Проект «Путешествие в Олимпию»

Наталья Саратовская
Проект «Путешествие в Олимпию»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Родители, занятые работой, часто не являются положительным примером здорового образа жизни. Ребенка не учат быть грамотным создателем своего здоровья. А в нашем учреждении, где большое количество детей, воспитывающихся в семьях «группы риска», эта проблема стоит особенно остро.

Поэтому чрезвычайно важно вести поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья детей, создавать новые образовательно-оздоровительные проекты для детей дошкольного возраста, поскольку в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья. А знакомство с олимпийским движением может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребёнка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:

Создать у детей представления об олимпийских играх как крупного соревнования, в котором участвуют народы всего мира.

ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ:

Через знакомство с олимпийским движением подвести детей и родителей к пониманию того, что спорт – это здоровье, красота, сила, взаимовыручка, сопереживание и дружба.

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ:

- Можно ли прожить без спорта?

- Что такое Олимпиада?

- Чем отличаются олимпийские игры от обычных соревнований?

- Может ли лыжник надеть форму легкоатлета?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Составим конспекты занятий и сценариев малых олимпийских игр.

2. Разработаем положение к конкурсу «Олимпийский талисман».

3. Оформим карту олимпийского движения.

4. Создадим костюмы к выставке «Мода Олимпиады».

5. Разработаем положения о проведении малых зимней и летней олимпиад.

6. Подберём инвентарь спортивной площадки для проведения летней и зимней малых олимпиад.

7. Составим анкеты для родителей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели, дети 5-7 лет, родители, специалисты, медико-педагогические и социальные службы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

С 15 сентября по 15 мая.

РУКОВОДИТЕЛИ:

Касьянова И. В.

Савицкая И. Н.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Организационный

– создание творческой группы

– оформление рекламно – информационного стенда о начале

работы над проектом:

– подбор методической, научно-популярной и детской литературы,

иллюстративного материала о спорте, олимпийского движения.

– подготовка спортивной площадки для проведения спортивных

мероприятий.

– подбор атрибутов, оборудования

2. Работа с родителями

– познакомить с темой проекта (собрания, консультации, дни открытых дверей);

– принять участие в сборе материала по теме (иллюстрированный материал,

энциклопедии, фотографий, значков, вымпелов);

– творческие задания на дом: «Выходные вместе с детьми» (видеосъемки, фотографии,

рисунки, творческие рассказы)

– принять участие в оформлении выставки «Мода Олимпиады», спортивной площадки;

– выучить стихи и песни с детьми о спорте;

– оформить семейную рукописную книгу «Со спортом в ногу мы идём»;

– работа в клубе «Олимпийский ринг»;

– принять участие в конкурсе «Олимпийский талисман»

3. Диагностический

Диагностирование уровня физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).

4. Работа с детьми по темам

– Спорт и спортсмены (сентябрь)

– Боги и люди Олимпа (октябрь)

Олимпийские игры древности (ноябрь)

– Возрождение Олимпийских игр (декабрь)

– Символика Олимпийских игр (январь)

– Летние и зимние Олимпийские игры (февраль)

– Знаменитые олимпийцы современности (март)

Публикации по теме:

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Путешествие в Олимпию»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 11:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....