Открытое занятие по краеведению «Путешествие в лес»

Марина Кудинова
Открытое занятие по краеведению «Путешествие в лес»

Тема: Путешествие лес.

Цель: воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, прививать любовь к родному краю, через красоту природы.

Задачи:

-Закрепить знания о лесе, его обитателях (П.);

-Обогащать знания детей о лесе через художественно-речевую деятельность (П.) ;

-Формировать интерес к окружающей природе (П.);

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, пользуясь прямой и косвенной речью (П.);

-Продолжать учить свободно общаться и двигаться, обоснованно отвечать на вопросы (К., Ф. К);

-Закрепить знания о последовательности времён года (П.);

-Развивать воображение детей (П.);

-Развивать зрительное внимание и логическое мышление (П.);

-Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, друг к другу (П.).

Словарная работа:

-активизировать словарный запас детей словами: лесничий, Брянский лес, богатство, краса.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о лесе и его жителях, разгадывание загадок, наблюдение, рисование леса и лесных жителей, был создан проект «Мой край родной»

Методы и приёмы: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок,.

Материал и оборудование: декорация леса, картинки с изображением леса, геометрические фигуры, загадки, иллюстрации времён года,

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в муз. зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а какое у вас настроение сегодня? Давайте подарим дуг другу и нашим гостям свои добрые и лучезарные улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь нашим гостям. Какие у вас добрые лица! Будто в нашем зале появилось солнышко!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто – то спешит. (Стук в дверь. Входит почтальон)

П.: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я?

Хорошо, а теперь я проверю, по адресу ли я попал!

- Как называется посёлок, в котором вы живёте?

- Как называется ваш детский сад?

- В какую группу вы ходите?

- Молодцы ребята! Я не ошибся для вас телеграмма, а вот от кого она вам придётся отгадать:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто?

Дети: Лесничий!

П:- Правильно, отгадали. Телеграмма пришла от лесничего – деда Луки. А кто такой лесничий? (ответы детей)

-Лесничий - это человек, который заботится о лесных зверях. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном, белкам - орешки. Дед Лука мой хороший друг, он очень умный и добрый, много знает о лесе и о его жителях. Я прошу вас передать ему большой привет. Ну, а мне пора идти дальше по своим делам.

(прощается, уходит)

Воспитатель: Ребята, да тут не просто короткая телеграмма, тут целое письмо для нас! Давайте скорее его прочтём: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы – большие друзья леса, вы хотите много узнать о лесе, и его обитателях. Я буду рад видеть вас у себя в гостях».

Ну что, дети, пойдём к деду Луке?

3. «Путешествие в лес»

Воспитатель: Но дорога очень длинная, полна загадок и неожиданностей. Но мы же с вами не боимся трудностей? Так вот, чтобы нам попасть к деду Луке, нужно разгадать задания – загадки. Каждое выполненное задание будет приближать нас к деду Луке.

Давайте, скорее станем парами и пойдём вон по той тропинке, заодно и правила поведения вспомним!

Идут по тропинке парами и проговаривают правила поведения в лесу:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Наша первая остановка. Нам нужно выполнить первое задание.

1. игра «Четвертый лишний»

-Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. И висят на нём картинки! А,

я поняла! Это же для нас задание! Давайте попытаемся справиться с ним!

На дереве картинки с деревьями ; береза, сосна, пальма, дуб. (назвать деревья)

Задание, какое дерево не растет в нашем лесу. Какая картинка здесь лишняя?

Дети объясняют, почему картинка с пальмой лишняя.

Открытое занятие по краеведению «Путешествие в лес»

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

-Ребята, скажите, пожалуйста, в честь какого дерева назван наш посёлок? (ответы детей)

Наш посёлок окружён красивым лесом. А называется наш лес Брянским. Средь посёлка протекает красавица река Десна.

Спасибо, берёзка, тебе за красоту твою! За то, что радуешь нас первыми листочками весной, летом прячешь от знойного солнца в тени, осенью и зимой украшаешь наш посёлок, одевшись то в золотой наряд, то в серебряный!

Прими и ты от нас подарок!

Воспитатель предлагает детям сделать подарок берёзке, рассказать о ней стихотворение.

Стихотворение:

Березка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

После успешно выполненного задания дети с воспитателем идут дальше (по мостику)

Ну, что же. С этим заданием мы успешно справились, пойдёмте дальше. Вон мостик впереди! Давайте пройдём по нему, но будьте осторожны!

2. «Геометрические фигуры»

На пеньке сидит заяц. Обратить внимание детей на зайца. Поздороваться.

З: Здравствуйте ребята. Я вас давно жду. У меня для вас есть задание.

Вопросы к детям от зайца:

Загадка: почему про меня говорят:

-Летом серый,

Зимой белый?

Почему я меняю шубу?

Чем я питаюсь?

Где я живу? (в нашем лесу)

3. Молодцы! У меня для вас ещё одно задание. Скучно мне тут одному, даже порезвится не с кем! (отдаёт конверт)

Воспитатель: Не волнуйся, зайчонок, мы тебе поможем!

(дети из геометрических фигур составляют зайца)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Вот теперь тебе будет веселей!

З: Ребята, спасибо вам! давайте поиграем вместе.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: И у нас для тебя есть подарок – новая зимняя шубка. Пора тебе переодеться! (переодеть)

З: Спасибо! До свидания!

Прощаемся и уходим (идут по извилистой тропинке)

А теперь впереди у нас извилистая дорожка! Пойдёмте по ней!

4. игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: Гуляем мы с вами по лесу, только зайчонка встретили… Неужели все звери испугались и спрятались от нас. Ой, что это? Видно, ещё какое-то задание! Это картина, на которой спрятались животные и птицы. Нам надо найти этих животных и птиц, назвать и рассказать о них.

В: Молодцы. Хорошо спрятались с заданием. Пойдёмте дальше. (обычная ходьба)

5. Подходим к ёлке, на которой висят конверты.

Воспитатель снимает 1 конверт и загадывает загадку о лете. Выставляет картинку.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

2 конверт -загадка о весне.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

3 конверт - загадка об осени.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

4 конверт - загадка о зиме.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Расставить по порядку и охарактеризовать каждое время.

В: Молодцы и с этим заданием справились. - Какой скоро праздник (ответы детей).Давайте ёлочке подарим подарок к Новому году! Вешаем игрушку на ёлку. Наряжайся ёлочка и приходи к нам на новогодний праздник! Мы ждём тебя с нетерпением и песенки о тебе уже учим! До встречи!

4. У домика деда Луки

Пойдёмте дальше. Подходим к домику деда Луки. Выходит дед.

Д: -Здравствуйте, ребята. Я – дедушка Лука. Наблюдал я за вами. Вы - настоящие друзья леса, много знаете. Скажите, пожалуйста, как нужно заботиться о лесе, о животных и птицах, которые в нём живут? (дети становятся полукругом и передают друг другу мячик).

-Ребята, а ещё я хочу узнать, какие вы знаете пословицы о лесе.

Дети:

«Много леса – не губи, мало леса- береги, нет леса – посади»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

«Лес не школа, а всех учит»

Д: Молодцы, ребята. За то, что вы такие хорошие, заботливые я вам приготовил подарок (отдаёт).

Д: Спасибо!

В: Вот наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Д: А что такое детский сад?

Воспитатель: А вот послушай, дедушка!

Песня «Ах, как хорошо в садике живется!»

Д: Да, хорошо у вас в саду! С вами бы с удовольствием отправился! Да не могу! Много у меня тут работы! О животных и о растениях надо позаботится!

В: Не волнуйся, дедушка, мы приглашаем тебя на праздник новогодний к нам в детский сад! Приходи, будем вместе веселиться! Вот тебе приглашение!

Д. читает адрес: Брянская область, Трубчевский район посёлок Белая Берёзка, детский сад «Родничок». Старшая группа.

Адрес мне понятен! Обязательно приду!

До свидания!

До встречи!

5. Заключение.

Ну вот, ребята, погуляли мы в лесу, свежим воздухом подышали! А сколько красоты вокруг увидали в нашем чудесном Брянском лесу! А теперь пойдёмте в группу и расскажем в рисунках, о том, что мы сегодня видели! А рисунки отправим на выставку! Пусть все любуются!

Гостям говорят до свидания.

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытое занятие по краеведению «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 00:18
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...