Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»

SWETLANA SMELEWA
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»

Программное содержание:

Закрепить с детьми свойства геометриче-ских фигур (цвет, форма, величина); развивать речь детей, образное мышле-ние, сообразительность; формировать навыки отсчитывания и пересчитыва-ния в пределах трех, закрепить умение выполнять действия по заданной схе-ме; развивать творческие способности.

Оборудование:

Модели чисел 1,2,3 на каждого ребенка (5 разноцветных «единиц» (бочонков, шнурок, счетные палочки на каждого ребенка (10 штук, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, посылка, письмо, ковер – самолет, иллюстрация замка (с геометрическими фигурами, мульти-медийный проектор, магнитофон.

Предварительная работа:

Знакомство с дидактическими играми: «Чис-ло», «Найди такой же».

Организация и проведение занятия

Дети находятся в приемной, раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит посылку и сообщает детям,

что она от жителя волшебной страны.

Воспитатель: (заглянул внутрь посылки, достает письмо) ребята, а здесь и письмо есть:

«Ребята, приглашаю вас в гости, в мою волшебную страну». Примем приглашение? (ответы детей). Читаем письмо дальше:

«Посылаю Вам ковер-самолет! (достает из посылки). Чтобы он взлетел, надо встать на ковер, взяться за руки и произнести волшебные слова: О ко-вер-самолет! Отправляйся в полет!».

Дети встают на ковер, берутся за руки. Звучит музыка.

Воспитатель: Пролетаем город, летим над морями, над полями. Дер-жим ковер крепко, чтобы не упасть.

Музыка заканчивается, дети встают с ковра.

Воспитатель: Вот мы и подлетели к волшебной стране.

Подходят к двери групповой комнаты: на двери находится изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной.

Воспитатель: Ой! На двери замок. Да не простой, а волшебный.

Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? (ответы детей). А одним словом? (геометрические фигуры). Давайте подумаем, на-верное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А ка-кую? Чем отличаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя, не такая, как все другие? (ответы детей).

Воспитатель: Нажимай, Миша, скорее! Вот дверь и открылась!

Дети проходят в группу. Слайд 2 «Математическая страна»

Воспитатель: А вот и житель Математической страны встречает вас!

Слайд 3: «Житель страны»

Магнитофонная запись: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что прилетели ко мне в гости. В моей стране есть город геометрических фи-гур. Вам интересно побывать там?

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего могут быть дома в этом городе? (ответы детей: квадратов, треугольников, кругов). Взгляните на свои таре-лочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»

Пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопро-сы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фи-гуры ты использовал для башни и т. п. ?

Воспитатель: молодцы, ребята, интересные дома у всех получились (обращает внимание на слайд №3)

Слайд 4 «Дома из геометрических форм»

А вот как выглядят дома в городе геометрических фигур, у кого полу-чился такой же дом? (беседа с детьми).

Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бума-ги, и получится у нас картинка математического города.

Слайд 5 «Житель страны»

Магнитофонная запись: «Ребята, жители математической страны еже-дневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку?» (ответы де-тей).

Слайд 6: физминутка

1. Мы ручки положим себе на головку!

И ножки пошире расставим мы ловко!

2. Потянулись все….

Вот так!

Сложно? Нет!

Совсем пустяк!

3. Одну руку опускаем!

Вверх другую поднимаем!

И про ножки не забудем,

Широко их ставить будем!

4 Руки сделали пошире,

Шире, шире, шире, шире!

И, стоя на дорожке,

Поднимаем ножку!

Слайд 7 «Житель страны»

Магнитофонная запись: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Я предлагаю продолжить путешествие и приглашаю вас на День Рождения моего друга Палочкина-Считалочкина (звучит музыка).

Дети проходят по групповой комнате, останавливаются перед экраном.

Слайд 8 «Палочкин – Считалочкин»

Магнитофонная запись: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в на-шем городе.

Воспитатель: Ребята, раз сегодня у Палочкина – Считалочкина День Рождения, а на День Рождения принято дарить подарки я предлагаю сделать подарки из счетных палочек. Вы со мной согласны? (дети выкладывают по желанию любой подарок).

Педагог проходит и интересуется у детей, что у кого получилось?

(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.).

Дети рассказывают о подарках у кого что получилось

Слайд 9 «Подарки из счетных палочек»

Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, большое Вам спасибо за подарки! Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Дети двигаются далее по групповой комнате.

Слайд 10 «Житель страны»

Магнитофонная запись: Ребята, у нас в стране растет «Чудо – дере-во»

Слайд 11 «Чудо – дерево»

на котором созрели яблоки. Посмотрите одинаковые ли эти яблоки? (нет). Чем они отличаются? (цветом)

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько разных яблок (дети нани-зывают бочонки на шнурок, по количеству яблок каждого цвета).

Воспитатель:

Сколько красных яблок на дереве? (одно)

Одно красное яблоко – один бочонок красного цвета.

Сколько зеленых яблок? (два)

Два зеленых яблока – два бочонка зеленого цвета.

Сколько желтых яблок? (три)

Три яблока желтого цвета – три бочонка желтого цвета.

Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, умеете считать!

Воспитатель: Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в детский сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Жителями Мате-матической страны.

Слайд 12 «Жители Математической страны»

Дети: До свидания!

Магнитофонная запись: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите нам письма и рисуйте картинки!

Воспитатель: Полетим домой на нашем ковре – самолете (дети выхо-дят из групповой комнаты в приемную, встают на ковер - самолет, произно-сят волшебные слова: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (звучит му-зыка).

Музыка заканчивается, дети встают с ковра.

Воспитатель: Вот мы прилетели в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (дети делятся впечатлениями).

Используемая литература:

Проект развивающего дошкольного образования «Тропинки» В. Т. Куд-рявцева

Прикреплённые файлы:

matematicheskaja-strana_d0tcg.ppt | 3690,5 Кб | Скачан: 312
 
Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 26 октября 2012 в 21:33
+70
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...