Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес сказок»

Людмила Шадрина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес сказок»

Цель: Продолжить развивать творческое воображение; продолжать учить дефференцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать); продолжить работу над правильным дыханием.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим. Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш» (ответы детей). А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветер - закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками, сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху, сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал как? (ответы детей).

А теперь, лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться {дети показывают).

Смотрите, вот второй конверт. Что в нем?

Загадки. На горе шумит, а под горой молчит, (лес) Кто на себе свой дом носит? (улитка)

Посреди деревьев кузнецы куют, (дятлы)

Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет, (волк)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает, (дерево)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост— пушистая кросса, а зовут ее. (лиса)

А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко.

Задание такое: на столе картинки, на них нарисованы животные. Вы должны пробежать до стола, взять картинки, изображающие животных и предметы, в которых есть звуки «ж» и «ш» и быстро вернуться назад.

Дети читают чистоговорки: Жа-жа-жа, я нашел ежа.

Жу-жу-жу, молока даю ежу,

Шу-шу-шу, я флажком машу.

Жу-жу-жу, я громче жука жу-жу.

Ша-ша-ша, наша Маша хороша.

Ши-ши-ши, все мы очень хороши.

Воспитатель читает стихи. Ребята отвечают, какие звуки повторяются в них. Жу-жу-жу, я на веточке сижу.

Я на веточке сижу, букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу зимой и летом.

(звук «ж»)

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шумишь, шуршишь?» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише»

(звук «ш»)

Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Воспитатель: В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо продолжить несколько препятствий: перепрыгнуть двумя ногами через ручеек, пройти по поваленному дереву и спрыгнуть с него. (Дети выполняют задание). Вот, наконец и выставка сказок.

Смотрите на веточке дерева конверт. Что в нем?

Загадки.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой («Маша и медведь»)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь («Золушка»)

В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил. («Муха-Цокотуха»)

Игра «У медведя во бору» (под музыку и записи голосов птиц».

Воспитатель: Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и Очень устали. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны. Небо над нами голубое-голубое, чистое-чистое, и на нас светит яркое-яркое солнышко. Оно греет наши руки, тело. Наше дыхание ровное и спокойное. Приятно дышать чистым и свежим воздухом. Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми. Потянули ноги, потянули руки вверх. Хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали. Путешествие в сказочный лес закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес сказок»
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...