Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в лес»

Юлия Медведева
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в лес»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Цель: Создание благоприятной обстановки для организации детей на НОД по физической культуре

Создание образовательной ситуации Организационный момент: воспитатель приглашает детей в путешествие в сказочный лес.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Гномики, а вы любите сказки?

- А хотите отправиться в сказочный лес? Коммуникативная деятельность: дети слушают, проявляют интерес.

Дети отвечают на вопросы.

-Да.

-Да, хотим.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Постановка игровой задачи: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие в сказочный лес. Он находится очень далеко. Повернулись за наводящим, за Соней, раз-два.

По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте, голову не опускайте.

Воспитатель осуществляет показ ходьбы разного вида.

(профилактика плоскостопия)

-Ножки топали топ – топ по тропинке.

-Гномики по тропинке шагали как медведи.

-А теперь как кабанчики на пяточках пошли.

-На носочки встали потолок достали.

-Ножки без запинки бежали по тропинке.

Медленно шагаем носиком вдыхаем.

Индивидуальная работа: наблюдение за осанкой, правильностью выполнения упражнений.

Прием: похвала Коммуникативная деятельность: дети слушают, принимают игровую задачу.

Двигательная деятельность:

дети выполняют упражнения.

Ходьба друг за другом.

Ходьба топающим шагом.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба на пяточках.

Ходьба на носочках.

Обычный бег.

Ходьба в колонне друг за другом с дыхательными упражнениями.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент: фонарики, муз. сопровождение.

Вот мы и вышли с вами на полянку.

-Гномики, смотрите, я что-то нашла. Что это вы знаете? Хотите с ними поиграть? Давайте мы построимся в круг.

Воспитатель берет фонарики встает с ними в круг. Коммуникативная деятельность:

дети обнаруживают фонарики.

Отвечают на вопрос.

Двигательная деятельность:

дети берут фонарики, строятся в круг с ними.

Выполнение упражнений вводной части. ОРУ. Показ упражнений.

1. И. П. -стоя,ноги вместе, фонарики в обеих руках. Вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

2. И. П. -ноги узкой дорожкой, фонарики внизу. Встать на носочки фонарики поднять вверх. Опустить фонарики, вернуться в исходное положение.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

3. И. П. -стоя, ноги узкой дорожкой. Фонарики в обеих руках внизу, наклониться вперед, коснуться фонариками пола. Вернуться в исходное положение.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

4. И. П. -стоя, ноги вместе фонарики в обеих руках внизу. Присесть, показать фонарики вперед, вернуться в исходное положение.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

5. И. П. -стоя, ноги вместе. Прыжки на двух ногах, машем фонариками перед собой.

Исходное упражнение принять, упражнение начинай.

Индивидуальная работа: наблюдение за осанкой, правильностью выполнения упражнений.

Прием: похвала, подбадривание, создание ситуации успеха.

Хорошо мы гномики выполняли упражнения, давайте мы теперь фонарики задуем, сложим в корзину они нам еще пригодятся. А нам нужно идти дальше.

Двигательная деятельность:

дети выполняют ОРУ вместе с воспитателем.

Двигательная деятельность: дети складывают фонарики в корзину. Выполняют дыхательное упражнение.

Включение детей в деятельность Основная часть

Цель: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Ой, смотрите, гномики, следы. Они поведут нас с вами в сказочный лес. А впереди я вижу камешки и речку. Посмотрите, я покажу вам как нужно преодолеть все эти трудности.

Показ выполнения упражнения воспитателем.

Идем по следикам, высоко поднимая ноги. Спинку держим прямо.

По камешкам мы пройдем осторожно они очень острые, ручки в стороны держим.

Воспитатель показывает правильность выполнения упражнения (профилактика плоскостопия).

-Впереди речка, она очень глубокая и широкая. Переправиться через нее нам поможет мостик.

-Нам нужно проползти по мостику на четвереньках.

Со мной идут только смелые гномики и у вас все получится.

За наводящей Софией подходите к следикам и выполняем упражнения.

Индивидуальная работа: наблюдение осанкой, координацией движения детей, прямой спиной.

Прием: похвала.

-Гномики, вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите как здесь красиво. На улице у нас сейчас лежит снег, а здесь всегда цветут цветы, поют птички.

Ой, слышите, комарик пищит? Давайте поймаем комарика.

П/И «Поймай комара»

Описание: дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит «Я поймал!».

Прием: похвала, подбадривание

Гномики, мы с вами совсем забыли про задание нашего друга гномика. Он просил нас в сказочном лесу отыскать его сундучок. Давайте посмотрим под елочками нет ли его здесь.

Дети вместе с воспитателем ходят вокруг деревьев, ищут сундучок.

Вот и сундучок нашелся. Нужно его донести до нашего друга.

Прием: похвала.

-Мы играли-веселились стало жарко. Нужен ветерок.

Здоровьесберегающие технологии: воспитатель показывает упражнения дыхательной гимнастики.

-Подуем на одно плечо

Теперь на другое,

А сейчас на живот.

А теперь на облака и остановимся пока.

Прием: похвала.

-В сказочном лесу наступает ночь, пора нам возвращаться домой. Гномик нас уже наверное заждался.

Повернемся вокруг себя три раза и превратимся в ребят из детского сада. Вот мы и у себя в детском саду. Коммуникативная деятельность: дети слушают воспитателя, следят за показом воспитателем упражнений.

Двигательная деятельность: дети выполняют упражнения.

Коммуникативная деятельность: дети слушают воспитателя, музыку. Отвечают на вопросы.

Двигательная деятельность: дети играют в игры вместе с воспитателем.

Двигательная деятельность: дети выполняют дыхательную гимнастику. Дуют на правое плечо.

Дуют на левое плечо.

Дуют на живот.

Дуют вверх.

Дети поворачиваются вокруг себя.

Закрепление с детьми полученных умений, снятие эмоционального напряжения. Ребята, мы теперь сможем пройти по камушкам и проползти по мостику?

Давайте порадуемся друг за друга и похлопаем в ладоши. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы.

Двигательная деятельность: хлопают в ладоши.

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов НОД.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Воспитатель задает вопросы.

Дети, в кого мы сегодня превращались?

Куда мы с вами путешествовали?

Что мы делали в пути?

Вам понравилось наше путешествие?

-Молодцы! Мы сегодня очень хорошо позанимались. Вы правильно выполняли все задания.

-Берите наши фонарики и мы унесем частичку сказки с собой в группу.

Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы.

Двигательная деятельность:

дети берут фонарики и уходят в группу.

Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную. Подумайте ребята, пожалуйста, где бы вы хотели поместить фонарики в группе?

Мы можем их повесить на наше чудо-дерево, может кто-то захочет их поместить в игровой уголок. А кто-то может решит с ними потанцевать. А еще мы подарим их нашему гномику, который ждет нас в группе. Давайте мы сейчас возьмем фонарики в одну руку вернемся в группу и продолжим наш день. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, рассуждают о дальнейшем использовании фонариков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Образовательные: 1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе). Развивающие: 1. Развивать мыслительные.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД. «Веселое путешествие». Задачи игровой ситуации. 1. Образовательная область «Здоровье»: • сохранять и укреплять здоровье детей. 2. Образовательная область «.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в лес»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД