«Путешествие в Королевство Здоровья». Конспект открытого занятия в старшей группе

Светлана Пузырева
«Путешествие в Королевство Здоровья». Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Программное содержание: Воспитательная задача. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Обучающая задача. Закреплять умение детей заботиться о своем здоровье.

Развивающая задача. Развивать внимание, мышление, память. Развивать общую и мелкую моторику.

Оздоровительная задача. Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения здоровья.

Материалы и оборудование: Видеозапись (ребенок читает стихотворение). Макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов:

- «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.

- Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

- Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы на темы: «Откуда берутся болезни». «Как победить простуду». «Зачем делать зарядку». «Как стать сильным». «Для чего чистить зубы». «Почему щиплет мыло». «О пользе витаминов».

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые.

Я хочу вам рассказать одну историю. Жила девочка. Звали ее Катя. Однажды она попала в плен к королеве Простуде. Это была коварная, злая королева. Она оставляет свои страшные следы. И если кто – то на них наступит, тот заболеет. Это и случилось с Катей. (Ребенок читает стихотворение «Простуда» К. Радченко (видеозапись).)

А почему - мы должны узнать.

Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.

(Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.)

Воспитатель: Ой дети, а это что такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи же это красные, горячие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже думаю, что красные следы это - высокая температура. А что бывает при высокой температуре?

Дети: Болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно, а когда человек болеет, как он себя чувствует?

Дети: Плохое настроение и нет сил.

Воспитатель: Вы хотите быть бодрыми и веселыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Разминка:

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку

упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.

(Наклоны головы)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны)

Пять – руками помахать.

(Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в исходное положение)

Воспитатель: А вот еще другие следы. Как вы думаете, чьи это белые следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Следы здоровья.

Воспитатель: По каким следам вы хотите отправиться?

Дети: По белым.

Воспитатель: Конечно, по белым! А почему?

Ответы детей.

(Дети переменным шагом идут по белым следам и подходят к дереву.)

Воспитатель: Ребята, что это за дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно его назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его назовем «Гигиена»

Дети повторяют.

Воспитатель: Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно молодцы. Пойдемте дальше.

(Дети идут по следам.)

Навстречу идет микроб и громко чихает.

Воспитатель: Ты кто такой?

Микроб: Я микроб Апчхи. (Чихает в разные стороны.)

Воспитатель: Смотрите, дети, микроб хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться, чтобы его отсюда прогнать?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель: Правильно. Еще надо обязательно делать прививки. А можно еще защититься маской. (Воспитатель одевает себе маску и раздает детям.)

(Дети надевают маски и, наступая на Микроб, делают упражнения.)

Дети: Мы простуды не боимся

От микробов защитимся.

(Микроб убегает.)

Воспитатель: Пойдемте дальше.

(Дети идут по следам. Подходят к избушке.)

Воспитатель: Смотрите, что это за избушка? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите

(Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук.

(Стучать большим пальцам)

Кулачки им помогите

(Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок из избушки.

Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я – Здоровячок! Чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми, что нужно кушать?

Ответы детей.

Здоровячок: Молодцы. А еще очень полезны овощи и фрукты. Садитесь я вам сейчас загадаю загадки. А мои загадки записаны здесь в ноутбуке.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Овощи на грядках

Мечтают о ребятках.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

1. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если в доме есть. (Капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная. (Картошка)

3. Фиолетовый кафтан

Заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана,

Чем кафтан у. (Баклажан)

4. Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Разукрасить нас смогла,

А зовут тебя.. (Свекла)

5. Кто разлегся среди грядки?

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий. (Кабачок)

6. Заставит плакать всех вокруг,

Хотя он не драчун, а. (Лук)

7. Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка

Витаминная. (Морковка)

8. На июльской грядке

Все у нас в порядке

Строем словно молодцы

Зеленеют. (Огурец)

9. Он круглый и красный, Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (Помидора)

10. Щелк!

Стручок открылся.

Ох!

Рассыпался (Горох)

11. Висит на ветке колобок

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

12. Хоть на вид и неуклюжа

Но очень вкусненькая. (Груша)

13. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый. (Апельсин)

14. Большой и круглый он на вид

Он сердцевиной знаменит:

Внутри него сидят

Красных бисерин отряд. (Гранат)

15. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (Лимон)

16. Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая?

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это – (Слива)

17. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет (Банан)

Дети отгадывают загадки.

Здоровячок: Ребята, что лежит в левой корзинке?

Дети: Овощи.

Здоровячок: Ребята, что лежит в правой корзинке?

Дети: Фрукты.

Здоровячок: Какие вы молодцы! (Поворачивается к обручу с овощами и фруктами) Смотрите, а в моем саду - огороде кто то мне перепутал все овощи и фрукты. Ох, наверное, это Королева Простуда все перепутала. И вы мне поможете навести порядок. Мы с вами поиграем в игру «Собери урожай»

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Воспитатель: Кто может их назвать?

Дети: В лимоне, апельсине, мандарине. Витамин С.

Воспитатель: Какие витамины есть еще?

Дети: А, В, Р….

Воспитатель: Все они помогают нам уберечься от простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый десерт».

(Приготовление «фруктового десерта»)

Дети и Здоровячок готовят «фруктовый десерт»: нанизывают кусочки фруктов на шпажки. Воспитатель предлагает угостить наших гостей «фруктовым десерт». Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие в Королевство Здоровья». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...