Проект «Путешествие в Олимпию»

Наталья Саратовская
Проект «Путешествие в Олимпию»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Родители, занятые работой, часто не являются положительным примером здорового образа жизни. Ребенка не учат быть грамотным создателем своего здоровья. А в нашем учреждении, где большое количество детей, воспитывающихся в семьях «группы риска», эта проблема стоит особенно остро.

Поэтому чрезвычайно важно вести поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья детей, создавать новые образовательно-оздоровительные проекты для детей дошкольного возраста, поскольку в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья. А знакомство с олимпийским движением может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребёнка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:

Создать у детей представления об олимпийских играх как крупного соревнования, в котором участвуют народы всего мира.

ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ:

Через знакомство с олимпийским движением подвести детей и родителей к пониманию того, что спорт – это здоровье, красота, сила, взаимовыручка, сопереживание и дружба.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Можно ли прожить без спорта?

- Что такое Олимпиада?

- Чем отличаются олимпийские игры от обычных соревнований?

- Может ли лыжник надеть форму легкоатлета?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Составим конспекты занятий и сценариев малых олимпийских игр.

2. Разработаем положение к конкурсу «Олимпийский талисман».

3. Оформим карту олимпийского движения.

4. Создадим костюмы к выставке «Мода Олимпиады».

5. Разработаем положения о проведении малых зимней и летней олимпиад.

6. Подберём инвентарь спортивной площадки для проведения летней и зимней малых олимпиад.

7. Составим анкеты для родителей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели, дети 5-7 лет, родители, специалисты, медико-педагогические и социальные службы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

С 15 сентября по 15 мая.

РУКОВОДИТЕЛИ:

Касьянова И. В.

Савицкая И. Н.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Организационный

– создание творческой группы

– оформление рекламно – информационного стенда о начале

работы над проектом:

– подбор методической, научно-популярной и детской литературы,

иллюстративного материала о спорте, олимпийского движения.

– подготовка спортивной площадки для проведения спортивных

мероприятий.

– подбор атрибутов, оборудования

2. Работа с родителями

– познакомить с темой проекта (собрания, консультации, дни открытых дверей);

– принять участие в сборе материала по теме (иллюстрированный материал,

энциклопедии, фотографий, значков, вымпелов);

– творческие задания на дом: «Выходные вместе с детьми» (видеосъемки, фотографии,

рисунки, творческие рассказы)

– принять участие в оформлении выставки «Мода Олимпиады», спортивной площадки;

– выучить стихи и песни с детьми о спорте;

– оформить семейную рукописную книгу «Со спортом в ногу мы идём»;

– работа в клубе «Олимпийский ринг»;

– принять участие в конкурсе «Олимпийский талисман»

3. Диагностический

Диагностирование уровня физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).

4. Работа с детьми по темам

– Спорт и спортсмены (сентябрь)

– Боги и люди Олимпа (октябрь)

Олимпийские игры древности (ноябрь)

– Возрождение Олимпийских игр (декабрь)

– Символика Олимпийских игр (январь)

– Летние и зимние Олимпийские игры (февраль)

– Знаменитые олимпийцы современности (март)

Публикации по теме:

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Путешествие в Олимпию»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 11:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Вот ладошка правая, вот ладошка левая»
"Вот ладошка правая, вот ладошка левая" Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении многих десятилетий...
«Цветы для мамы». Совместный праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Обрывная аппликация «Кораблики»
Поделку можно сделать с дошкольниками. Она может служить в качестве подарка для пап к празднику 23 Февраля, а также её можно выполнить во время тематической...
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Есть такая профессия – любить детей. С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Маленький человечек, приходя в детский сад,...
Конспект занятия по аппликации «Бедный зайчик заболел — ничего с утра не ел»
Тема : "Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел" ( предметная аппликация) Цель: - вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему; -...