Проект «Путешествие в Олимпию»

Наталья Саратовская
Проект «Путешествие в Олимпию»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Родители, занятые работой, часто не являются положительным примером здорового образа жизни. Ребенка не учат быть грамотным создателем своего здоровья. А в нашем учреждении, где большое количество детей, воспитывающихся в семьях «группы риска», эта проблема стоит особенно остро.

Поэтому чрезвычайно важно вести поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья детей, создавать новые образовательно-оздоровительные проекты для детей дошкольного возраста, поскольку в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья. А знакомство с олимпийским движением может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребёнка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:

Создать у детей представления об олимпийских играх как крупного соревнования, в котором участвуют народы всего мира.

ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ:

Через знакомство с олимпийским движением подвести детей и родителей к пониманию того, что спорт – это здоровье, красота, сила, взаимовыручка, сопереживание и дружба.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Можно ли прожить без спорта?

- Что такое Олимпиада?

- Чем отличаются олимпийские игры от обычных соревнований?

- Может ли лыжник надеть форму легкоатлета?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Составим конспекты занятий и сценариев малых олимпийских игр.

2. Разработаем положение к конкурсу «Олимпийский талисман».

3. Оформим карту олимпийского движения.

4. Создадим костюмы к выставке «Мода Олимпиады».

5. Разработаем положения о проведении малых зимней и летней олимпиад.

6. Подберём инвентарь спортивной площадки для проведения летней и зимней малых олимпиад.

7. Составим анкеты для родителей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели, дети 5-7 лет, родители, специалисты, медико-педагогические и социальные службы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

С 15 сентября по 15 мая.

РУКОВОДИТЕЛИ:

Касьянова И. В.

Савицкая И. Н.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Организационный

– создание творческой группы

– оформление рекламно – информационного стенда о начале

работы над проектом:

– подбор методической, научно-популярной и детской литературы,

иллюстративного материала о спорте, олимпийского движения.

– подготовка спортивной площадки для проведения спортивных

мероприятий.

– подбор атрибутов, оборудования

2. Работа с родителями

– познакомить с темой проекта (собрания, консультации, дни открытых дверей);

– принять участие в сборе материала по теме (иллюстрированный материал,

энциклопедии, фотографий, значков, вымпелов);

– творческие задания на дом: «Выходные вместе с детьми» (видеосъемки, фотографии,

рисунки, творческие рассказы)

– принять участие в оформлении выставки «Мода Олимпиады», спортивной площадки;

– выучить стихи и песни с детьми о спорте;

– оформить семейную рукописную книгу «Со спортом в ногу мы идём»;

– работа в клубе «Олимпийский ринг»;

– принять участие в конкурсе «Олимпийский талисман»

3. Диагностический

Диагностирование уровня физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).

4. Работа с детьми по темам

– Спорт и спортсмены (сентябрь)

– Боги и люди Олимпа (октябрь)

Олимпийские игры древности (ноябрь)

– Возрождение Олимпийских игр (декабрь)

– Символика Олимпийских игр (январь)

– Летние и зимние Олимпийские игры (февраль)

– Знаменитые олимпийцы современности (март)

Публикации по теме:

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Путешествие в Олимпию»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 11:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...