Получи документы

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Эльвира Бесхлебная
«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

• Формировать способность анализировать музыкальное произведение.

• Выделять средства музыкальной выразительности.

• Развивать музыкальные способности детей с помощью разных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребёнка.

Активизация словаря:

Жанр

Песня

Марш

Сольное исполнение

Хоровое пение

Вокальная музыка

Композитор

Оркестр

Исполнители

Публикация «„Путешествие в мир музыки“,  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыканты

Материал и оборудование:

Домик для нот - нотный стан, декорации леса, клубочек, яркие платочки, муз. треугольники, металлофоны, бубны, барабан, фортепиано, аудио техника, фонограммы музыки.

Действующие лица:

Ворон — взрослый,

Лиса, Заяц, Ёжик, Медвежонок - дети

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в музыкальный, сказочный лес! В этом волшебном лесу нас ждёт много чудес, вы хотите познакомимся с ними?

Но для начала каждый из вас должен пропеть своё имя, иначе мы не сможем туда попасть.

(Все рассаживаются по местам)Звучит «Менуэт» (В. А. Моцарт)

Появляется Ворон

Ворон: Здравствуйте, здравствуйте! Как много гостей сегодня в сказочном лесу! Наверно, вы очень любите сказки и музыку? А вы знаете, что такое Музыка? Откуда она взялась? (ответы детей)

Она возникла, когда человек начал издавать первые звуки. Ведь петь можно, даже не умея говорить! Без слов и без красок звуки, связавшись друг с другом могут «рассказать» и «нарисовать» как прекрасно весеннее утро, как ласковы материнские руки, как глубока печаль. Ну что ж, добро пожаловать в мой сказочный лес!

(Слышится плачь)

Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Нужно посмотреть, что-то случилось!

Звучит «Колыбельная» (В. А. Моцарт русский текст С. Свириденко)

Выходит Медвежонок

Медвежонок: Уже давно наступила зима, а я никак не могу заснуть! Зевать-зеваю, ворочаюсь, ворочаюсь, а всё без толку! Все медведи спят, все медвежата спят и во сне они растут. А мне не спится, так я не вырасту никогда!

Ворон: Не плачь, что-нибудь придумаем! Тебе нужно отправиться в сказочный мир Музыки. Там тебе помогут, ведь музыка обладает чудодейственной силой. А ребята отправятся с тобой. Вот вам клубочек, он волшебный. Пусть каждый подержит его в руках и передаст соседу. В путешествии нам понадобится помощь и поддержка друг друга.

Звучит музыка «мечтательная»

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает.

Ворон: Кажется, мы пришли, только вот где мы? Я знаю, весь мир Музыки держится на «Трёх китах», три жанра музыки (дети помогают) - танец, песня, марш.

Где же мы оказались? Вы слышите звуки, сюда кто-то идёт.

Звучит «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена

Кружась, появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось, как я танцевала?

А какая красивая музыка звучала, вы заметили?

Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей)

А может кто-то ещё что-то почувствовал? (ответы детей)

Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (танцевальная)

Значит это какой жанр? (танец)

А если вы закроете глаза, то увидите удивительные картины, которые рисуют нам звуки музыки.

Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели)

Как музыка вам это подсказала? (мелодия плавная, кружащаяся)

Лиса: Молодцы, ребята, всё правильно, вы попали в страну Танцев.

Ворон: Как плавно кружатся звуки, по-немецки «кружиться», «вращаться» звучит «вальцер» отсюда и название танца - Вальс. Танцев существует множество (дети помогают) — мазурки, менуэты, полонезы, танго. Но в течение двух столетий вальс - самый популярный танец на земле.

Дети исполняют «Вальс» под музыку Ф. Шопена

Ворон: Как хорошо, что мы тебя Лиса встретили! У нас беда, Медвежонок никак не может заснуть, помоги нам, пожалуйста.

Лиса: Ему нужно потанцевать, он потанцует, устанет и захочет спать!

Медвежонок: Но, ведь я такой неуклюжий, у меня не получится!

Ворон: А ты попробуй, а ребята тебя поддержат!

Гимнастические упражнения на стульях (звучат танцевальные мелодии)

Лиса: Замечательно у вас получается, а теперь потанцуем и поиграем!

(Исполняется игра на усмотрение муз. руководителя)

Все садятся на стулья, а Медвежонок пытаетcя заснуть, но у него не получается.

Ворон: Видимо нам нужно идти дальше, спасибо тебе Лиса за помощь, до свидания!

Звучит музыка «мечтательная»

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает.

Ворон: Куда же привёл нас клубок?

