Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес»

Галина Праслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

"Путешествие в лес"

Задачи: Закреплять знания о многообразии природных объектов; о взаимосвязях и взаимозависимости между объектами природы: навыки экологически грамотного поведения в природе.

Формировать интерес к природе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Активизировать речь детей. Развивать мелкую моторику; ориентировку в пространстве. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материалы:

Картинки «правила поведения в природе», командные знаки – шишки и орешки, схемы- признаки (насекомые, птицы, звери, рыбы, картинки: насекомые, птицы, звери, рыбы, модели – лес, водоём, два листа бумаги – зелёный и красный, картинки с изображением обитателей леса, игрушка «Лесовичок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: По лесной дорожке шагают наши ножки.

Здесь нас встретит старичок, старичок – Лесовичок.

Он всё знает о природе, что растёт на огороде,

На деревьях и в саду, кто живёт в дупле, в пруду.

На стульях лежат картинки с правилами поведения в природе.

Воспитатель: Давайте возьмём по одной картинке, сядем и рассмотрим их.

Ребята, Лесовичок хочет проверить ваши знания о том, что нельзя делать в природе. Давайте расскажем Лесовичку о правилах поведения в лесу.

Дети по очереди рассказывают про свой знак: ходить по тропинкам; не ломать ветки деревьев; не топтать цветы; не кричать, не включать громко музыку, не лезть в птичьи гнёзда; не ловить насекомых; не разрушать грибницы; не ловить мальков и лягушек; не рвать паутинки; не оставлять не затушенных костров; не разорять муравейники.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хотите поиграть с Лесовичком?

Дети: Да!

Воспитатель: Он приготовил вам шишки и орешки. Мы возьмём по одному значку и прикрепим его на левую сторону груди. А теперь посмотрите друг на друга. Как же нам разделиться на две команды?

Дети: Одна команда- «Шишки», другая – «Орешки»

Воспитатель: Молодцы! Стройтесь в команды! А вот и первая игра.

Дидактическая игра: «раздели животных на группы»

Воспитатель демонстрирует схемы – признаки и задаёт вопросы: «Как одним словом можно назвать животных, у которых есть все эти признаки?».

Дети по схеме определяют и дают название группе животных, для которой характерны эти признаки (насекомые, птицы, звери, рыбы).

На столе лежат картинки – насекомые, птицы, звери, рыбы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные подшутили над Лесовичком и перепутали. Давайте поможем ему разделить всех животных на группы. Команда «шишки» ищет зверей и рыб. Команда «орешки» - насекомых и птиц.

Воспитатель: Скажи, Лесовичок, помогли тебе ребята?

Ребята расскажем Лесовичку, как мы смогли разделить животных?

Дети: Это зверь, потому, что его тело покрыто шерстью, у него четыре ноги.

Эти птица, потому, что её тело покрыто перьями, у неё есть клюв и крылья, у неё две ноги.

Это насекомое, потому, что у него шесть ног и есть усики.

Это рыба, потому, что её тело покрыто чешуёй, есть плавники, жаберная крышка, она живёт в воде.

Дидактическая игра: «Чей дом?»

Воспитатель: Мы помогли Лесовичку и разделили животных на группы, а теперь давайте всех поселим в свои дома. У нас есть лес и водоём. Надо взять картинку, определить, кто это и где живёт.

Команда «Шишки» селят животных в лес, команда «Орешки» - в водоём.

Воспитатель: Молодцы ребята! А Лесовичок спрашивает, «Что такое лес?» как мы можем ответить на этот вопрос?

Дети: Лес – это общий дом для растений и животных.

Воспитатель: Мы сейчас проведём физминутку, а Лесовичок посмотрит.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К солнцу, к небу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветви.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок. До свиданья!

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рыбка просит о помощи» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 08:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД