Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»

Наталия Гадяцкая
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»

Программное содержание:

Учить:

• Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

• Писать цифру 8;

• Правильно использовать и писать знаки + или - ;

• Решать логическую задачу.

Знакомить:

• с цифрой 8;

Закрепить:

• умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) правильно называть их и выкладывать по образцу.

умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) правильно называть их и выкладывать по образцу

Формировать:

• навыки самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Презентация «путешествие в королевство Математики»

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами и с заданием: (на каждого ребёнка);

2. Листы бумаги, пролинованные в клетку, с изображение цифры 8 по точкам, ручки по количеству детей.

3. Карточки с заданиями (на каждого ребёнка) математическими задачами.

4. Цифры от 1 до 8

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в королевство Математики, где живут знаки, цифры, геометрические фигуры и познакомиться самой Королевой Математики. А добраться до королевства мы сможем, выполнив задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да

Воспитатель: А на чём же мы поедем?

Дети: на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Хорошая идея, предлагаю отправиться на поезде. Путь не близкий занимайте свои места.

Воспитатель: Внимание на экран. Сколько вагонов отправилось в страну математики?

Дети: семь

Воспитатель: Дима проверь, возьми указку, сколько вагонов отправилось в Королевство математики.

(Воспитатель предлагает посчитать хором).

Воспитатель: А сколько станет вагонов, если прицепить ещё один?

Дети: восемь

Воспитатель: Запишем выражение 7+1=8

Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте вместе сосчитаем, сколько ёлочек растёт по дороге к стране Математики. (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально).

Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь!

Запомните ребята, это цифра восемь.

Внимание, посмотрим, как цифра 8 пишется (смотрят на экран)

Немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляю, линия иду вверх к начальной точке.

У восьмёрки два кольца без начала и конца.

Присаживайтесь, пожалуйста, за стол, перед вами тарелочки похожие на клеточку тетради наполненные манной крупой. Попробуем написать цифру 8 пальчиком. (дети пишут начиная пальцем по манной крупе) Молодцы все правильно написали, возьмите ручки и обведите сначала цифру 8 по точкам, а затем напишите её в каждой клетке.

(дети пишут цифру 8 в тетрадях)

Цифра 8 играет с вами в прятки, предлагаю вам ребята её найти и обвести в кружочек (дети обводят цифры 8 в кружочек).

Прежде чем продолжить путь, предлагаю отдохнуть!

(дети встают в круг)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Отдохнули, можем продолжить путь?

Дети: да

Воспитатель: займите свои места. Перед нами задача найдите правильное решение на экране.

В путешествие по морю отправилось 2 корабля, дорогой догнали их ещё 2 корабля. Подумайте, какая запись сюда подходит, и прочитайте её.

Дети: 2+2

Воспитатель: правильно 2+2, сколько кораблей отправилось в путь?

Дети: 4

Воспитатель: молодцы, правильно 2+2=4

Следующая задача. В страну математике на автобусе ехало 4 детей, 1 девочка на остановке вышла. Подумайте и прочитайте, какая запись получиться?

Дети: 4-1

Воспитатель: правильно 4-1, а сколько детей продолжило путь?

Дети: 3

Воспитатель: совершенно верно 4-1=3,

Вам понравилось решать задачи?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте пройдём за столы и решим задачи на листах бумаги, поставим нужный знак + или –

Аня, какой знак ты поставила между цифрами 3 и 4? И почему?

Аня: знак + потому, что их стало 7

Воспитатель: Настя, ты почему поставила знак – между цифрами 7 и 1

Настя: 1 ушёл.

Молодцы ребята, все справились с заданием, продолжим путь?

Дети: Да

Воспитатель: внимание на экран

Вы цепочку соберите,

И ко мне скорей спешите

В королевстве я вас жду!

(игра «собери цепочку цифр по порядку» от 1 до 8, детям раздаются карточки с цифрами, они свободно под музыку передвигаются по группе, как музыка заканчивается, строятся друг за другом. Игра повторяется 2 раза.)

Молодцы, правильно цепочку цифр составили.

Вот мы и подъезжаем к королевству Математики, занимайте места в нашем поезде.

(воспитатель переодевается)

Появление королевы МАТЕМАТИКИ -

Королева: - Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику, научились считать.

А знаете ли вы геометрические фигуры, я сейчас проверю. Внимание на экран.

Дети называют фигуры.

Королева: А, вы знаете с помощью геометрических фигур можно рисовать. А, как? А вот сейчас вы сами всё увидите. Я раздам вам конверты с геометрическими фигурами, вам нужно будет собрать, то, что изображено на образце. (Королева индивидуально подходит к каждому ребёнку и спрашивает, что получилось).

Молодцы все справились с заданием, я дарю вам эту игру на память, вы можете теперь часто рисовать с помощью геометрических фигур.

А сейчас встаем в круг и берёмся за руки, закрываем глаза на счёт три откроем, готовы (звучит волшебная музыка, королева снимает мантию и превращается в воспитателя, раз, два, три, вот и закончилось наше путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось?

Дети: да

Воспитатель: обязательно об этом путешествии расскажите своим родителям.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sq6ua.ppt | 1915,5 Кб | Скачан: 105
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП в в старшей группе по теме «Число 6»Конспект НОД по РЭМП в в старшей группе по теме «Число 6» Цели: Учить складывать число 6 из двух меньших; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение знаками, цифрами; учить писать.

Педагогический проект в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — научились мы считать» Цель проекта: Открыть для детей мир математических понятий и представлений через увлекательные игры, подготовить детей к следующему этапу.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 20:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...