Звучит барабанный марш

Появляется Заяц с барабаном и марширует по залу

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вам нравится, как я играю на барабане и марширую? А какая прекрасная музыка звучит! Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей) А может кто-то ещё что-то почувствовал? (ответы детей) Кто скажет мне, какая музыка сейчас прозвучала? (маршевая) Значит это жанр какой? (марш) А если вы закроете глаза, то увидите удивительные картины, которые рисуют нам звуки музыки.

Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели)

Как музыка вам это подсказала? (мелодия чёткая)

Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно, вы попали в страну Марша.

Ворон: Здесь ребята, звуки не суетятся, а дружно шагают, подчинившись чёткому ритму.

Звучит марш Прокофьева, дети ладонями по коленям имитируют ходьбу «левой-правой»

«Марш» с французского переводится как ходьба. То бодрый - спортивный, то тяжёлый — солдатский, то скорбный — похоронный, то торжественный — свадебный, парадный марш шагает по разным странам уже несколько столетий. Разные лица, разные настроения, разные инструменты, но всегда левой-правой - четко организованная ходьба под музыку. Правильно я говорю, Заяц?

Заяц, нужна твоя помощь, вот Медвежонок никак не может заснуть, посоветуй нам, что делать?

Заяц: Сейчас позову свой оркестр, они так замечательно исполняют марши! Заслушаетесь!

На детских музыкальных инструментах дети исполняют «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский

Ворон: Замечательная музыка, замечательные исполнители! Ну что, Медвежонок, видимо наше путешествие продолжается. Спасибо тебе, Заяц за помощь, до свидания!

Звучит музыка «мечтательная»

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает.

Звучит песня «Из чего наш мир состоит» Б. Савельева

Появляется Ёжик

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть так много красивых и умнеьких детишек! А вы заметили какая сейчас звучала музыка? Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей) А вы обратили внимание, как красиво её исполняют? Это сольное исполнение или хоровое? (ответы детей) Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (вокальная) Это жанр песня. О чём поётся в этой песне? (ответы детей)

Ё жик: Правильно вы попали в страну Песня.

Ворон: Песня вместе с маршем и танцем держат на себе, как на фундаменте весь необъятный мир мелодий. Нот только семь, а песен, сложенных на них, - миллионы. Ведь человек пел всегда, сквозь смех и сквозь слёзы, о любви и о разлуке, в одиночку и хором, для себя и для других. Главное, чтобы в одно целое сливались слова и музыка, тогда песня быстро запоминается слушателям.

Ё жик: В этом лесу живёт замечательное эхо — звонкое-звонкое! Поиграем с ним!

Дети встают врассыпную по залу

ЭХО - эхо,

ОТЗОВИСЬ - отзовись,

ЧИСТО ПЕТЬ - чисто петь,

НАУЧИСЬ - научись,

СЛУШАЙ - слушай,

НЕ ЗЕВАЙ - не зевай,

ВСЁ ЗА МНОЙ - всё за мной,

ПОВТОРЯЙ - повторяй.

Ворон: Ёжик нужно помочь Медвежонку заснуть.

Ё жик: Так это просто, надо спеть ему колыбельную песню. Только петь нужно мягко,нежно и тихо.

Медвежонок ложится, дети идут вокруг Медвежонка в хороводе.

Звучит «Колыбельная» - Шуберта

Медвежонок: Ой, что-то и правда спать захотелось (засыпает)

Ворон (шёпотом) :

Кажется, Медвежонок засыпает. Т-с-с, не будите его. Ребята, а давайте нарисуем наше путешествие в мир Музыки, какие картины показали вам звуки музыки? Когда Медвежонок проснётся, то он, наверное, очень обрадуется ваши рисункам и всё вспомнит. Письма и рисунки свои отправляйте по адресу: Сказочный лес, Медвежонку.

Дети тихонечко выходят из зала

1. Менуэт-Моцарт

2. Колыбельная-Моцарт

3. Старинная французская песня-Чайковский

4. Вальс до-диез минор-Шопен

5. Барабанный марш

6. Марш-Прокофьев

7. Марш деревянных солдатиков-Чайковский

8. Из чего наш мир состоит-Б. Савельев

9. Колыбельная-Шуберт

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дашей» Задачи интегрированного занятия Образовательные области Виды деятельности детей и (двигательные задания) -Развитие умения работать в коллективе.

Интегрированное занятие к Дню защитников Отечества с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Задачи: - закреплять знания.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств» .

Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, беге, закреплять умение выполнять имитационные движения. 2. Развивать понимание.

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Юные космонавты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» Интегрированное занятие.

Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2015 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД