МААМ-картинки

«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Евгения Родикова
«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Родикова Е. Ю

МАДОУ №51 г. Томска

Организация непрерывной непосредственно образовательной

деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие в лес»

Автор конспекта: Родикова Евгения Юрьевна

Приоритетная образовательная область : развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, уточнение представлений об окружающем мире, о лесе, птицах, правило поведение в транспорте, правилах поведения в лесу. Расширять кругозор детей.

Публикация «„Путешествие в Лес“ Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями :

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Художественно - эстетическое развитие

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

.

Физическое развитие: обогащение двигательного опыта.

Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната, проектор, экран, магнитофон, стульчики в виде автобуса, письмо, билеты, досточки с цифрами для моста, голубой материал -речка, елочки, разрезные картинки, карточки «Правила поведения в лесу», пригласительные билеты, перо скворца, аудиозапись «звуки леса», «пение птиц».

Ход занятия

Стук в дверь, в группу заходит почтальон, приносит конверт

Почтальон: Здравствуйте!

Приветствие

В-ль: Что бы вежливыми быть,

Надо здравствуй говорить

Нам здороваться не лень,

Говорим мы: «Добрый день!»

Почтальон: протягивает конверт

В-ль: Письмо? И от кого оно? А вам интересно от кого он?

Дети: Да, интересно!

В-ль: (открывает конверт)

А в нем, письмо (читает) “Дорогие друзья. Скоро в нашем лесу наступит зима. давайте поможем моим друзьям птицам, раздадим билеты в теплые страны, что бы они перезимовали там, нашу холодную зиму, а весной, когда потеплеет вернулись обратно” Тетушка Сова

В-ль: Ну, что ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?

Дети: Да, согласны.

В-ль: На чем же мы можем отправиться в лес?

Дети: (предположения) На самолете, машине, воздушном шаре, поезде.

В-ль: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но прежде чем занять свои места, давайте вспомним с вами правило поведение в общественном транспорте.

Дети: - нужно всегда уступать место старшим, вести себя надо вежливо и тихо; при входе в транспорт не расталкивай всех; не высовываться в окно; сначала выходящих надо выпускать, а потом спокойно заходить.

В- ль: Молодцы! А теперь рассмотрите свои билеты, которые я приобрела заранее (раздает карточки, на которых изображены геометрические фигуры)

1 задание:

Нужно найти свое место с такими же геометрическими фигурами, как на вашем билете, Дети, занимают свои места.

В-ль: Все заняли свои места, ну, теперь отправляемся в путь. Но чтобы нам в дороге не было скучно давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не разорять муравейники, гнезда птиц, не разжигать костер, не ломоть кустарники и деревья, не топтать грибы, ходить в лес только со взрослыми.

1 слайд (лес)

Музыка – Звуки леса.

В-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Как здесь красиво, Дыхательная гимнастика «Запах леса»

- А какой воздух в лесу чистый и свежий. Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.)

В-ль: Ребята послушайте, что вы слышите?

Дети: поют птицы, дует ветерок, бежит ручей …

В-ль: Молодцы! А вы не забыли зачем мы приехали в лес?

Выключить звук леса

Дети: Нет. Чтобы помочь тетушке Сове и раздать билеты птицам.

В-ль: Но мы еще не знаем каким птицам их вручить. В нашем конверте лежат подсказки, я их взяла с собой.

В конвертах лежат картинки, и когда мы их собираем, то узнаем каким птицам их надо отдать.

(дети собирают разрезные картинки на ковре) (Называют по очереди какую птицу собрали, кукушка, ласточка, скворец, жаворонок)

В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием.

2-й слайд ласточка

Фонограмма ласточки

В-ль: маленькая изящная птичка. Всю жизнь проводит в полете, очень редко опускается на землю, свой корм они ловят прямо на лету. Как вы думаете, что это за птичка?

Дети: Ласточка

В-ль: Правильно. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. Оставляем ей билет. Идем дальше

В-ль: Ой, ребята, смотрите речка. Нам нужно на тот берег, а вот и мостик, но не простой, а математический. Надо всем пройти по дощечкам с цифрами по порядку и не ошибиться. Будьте внимательны! (Дети проходят мостику)

Звучит голос кукушки (фонограмма)

3-й слайд кукушка

Воспитатель: В чаще леса, на суку,

Слышу голос я:"Ку-ку!"

Мне кукушка, сколько лет?

Слышу я:"Ку-ку!"-в ответ.

Мне годочков ровно пять,

Научись сперва считать.

В-ль: про кого я вам прочла стихотворение?

Дети: Кукушку

Правильно. Оставляем ей билет. Такая хорошая полянка, давайте поиграем да пойдем дальше.

Воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Кукушка».

Правила игры:

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:

«К нам кукушка прилетела и поё т: «ку-ку, ку-ку». Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитатель показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

В-ль: пойдем дальше? Ребята, смотрите, а кто перышко нам оставил. А узнаем мы это, когда разгадаем загадку и

4-й слайд (скворец)

фонограмма скворца

Слушайте внимательно:

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

Дети: это скворец

В-ль: Молодцы!

В-ль: Давайте и скворцу оставим билет. Пойдем дальше?

5-й слайд (жаворонок)

Звучит фонограмма жаворонка

В-ль: Ребята, послушайте, чей это голос?

Дети: жаворонок

В-ль: Давайте и ей отдадим билет.

Звучит звук дождя (фонограмма)

6-й слайд (осень в лесу)

В-ль: Ребята, прячемся скорей под зонтик.

В-ль: Мы с вами укрылись от дождя под зонтиком, зачем?

Дети: Что бы не промокнуть.

Звук дождя заканчивается

В-ль: А вот птицам дождь не страшен, они остаются сухими. Хотите узнать почему?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Проведем небольшой опыт. Подходите к столам, на столе: баночки с жиром, две полоски бумаги, баночки с водой (закрашенная черным цветом).

Опыт: Опускаем первую полоску в баночку с водой, что случилось с полоской? (она намокла) А вторую намажем жиром, опускаем в воду на несколько секунд, затем вынимают. Вода стекает, она превратилась в капельки, которые скатываются с листочка.

В-ль: давайте сделаем вывод, почему перья птиц не намокают?

Дети: потому что они покрыты тонким слоем жира.

В-ль: Ну, что ребята все птицы получили свои приглашения. Наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус. Но чтобы нам не скучать в дороге давайте споем песню о дружбе.

Звучит песня “Дружба”

В-ль: Ну вот мы и в детском саду, выходите из автобуса.

Вам было интересно путешествовать?

Чем вам заполнилось путешествие?

Что мы сделали хорошего, доброго?

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «На помощь Гному» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №8 «Капелька» по теме «На помощь Гному» Автор.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Моя семья» Автор конспекта ННОД:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС. Теме: «Путешествие» Интеграция.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие». Цель: -выявление уровня.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Лесовичку» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «В гости к Лесовичку» Автор конспекта непрерывной.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Мы Сибиряки» Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 23:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД