Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»

SWETLANA SMELEWA
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»

Программное содержание:

Закрепить с детьми свойства геометриче-ских фигур (цвет, форма, величина); развивать речь детей, образное мышле-ние, сообразительность; формировать навыки отсчитывания и пересчитыва-ния в пределах трех, закрепить умение выполнять действия по заданной схе-ме; развивать творческие способности.

Оборудование:

Модели чисел 1,2,3 на каждого ребенка (5 разноцветных «единиц» (бочонков, шнурок, счетные палочки на каждого ребенка (10 штук, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, посылка, письмо, ковер – самолет, иллюстрация замка (с геометрическими фигурами, мульти-медийный проектор, магнитофон.

Предварительная работа:

Знакомство с дидактическими играми: «Чис-ло», «Найди такой же».

Организация и проведение занятия

Дети находятся в приемной, раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит посылку и сообщает детям,

что она от жителя волшебной страны.

Воспитатель: (заглянул внутрь посылки, достает письмо) ребята, а здесь и письмо есть:

«Ребята, приглашаю вас в гости, в мою волшебную страну». Примем приглашение? (ответы детей). Читаем письмо дальше:

«Посылаю Вам ковер-самолет! (достает из посылки). Чтобы он взлетел, надо встать на ковер, взяться за руки и произнести волшебные слова: О ко-вер-самолет! Отправляйся в полет!».

Дети встают на ковер, берутся за руки. Звучит музыка.

Воспитатель: Пролетаем город, летим над морями, над полями. Дер-жим ковер крепко, чтобы не упасть.

Музыка заканчивается, дети встают с ковра.

Воспитатель: Вот мы и подлетели к волшебной стране.

Подходят к двери групповой комнаты: на двери находится изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной.

Воспитатель: Ой! На двери замок. Да не простой, а волшебный.

Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? (ответы детей). А одним словом? (геометрические фигуры). Давайте подумаем, на-верное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А ка-кую? Чем отличаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя, не такая, как все другие? (ответы детей).

Воспитатель: Нажимай, Миша, скорее! Вот дверь и открылась!

Дети проходят в группу. Слайд 2 «Математическая страна»

Воспитатель: А вот и житель Математической страны встречает вас!

Слайд 3: «Житель страны»

Магнитофонная запись: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что прилетели ко мне в гости. В моей стране есть город геометрических фи-гур. Вам интересно побывать там?

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего могут быть дома в этом городе? (ответы детей: квадратов, треугольников, кругов). Взгляните на свои таре-лочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»

Пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопро-сы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фи-гуры ты использовал для башни и т. п. ?

Воспитатель: молодцы, ребята, интересные дома у всех получились (обращает внимание на слайд №3)

Слайд 4 «Дома из геометрических форм»

А вот как выглядят дома в городе геометрических фигур, у кого полу-чился такой же дом? (беседа с детьми).

Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бума-ги, и получится у нас картинка математического города.

Слайд 5 «Житель страны»

Магнитофонная запись: «Ребята, жители математической страны еже-дневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку?» (ответы де-тей).

Слайд 6: физминутка

1. Мы ручки положим себе на головку!

И ножки пошире расставим мы ловко!

2. Потянулись все….

Вот так!

Сложно? Нет!

Совсем пустяк!

3. Одну руку опускаем!

Вверх другую поднимаем!

И про ножки не забудем,

Широко их ставить будем!

4 Руки сделали пошире,

Шире, шире, шире, шире!

И, стоя на дорожке,

Поднимаем ножку!

Слайд 7 «Житель страны»

Магнитофонная запись: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Я предлагаю продолжить путешествие и приглашаю вас на День Рождения моего друга Палочкина-Считалочкина (звучит музыка).

Дети проходят по групповой комнате, останавливаются перед экраном.

Слайд 8 «Палочкин – Считалочкин»

Магнитофонная запись: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в на-шем городе.

Воспитатель: Ребята, раз сегодня у Палочкина – Считалочкина День Рождения, а на День Рождения принято дарить подарки я предлагаю сделать подарки из счетных палочек. Вы со мной согласны? (дети выкладывают по желанию любой подарок).

Педагог проходит и интересуется у детей, что у кого получилось?

(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.).

Дети рассказывают о подарках у кого что получилось

Слайд 9 «Подарки из счетных палочек»

Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, большое Вам спасибо за подарки! Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Дети двигаются далее по групповой комнате.

Слайд 10 «Житель страны»

Магнитофонная запись: Ребята, у нас в стране растет «Чудо – дере-во»

Слайд 11 «Чудо – дерево»

на котором созрели яблоки. Посмотрите одинаковые ли эти яблоки? (нет). Чем они отличаются? (цветом)

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько разных яблок (дети нани-зывают бочонки на шнурок, по количеству яблок каждого цвета).

Воспитатель:

Сколько красных яблок на дереве? (одно)

Одно красное яблоко – один бочонок красного цвета.

Сколько зеленых яблок? (два)

Два зеленых яблока – два бочонка зеленого цвета.

Сколько желтых яблок? (три)

Три яблока желтого цвета – три бочонка желтого цвета.

Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, умеете считать!

Воспитатель: Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в детский сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Жителями Мате-матической страны.

Слайд 12 «Жители Математической страны»

Дети: До свидания!

Магнитофонная запись: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите нам письма и рисуйте картинки!

Воспитатель: Полетим домой на нашем ковре – самолете (дети выхо-дят из групповой комнаты в приемную, встают на ковер - самолет, произно-сят волшебные слова: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (звучит му-зыка).

Музыка заканчивается, дети встают с ковра.

Воспитатель: Вот мы прилетели в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (дети делятся впечатлениями).

Используемая литература:

Проект развивающего дошкольного образования «Тропинки» В. Т. Куд-рявцева

Прикреплённые файлы:

matematicheskaja-strana_d0tcg.ppt | 3690,5 Кб | Скачан: 321
 
Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 26 октября 2012 в 21:33
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...