Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в космос»

Татьяна Кливинская
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Цели:

• Познакомить детей историей освоения космоса

• Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности

• Расширять кругозор детей

• Формировать коммуникативные навыки, основанные на игровой деятельности

Оборудование:

• Плакат с изображением планет в космосе

• Портрет Ю. А. Гагарина

• Диски с музыкальным сопровождением для игр, упражнений, релаксации

Ход занятия:

1. Организационный момент

Отгадайте загадку: Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд

(ракета)

Беседа по вопросам воспитателя:

• Кто знает, что такое ракета?

• Куда она летает?

• Кто управляет ракетой

• Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

В небо ракета стрелою взлетела

В ней космонавт летит сильный и смелый.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?

Дети: конечно!

Воспитатель: Только сильные и смелые могут полететь в космос. Для этого нужно заниматься спортом.

2. Речь с движениями.

Будем очень мы стараться - (руки согнуты в локтях, руки перед грудью)

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер, - (бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете - (гребки руками)

Приседать и вновь вставать - (приседание)

И гантели поднимать - (руки к плечам и вверх)

Станем сильными и завтра -

Всех возьмут нас в космос - (руки на пояс, маршируют на месте)

3. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Каждый год 12 апреля наша страна отмечает знаменательную дату. День космонавтики. Много лет назад 12 апреля наш соотечественник впервые побывал в космосе. Это Юрий Алексеевич Гагарин (демонстрируется портрет). Он облетел нашу планету на ракете с названием «Восток». Страна гордится своим героем.

Вопрос: Ребята, а кто знает, как называется планета, на которой мы живем?

Ответы детей: наша планета называется – Земля.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит планета Земля в космосе (демонстрация плаката с изображением планет в космосе, полет ракеты)

Воспитатель: на что похожа наша планета?

Ответы детей: планета похожа на голубой шар.

Воспитатель: своим полетом Ю. А. Гагарин доказал, что человек в космосе может жить и работать.

Воспитатель: Кто, ребята, знает как называется специальная одежда космонавтов (скафандр)

4. Функциональное упражнение «Ракета»

Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.

Дети садятся на корточки в кружок,

Руки перед грудью, пальцы в кулачке,

Большой палец поднят вверх.

Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться

Дети: - есть приготовиться

Воспитатель: – включить контакты

Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)

Воспитатель: - завести мотор

Дети: – есть завести мотор (круговые движения.

У-у-у – тихо, звук нарастает)

Воспитатель: - 5,4,3,2,1 - Пуск!

Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух!

ПОЛЕТЕЛИ!

5. Релаксация (музыкальное сопровождение)

Ребята, сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно. Спокойно. Усталые тела отдыхают. Наша ракета несет нас по небу, все дальше и дальше, тихо покачивает, убаюкивает.

Представьте себе нашу планету. Это голубой, очень красивый шар, освященный солнцем. Она становится все меньше и меньше, потому что мы удаляемся от нее. Мы летим к звездам. Сейчас мы пролетели мимо Луны, Марса, Венеры. Как красиво вокруг. Замечательный полет! Потянулись, делаем глубокий вдох, выдох, открываем глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают космонавты в космосе?

Зачем летают?

Ответы детей: наблюдают за звездами, солнцем, фотографируют и изучают.

6. Голосовые упражнения

Воспитатель: Ребята, нам предлагают выйти на связь обитатели неизвестной планеты.

Ца-ца-ца произносится Вопросительно

Цу-цу-цу удивительно

Цо-цо-цо утвердительно

Цы-цы-цы важно

Ця-ця-ця звонко, весело

Це-це-це печально

7. Игра «Выложи фигуру»

Группа ребят из брусочков выкладывают ракету (можно на столе из цветных палочек)

8. итог занятия.

Воспитатель: центральное управление полетами сообщает, что нам необходимо вернуться на Землю и составить отчет о проделанной работе в виде рисунков на космическую тему.

Публикации по теме:

«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы Модель "Солнечная семья" Цель проекта - познакомить детей с солнечной системой, с первым полётом в космос и российским праздником День.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 15:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...