Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес сказок»

Людмила Шадрина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес сказок»

Цель: Продолжить развивать творческое воображение; продолжать учить дефференцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать); продолжить работу над правильным дыханием.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим. Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «ш-ш» (ответы детей). А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветер - закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками, сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху, сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал как? (ответы детей).

А теперь, лягте на спину и покажите, как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться {дети показывают).

Смотрите, вот второй конверт. Что в нем?

Загадки. На горе шумит, а под горой молчит, (лес) Кто на себе свой дом носит? (улитка)

Посреди деревьев кузнецы куют, (дятлы)

Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет, (волк)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает, (дерево)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост— пушистая кросса, а зовут ее. (лиса)

А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко.

Задание такое: на столе картинки, на них нарисованы животные. Вы должны пробежать до стола, взять картинки, изображающие животных и предметы, в которых есть звуки «ж» и «ш» и быстро вернуться назад.

Дети читают чистоговорки: Жа-жа-жа, я нашел ежа.

Жу-жу-жу, молока даю ежу,

Шу-шу-шу, я флажком машу.

Жу-жу-жу, я громче жука жу-жу.

Ша-ша-ша, наша Маша хороша.

Ши-ши-ши, все мы очень хороши.

Воспитатель читает стихи. Ребята отвечают, какие звуки повторяются в них. Жу-жу-жу, я на веточке сижу.

Я на веточке сижу, букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу зимой и летом.

(звук «ж»)

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шумишь, шуршишь?» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише»

(звук «ш»)

Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Воспитатель: В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо продолжить несколько препятствий: перепрыгнуть двумя ногами через ручеек, пройти по поваленному дереву и спрыгнуть с него. (Дети выполняют задание). Вот, наконец и выставка сказок.

Смотрите на веточке дерева конверт. Что в нем?

Загадки.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой («Маша и медведь»)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь («Золушка»)

В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил. («Муха-Цокотуха»)

Игра «У медведя во бору» (под музыку и записи голосов птиц».

Воспитатель: Мы долго шли по сказочному лесу, преодолели много препятствий и Очень устали. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны. Небо над нами голубое-голубое, чистое-чистое, и на нас светит яркое-яркое солнышко. Оно греет наши руки, тело. Наше дыхание ровное и спокойное. Приятно дышать чистым и свежим воздухом. Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми. Потянули ноги, потянули руки вверх. Хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали. Путешествие в сказочный лес закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес сказок»
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...