«Путешествие в королевство Воды». Конспект исследовательской деятельности в старшей группе

Любовь Куликова
«Путешествие в королевство Воды». Конспект исследовательской деятельности в старшей группе

«Путешествие в королевство Воды». Конспект исследовательской деятельности в старшей группе

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, чтение энциклопедии, чтение сказки «Путешествие капельки», рассматривание карты мира; детская игра «Где живет вода», «Кто живет в воде»,Опыты со снегом, с водой, рисование плакатов «Берегите воду», аппликация «Рыбки плавают в водице».

Оборудование:

Глобус, картинки с изображением предметов и пейзажей, стаканы с водой (по количеству детей, чайные ложки, бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей, гуашь. Емкость с талой водой, воронка с фильтром, минеральная вода «Рамено», плакаты «Берегите воду»;

схемы-картинки опытов с водой, магнитофон, корона королевы Воды.

Задачи:

; - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды (познание)

Интеграция областей:

- социализация,

- безопасность,

- чтение художественной литературы

- коммуникация,

- труд,

- музыка.

- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру; воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)

- закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду; формировать представление о соблюдение техники безопасности; (безопасность)

- приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса; (чтение художественной литературы)

- развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с другими разнообразными впечатлениями; (коммуникация)

- развивать желание помогать друг другу (труд)

- развивать образное восприятие музыки; воспитывать интерес к классической музыке (музыка)

Логика:

1. Воспитатель спрашивает детей любят ли они путешествовать? И приглашает вас в гости к одной королеве. Чтобы узнать к какой, предлагает отгадать загадку:

Я и тучка, и туман.

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

2. Примерные вопросы:

- может быть, это путешествие опасно? (ответы детей)

- можно без воды прожить? (ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать какая она – королева Вода?

Дети садятся на подушки-тучки. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы Воды.

Королева вода приветствует детей.

3. Детская игра «Где живет вода?» (по предложенным картинкам с изображением предметов и пейзажей)

Ребенок:

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовется,

Речкой серебристой вьется

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

4. Королева вода показывает детям глобус и рассказывает:

- Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Кто был на море и видел его? Какое оно? (Ответы детей) А какая вода в море? (соленая) Её можно пить? (нет)

- Соленый привкус морской воды придают различные минеральные вещества, которые приносит в море впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства и удобрения для растений.

5. Королева Вода приглашает детей в свою лабораторию и предлагает провести опыты с водой.

I опыт «Запах воды»

На столе стоят стаканы с водой (по количеству детей) Королева Вода спрашивает у детей, что находится в стакане и предлагает понюхать воду. Спрашивает, имеет вода запах какой-либо (ответы детей)

II опыт «Свойства воды» (цвет)

На столе стаканы с водой, чайные ложки.

- Что находится в стакане? Предлагает положить чайную ложку в стакан; Вывод- ложку видно, значит, вода не имеет цвета. Она бесцветная, прозрачная.

III опыт «Можно ли изменить цвет воды

На столе бутылочки с прозрачной водой (по количеству детей). В крышках – зеленая, синя, красная гуашь. Бутылочки закрываются и взбалтываются. Какая вода получилась? Где вы видели цветную воду (ответы детей)

6. Физкультминутка

Ключик, ключик – родничок,

Чистая вода –

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьет со дна.

IV опыт «Вода – снег»

7. Королева Вода говорит ребятам, и говорит, что часто видит как зимой многие дети берут снег в рот. Можно ли это делать? Почему? (ответы детей)

- Королева Вода предлагает посмотреть на карточку-схему, что здесь нарисовано и провести опыт.

- В лотке талая вода. Королева Вода объясняет, как перелить воду из лотка в банку через воронку с фильтром. Дети достают из воронки фильтр и убеждаются в том, что на нем частички грязи. Вывод: снег только кажется чистым, а на самом деле в нем есть грязь.

8. Игра «Разрезные картинки»

- Королева Вода подводит детей к следующему столу и проводит игру «Разрезные картинки» (дети по составленным картинкам рассказывают о свойствах воды)

- Королева Вода (рассказывает): Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушкой», «царицей». Есть на нашей планете места, где из-под земли бьют особые родники, маленькие фонтанчики воды. Вода в них не простая, лечебная и называется минеральной. Она дает людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок, сердце. И у нас в Самарской области есть такая вода (Угощает водой «Рамено»).

Воспитатель делает вывод, вот она, какая королева Вода. Вода дает нам жизнь. Но не вся вода годится для питья человеку и животным. В морях – соленая, а в реках и озерах – пресная. Мы пьем пресную воду. Но пресной, воды меньше, поэтому её надо беречь. А как? (рассуждение детей)

9. Ребенок:

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап-

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет.

10. Королева Вода дарит детям плакаты «Берегите воду!» и благодарит за интересные рассказы. Дети садятся на подушки-тучки и возвращаются в группу.

Рефлексия: - Дети понравилось вам путешествие? Что запомнилось особенно? Какой опыт был самым трудным?

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в королевство Воды». Конспект исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 13:51
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...