«Путешествие в морские глубины». Сценарий НОД для детей 6–7 лет с применением мультимедийных средств

Татьяна Костюнина
«Путешествие в морские глубины». Сценарий НОД для детей 6–7 лет с применением мультимедийных средств

Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки.

Вид: интегрированное.

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Физическая культура.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: Беседы о море, рассматривания репродукций с морским пейзажем, просмотр иллюстраций с изображением разных морских животных; беседы о море как среде обитания разных животных и растений. Чтение познавательной литературы; разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, подготовка бумаги для работы.

Оборудование: песенка водяного из сказки «Летучий корабль»; аудиозапись шума моря, изображения морских обитателей, набор ракушек, карта мира; бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска, магниты, ноутбук.

Ход деятельности:

Дети входят в группу и встают на ковре.

Воспитатель: Ребята, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (рассказ детей о своих мечтах) Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы хотите сегодня осуществить мою мечту и отправиться со мной в это увлекательное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно?

Дети: да

Воспитатель: Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно? (Перед детьми на ковре раскладываются карточки с различными видами транспорта. Дети выбирают и называют транспорт для погружения под воду – подводная лодка, батискаф). А еще для погружения есть специальный аппарат, который называется батисфера.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю морское путешествие.

Сейчас мы с вами закроем глаза и перенесёмся на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (дети садятся на тёплый песок – ковёр). (запись «Шум моря»)

Воспитатель: Откроем глаза и вот мы на море.

Физкультминутка.

«И вот перед нами море, развести руки в стороны

Бушует оно на просторе. Поднять руки вверх и покачать

А в море высокая ходит волна развести руки в стороны, покачать руками

И вверх до небес и вниз до дна. Поднять руки вверх, потом вниз

Качает вода соленая развести руки в стороны, покачать руками

Водоросли зеленые

Скачут дельфины прыжки на двух ногах с места

Подставляя солнцу спины

На волнах качаются покачаться в стороны

Солнцу улыбаются».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит море, оно приглашает нас переместиться на морское дно. Но как нам туда попасть? Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему?

Дети: Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно одеть акваланги.

Воспитатель: А вы хотите вместе со мной одеть такие костюмы? Одеваем, тяжело натягиваются, на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты, акваланги за спину. Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли.

-1-2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

Вот мы и на дне моря. Хотите, понаблюдаем за морскими жителями.

Вот появляются первые обитатели.

Прямо по курсу через море океан, плывет чудо – великан.

-Кто это?

Дети: Кит

Воспитатель: Правильно, это кит, как будто большой пароход.

Видите, а там, вдали подставляя людям спины

В море нас спасут…

Дети: Дельфины.

Воспитатель: Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.

Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?

Дети: Акула

Воспитатель: Да правильно, это же злобная акула.

Посмотрите, зубы в пасти: в три ряда. Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.

Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие, красные, полосатые пятнистые, серебристые…

Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет.

А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

Ребята, а это кто? Вы знаете?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.

Я кого-то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?

Глубоко на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Дети: Морская звезда

Воспитатель: Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.

Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.

Физкультминутка для глаз

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек!

И-направо! И еще

Через левое плечо.

Ой, кто-то к нам подплывает. Но чтобы узнать кто это, надо сначала отгадать загадку:

Передние-ласты, а задние - лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Дети: черепаха

Мы с вами много увидели морских обитателей. Как вы считаете, может быть, нам пора уже возвращаться? Снова закрываем глаза. Ну вот мы снова и на берегу моря.

Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль». На магнитной доске появляется изображение Водяного.

Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Водяной

Правильно, Водяной. Он очень одинок, с ним никто не дружит.

Ребята, а вам жалко Водяного? А вы хотите ему помочь? Как вы думаете, как это сделать?

Дети: Надо нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем ему друзей. Сегодня у нас будет необычное рисование.

Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги - это море. А рисовать мы будем зубочисткой - процарапывать, посмотрите. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?

Дети говорят – я рисую. Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку.

Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?

Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т. д.)

Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.

В конце образовательной деятельности все работы объединяются в единую композицию «Море» вокруг Водяного. Дети рассказывают, кого они нарисовали.

Воспитатель: Вот у нас получилось подводное царство.

А нам с вами пора возвращаться домой.

Подводят итоги путешествия: что видели, кого встретили, что понравилось, что было интересно.

Воспитатель: Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил вам сделать небольшой сюрприз. Но что-то я не помню, куда я его положила. Не хотите мне помочь найти подарок от Водяного.

Дети ищут коробку с подарком.

Вот молодцы, вы нашли подарок. А хотите посмотреть, что нам подарил Водяной? Посмотрите, здесь лежат рыбки и ракушки. Из всего этого мы с вами вместе сделаем аквариум в подарок малышам.

САМОАНАЛИЗ НОД

Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, вызывать желание помочь герою сказки.

Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мной при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в разную деятельность.

При планировании НОД был учтён принцип интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательный процесс во время НОД выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми. При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей – равных партнёров, включённых в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки детей.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время непосредственно образовательной деятельности за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес.

При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной непосредственно образовательной деятельности: чёткость, компактность, логическую взаимосвязь частей НОД, информационную ёмкость материала, используемого на занятии.

НОД состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность.

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них интерес к предстоящей деятельности помогло моё желание отправиться а путешествие в подводный мир. Дети были заинтересованы изучить вместе со мной морские глубины.

Основная часть НОД была направлена на побуждение интереса у детей к рисованию в технике «граттаж» обитателей морей и океанов.

Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом. Объединение одним сюжетом способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия. Каждому ребёнку я давала возможность участвовать в НОД. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребёнка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Заключительная часть усилила положительные эмоции, связанные с НОД.

Деятельность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГТ). Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Планирую в дальнейшем повышать свой профессиональный уровень, в соответствии с современными ФГТ образования.

Прикреплённые файлы:

dlja-kursov_1fus2.pptx | 2063,11 Кб | Скачан: 245
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины».Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины». Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приёмами графического.

Перспективный план работы кружка «Волшебники. Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Волшебники» в нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь «Луг» Акварельные краски+.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Путешествие в морские глубины». Сценарий НОД для детей 6–7 лет с применением мультимедийных средств
Опубликовано: 25 мая 2013 в 07:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...