«Путешествие в мир русских сказок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Татьяна Иванова
«Путешествие в мир русских сказок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Фрунзенского района Санкт – Петербурга

Конспект на тему

«Путешествие в мир русских сказок»

Старшая группа

Технологии: 1) Здоровьесберегающие:

музыкальное воздействие, сказкотерапия;

Пальчиковая гимнастика

2) Развивающее обучение;

3) Игровые.

Воспитатель Иванова Т. А.

Санкт-Петербург

2010

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание

Образовательные задачи

*закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

*учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Воспитательные задачи

*воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

*воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

* формировать художественный вкус;

* воспитывать уважение к книге.

Развивающие задачи

*приобщать к истокам русской культуры;

*развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Оборудование: ноутбук, презентация, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.

Ход

Дети сидят полукругом, перед воспитателем стоит телефон.

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю вам отправиться в путешествие по русским сказкам.

Раздается звонок по телефону. Воспитатель отвечает.

Воспитатель. Дети сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба Яга. Мы должны им помочь. Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчики, и не разбудить невидимую стражу.

Дети проходят мимо стражи. Звучит спокойная музыка.

Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и пенек с надписью: «Здесь живет Баба Яга».

Из-за ширмы появляется Баба Яга.

Баба Яга. Кто меня потревожил?

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемая Баба Яга. Помогите найти наших друзей.

Баба яга. Ух, какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. Ну, ладно, я тоже иногда добрая бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я вам верну ваших друзей. Для этого вам предстоит прой1ти три испытания. И вот вам три конверта. Встретимся на полянке. Сейчас вы пойдете по лабиринту из ниток, там будут встречаться всякие препятствия. Вот и посмотрю, как вы с ними справитесь. (Удаляется.)

Воспитатель. Что ж, ребята, отправляемся в путь, Нас ждут приключения.

Дети идут по запутанной дорожке из голубых ниток, и вдруг нить прерывается. Перед ними полянка с муляжами разных грибов.

Воспитатель. Какая красивая полянка, а вот и конверт номер один, голубой, на голубой ниточке. (Читает записку в конверте.) «Собрать все грибы, которые здесь есть, их поджарить и съесть». Друзья мои, Баба Яга затеяла недоброе. Посмотрите на эту полянку. Как вы думаете, можно ли эти грибы собирать и есть?

Дети. Нет, мухоморы – ядовитые грибы. Ими можно отравиться. (Собирают съедобные грибы.)

Воспитатель. Молодцы. Мы удачно прошли первое испытание.

Далее идет красная нить. На магнитной доске отгадки на загадки, которые спрятаны под листом бумаги.

Воспитатель. Дети, а здесь конверт под номером два, красный. В нем загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(«Колобок»)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок-Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

(«По щучьему веленью»)

Отлично, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь пошла зеленая ниточка. (Нить прерывается у стола.) Конверт номер три, зеленый

Игра «Угадай сказку»

С помощью ноутбука демонстрируется презентация «Угадай сказку»

Дети угадывают сказку, имена главных героев.

Баба Яга (выходит). Добрались, справились. придется мне смириться с этим, но прежде чем расстаться, я хочу поиграть с вами в игру: «Назови правильно сказку»

«Царевна – индюшка» - «Царевна – лягушка»

«По рыбьему велению» - «По щучьему велению»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»

«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»

«Сивка- жмурка» - «Сивка- бурка»

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

Как называется сказка, в которой кот спас своего хозяина? Как звали в сказке девушку, которая спешила во дворец?

Дети. «Кот в сапогах», «Золушка».

В группу входят дети в костюмах героев сказок.

Баба Яга. А вот и они. Хоть мне и было с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, так как у меня много дел. А вы заходите ко мне, навещайте бабушку. (Уходит)

Воспитатель. Ребята, герои каких сказок были похищены Бабой Ягой?

Ответы детей

Воспитатель. Кто написал эти сказки? (Шарль Перро)

В знак благодарности наши герои поиграют с вами.

Пальчиковая гимнастика

Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости», дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.

«Мы на пальчиках считали»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела?- спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет:- Во!

Указательный поманет,

Погразит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец - злой мальчишка

Щелкнет по лбу – будет шишка.

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк - и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с- пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец- мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в мир русских сказок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...