«Путешествие в морские глубины». Сценарий НОД для детей 6–7 лет с применением мультимедийных средств

Татьяна Костюнина
«Путешествие в морские глубины». Сценарий НОД для детей 6–7 лет с применением мультимедийных средств

Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки.

Вид: интегрированное.

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая культура.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Беседы о море, рассматривания репродукций с морским пейзажем, просмотр иллюстраций с изображением разных морских животных; беседы о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы; разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы.

Оборудование: песенка водяного из сказки «Летучий корабль»; аудиозапись шума моря, изображения морских обитателей, набор ракушек, карта мира; бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска, магниты, ноутбук.

Ход деятельности:

Дети входят в группу и встают на ковре.

Воспитатель: Ребята, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (рассказ детей о своих мечтах) Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы хотите сегодня осуществить мою мечту и отправиться со мной в это увлекательное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно?

Дети: да

Воспитатель: Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно? (Перед детьми на ковре раскладываются карточки с различными видами транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю морское путешествие.

Сейчас мы с вами закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (дети садятся на тёплый песок – ковёр). (запись «Шум моря»)

Воспитатель: Откроем глаза и вот мы на море.

Физкультминутка.

«И вот перед нами море, развести руки в стороны

Бушует оно на просторе. Поднять руки вверх и покачать

А в море высокая ходит волна развести руки в стороны, покачать руками

И вверх до небес и вниз до дна. Поднять руки вверх, потом вниз

Качает вода соленая развести руки в стороны, покачать руками

Водоросли зеленые

Скачут дельфины прыжки на двух ногах с места

Подставляя солнцу спины

На волнах качаются покачаться в стороны

Солнцу улыбаются».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит море, оно приглашает нас переместиться на морское дно. Но как нам туда попасть? Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему?

Дети: Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги.

Воспитатель: А вы хотите вместе со мной одеть такие костюмы? Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты, акваланги за спину. Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли.

-1-2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

Вот мы и на дне моря. Хотите, понаблюдаем за морскими жителями.

Вот появляются первые обитатели.

Прямо по курсу через море океан, плывет чудо – великан.

-Кто это?

Дети: Кит

Воспитатель: Правильно, это кит, как будто большой пароход.

Видите, а там, вдали подставляя людям спины

В море нас спасут…

Дети: Дельфины.

Воспитатель: Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.

Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?

Дети: Акула

Воспитатель: Да правильно, это же злобная акула.

Посмотрите, зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые, серебристые…

Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет.

А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

Ребята, а это кто? Вы знаете?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.

Я кого-то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?

Глубоко на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда

Воспитатель: Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.

Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.

Физкультминутка для глаз

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек!

И-направо! И еще

Через левое плечо.

Ой, кто-то к нам подплывает. Но чтобы узнать кто это, надо сначала отгадать загадку:

Передние-ласты, а задние - лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Дети: черепаха

Мы с вами много увидели морских обитателей. Как вы считаете, может быть, нам пора уже возвращаться? Снова закрываем глаза. Ну вот мы снова и на берегу моря.

Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль». На магнитной доске появляется изображение Водяного.

Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Водяной

Правильно, Водяной. Он очень одинок, с ним никто не дружит.

Ребята, а вам жалко Водяного? А вы хотите ему помочь? Как вы думаете, как это сделать?

Дети: Надо нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем ему друзей. Сегодня у нас будет необычное рисование.

Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги - это море. А рисовать мы будем зубочисткой - процарапывать, посмотрите. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?

Дети говорят – я рисую. Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку.

Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?

Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т. д.)

Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.

В конце образовательной деятельности все работы объединяются в единую композицию «Море» вокруг Водяного. Дети рассказывают, кого они нарисовали.

Воспитатель: Вот у нас получилось подводное царство.

А нам с вами пора возвращаться домой.

Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.

Воспитатель: Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил вам сделать небольшой сюрприз. Но что-то я не помню, куда я его положила. Не хотите мне помочь найти подарок от Водяного.

Дети ищут коробку с подарком.

Вот молодцы, вы нашли подарок. А хотите посмотреть, что нам подарил Водяной? Посмотрите, здесь лежат рыбки и ракушки. Из всего этого мы с вами вместе сделаем аквариум в подарок малышам.

САМОАНАЛИЗ НОД

Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки.

Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мной при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в разную деятельность.

При планировании НОД был учтён принцип интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс во время НОД выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми. При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей – равных партнёров, включённых в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки детей.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время непосредственно образовательной деятельности за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес.

При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной непосредственно образовательной деятельности: чёткость, компактность, логическую взаимосвязь частей НОД, информационную ёмкость материала, используемого на занятии.

НОД состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность.

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них интерес к предстоящей деятельности помогло моё желание отправиться а путешествие в подводный мир. Дети были заинтересованы изучить вместе со мной морские глубины.

Основная часть НОД была направлена на побуждение интереса у детей к рисованию в технике «граттаж» обитателей морей и океанов.

Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом. Объединение одним сюжетом способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия. Каждому ребёнку я давала возможность участвовать в НОД. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребёнка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Заключительная часть усилила положительные эмоции, связанные с НОД.

Деятельность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГТ). Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Планирую в дальнейшем повышать свой профессиональный уровень, в соответствии с современными ФГТ образования.

Прикреплённые файлы:

dlja-kursov_1fus2.pptx | 2063,11 Кб | Скачан: 240
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины».Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины». Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приёмами графического.

Перспективный план работы кружка «Волшебники. Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Волшебники» в нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь «Луг» Акварельные краски+.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Путешествие в морские глубины». Сценарий НОД для детей 6–7 лет с применением мультимедийных средств
Опубликовано: 25 мая 2013 в 07:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...