стало 7

Воспитатель: Настя, ты почему поставила знак – между цифрами 7 и 1

Настя: 1 ушёл.

Молодцы ребята, все справились с заданием, продолжим путь?

Дети: Да

Воспитатель: внимание на экран

Вы цепочку соберите,

И ко мне скорей спешите

В королевстве я вас жду!

(игра «собери цепочку цифр по порядку» от 1 до 8, детям раздаются карточки с цифрами, они свободно под музыку передвигаются по группе, как музыка заканчивается, строятся друг за другом. Игра повторяется 2 раза.)

Молодцы, правильно цепочку цифр составили.

Вот мы и подъезжаем к королевству Математики, занимайте места в нашем поезде.

(воспитатель переодевается)

Появление королевы МАТЕМАТИКИ -

Королева: - Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику, научились считать.

А знаете ли вы геометрические фигуры, я сейчас проверю. Внимание на экран.

Дети называют фигуры.

Королева: А, вы знаете с помощью геометрических фигур можно рисовать. А, как? А вот сейчас вы сами всё увидите. Я раздам вам конверты с геометрическими фигурами, вам нужно будет собрать, то, что изображено на образце. (Королева индивидуально подходит к каждому ребёнку и спрашивает, что получилось).

Молодцы все справились с заданием, я дарю вам эту игру на память, вы можете теперь часто рисовать с помощью геометрических фигур.

А сейчас встаем в круг и берёмся за руки, закрываем глаза на счёт три откроем, готовы (звучит волшебная музыка, королева снимает мантию и превращается в воспитателя, раз, два, три, вот и закончилось наше путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось?

Дети: да

Воспитатель: обязательно об этом путешествии расскажите своим родителям.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sq6ua.ppt | 1915,5 Кб | Скачан: 108
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП в в старшей группе по теме «Число 6»Конспект НОД по РЭМП в в старшей группе по теме «Число 6» Цели: Учить складывать число 6 из двух меньших; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение знаками, цифрами; учить писать.

Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать» Цель проекта: Открыть для детей мир математических понятий и представлений через увлекательные игры, подготовить детей к следующему этапу.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...