Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий»

Яна Мозговая
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий»

Тема: «В мире профессий»

Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений о разных профессиях,формирование познавательного интереса.

Задачи:

1. Образовательные:закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий,расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

2. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.

Использование технологий:

Технология речевых игр.

Технология деятельностного подхода.

Технология личностно – ориентированного взаимодействия.

Мультимедийные технологии (Работа на интерактивной доске).

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Ящик с инструментами.

Условные знаки.

Карта-схема.

Маски разных профессий.

Мультимедийное оборудование, игры для интерактивной доски.

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа».

Дж. Родари: «Чем пахнут ремёсла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко». Проведение речевых игр «Назови профессию», «Что бы случилось, если…», «Кому это нужно».

Коммуникативная игра:

Встанем мы в кружочек дружно

(шагают на месте).

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

(повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

(пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(вытянуть руки вперёд).

(Логопед вносит в группу чемоданчик с инструментами):

Логопед:

- Ребята, я рядом с нашей группой нашла чемоданчик, случайно никто его не оставил?

Воспитатель:

- Ой, ребята, и, правда, откуда он взялся, а что это за чемоданчик? А как вы, думаете, в нём что-то находится?

Мотивация:

- Интересно, а что это за предметы такие в чемоданчике?

- И что это за карта?

Выявление и постановка проблемы:

- Ребята, а кому эти предметы могут пригодиться?

- Что же мы с этим всем будем делать?

На интерактивной доске появляется сигнальное сообщение от жителей сказочного города профессий:

«Дорогие ребята! В нашем необычном городе профессий случилась беда, сегодня у людей разных профессий пропали инструменты, и мы совершенно не знаем, что нам делать и где их искать. А вы не видели наши инструменты? Помогите их нам вернуть. Если вы знаете, где инструменты, то быстрее отправляйтесь к нам, потому что людям разных профессий нечем работать. Про место, куда вернуть инструменты, вы узнаете в самом конце путешествия. Только, если вы преодолеете все препятствия на вашем пути и выполните все задания».

Целеполагание:

- Ребята, а что нам поможет найти путь?

Планирование будущей деятельности:

- А как вы думаете, что же здесь изображено, и куда мы отправимся в самом начале?

Реализация плана:

- Что означают все эти цифры и буквы?

- Ребята, вы готовы справиться со всеми трудностями на своём пути? Тогда в путь!

- 1 станция - буква «П» - станция «Превращений»:

- Жители города профессий хотят, чтобы вы тоже стали их жителями, предлагают вам превратиться в людей разных профессий, вы согласны?

- Тогда выбирайте себе маску в кого бы вы хотели превратиться.

Речевая игра «Превращения»: «На тебе маска врача, кем ты стал?. Я стал врачом. А где работает врач?. В больнице…

- Ребята, молодцы, первое задание позади, переходим на следующую станцию.

- 2 станция – буква «Ш» - станция «Школьная»:

- А кто это нас встречает?

- Это учительница, а зовут её Наталья Сергеевна, она прислала сообщение, послушайте, о чём она хочет вам рассказать:

«Я дала своим ученикам такое задание - рассказать о том, кем работают мамы или папы. И вот что получилось…»

Лера, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем в школе, он учит детей писать и читать. Для работы папе нужны белый халат, шприц и градусник. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

- Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Дима о своих родителях? Поможем им исправить ошибки?

- Вы тоже скоро пойдёте в первый класс, и чтобы с вами такого не произошло, жители города профессий хотят узнать, кем работают ваши мама и папа.

- На какой станции мы об этом можем узнать? Давайте посмотрим на карту и определим путь дальше.

- 3 станция – буква «Р» - станция «Родительская»:

Речевая игра «Название профессии родителей».

- Молодцы, какие, и с этим заданием справились, можем отправляться на следующую станцию.

- 4 станция – буква «Т» - станция «Танцевальная»:

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

- Ребята, сколько станций мы уже прошли? Какая будет следующая по счёту?

- 5 станция – буква «Л» - станция «Любознайкино».

- А что это за житель города такой?

Он, конечно, самый главный.

Озорник, шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

- Ребята, Незнайка приготовил для вас задание, но сам никак не может в нём разобраться, может, вы поможете?

Речевая игра «Трик-трак, это не так».

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно. (продавец)

(Не продавец, а пастух)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате (доярка)

(Не доярка, а маляр)

Лекарства в аптеке нам

Продаст. (библиотекарь)

(Не библиотекарь, а фармацевт)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело. (лесничий)

(Не лесничий, а повар)

На рояле, пианино

Вальс исполнит. (балерина)

(Не балерина, а пианистка)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и

сильный. (пилот)

(Не пилот, а гимнаст)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил. (музыкант)

(Не музыкант, а портной).

- Ребята, вы такие молодцы, всё объяснили Незнайке, но нам пора с ним прощаться и отправляться дальше в путь.

- И переходим к следующей 6 станции – буква «М» - станция «Мечтательная»:

- И жители города профессий интересуются, кто-нибудь из вас уже мечтал, о том, кем он хочет стать в будущем? Давайте каждый из вас покажет, кем он хочет стать, когда вырастит.

Игра-пантомима «Кем я буду, угадай».

- Ребята, мы с вами прошли такой длинный путь. Сколько станций у нас осталось.

- И, правда, нам осталось пройти последнюю 7 станцию – буква «П» - станция «Познавательная»:

- Эта стация включает в себя несколько заданий:

Интерактивная игра «Угадай-ка».

Градусник-шприц-микстура Врач…

Игра - ребус.

(На доске картинка с ребусом).

- Ребята, как вы думаете, что обозначает эта картинка, что нам с этим надо сделать?

Задание: разгадать ребус по первому звуку каждого слова на картинке, записать буквы и прочитать слова).

- А что могут означать эти слова, вы помните, что в сообщении писали жители сказочного города?

- Ребята, вы такие, умнички, помогли жителям необычного города вернуть все инструменты.

- А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Оценка и рефлексия:

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие в город профессий, и я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

- Ребята, а что понравилось вам больше всего, на какой станции было интереснее всего?

- Давайте сделаем с вами необычный цветок, я прикреплю серединку, а вы каждый добавите по одному лепестку:

если вам было интересно, то вы добавляете красный лепесток;

если вы узнали что-то новое, то жёлтый лепесток;

если вам было скучно, то синий лепесток.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Мир профессий» в средней группе Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Мир профессий» Цель: Расширять и уточнять.

Конспект занятия «Мир профессий» в младшей группеКонспект занятия «Мир профессий» в младшей группе Тема: «Профессии» /младшая группа / ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Мир профессий» Конспект открытого логопедического занятия на тему «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. учитель-логопед Демченко М. Н. Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием мнемотехнологии «Путешествие в мир профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Ардон Конспект открытой непосредственно.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Лэпбук «Путешествие в мир профессий»Лэпбук «Путешествие в мир профессий» Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшие вхождения ребёнка в современный мир, приобщение его.

Лэпбук «Путешествие в мир профессий»Лэпбук «Путешествие в мир профессий» Дидактическое пособие – лэпбук «Путешествие в мир профессий» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Вся информация.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД