«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ирина герцик
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить детей называть приметы осени, закреплять навык образования прилагательного от существительного. Закреплять знания о жизни диких животных в лесу зимой, названия перелетных и зимующих птиц. Тренировать в отгадывании загадок, учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Прививать любовь к народному фольклору. Учить понимать красоту окружающего мира, желание беречь и охранять природу.

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы, белоствольная

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, корзина с орехами, макеты деревьев (ель, дуб, клен, береза, рябина, осенние листья (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох., игрушки дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц). шкатулка.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»

Ход занятия:

В-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравстуйте!

В-ль: Дети, проходите и присаживайтесь на стульчики.

В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в д/сад, то обнаружила вот это письмо. Вам интересно узнать, кто же его написал?

Вот конверт, большой и желтый! Как же нас конверт нашел ты? Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь! А обратный чей? Лесной! Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы: «Ждем вас в гости! Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить! Поиграем и поскачем, веселей на будет жить!»

Ребята, мне кажется, нас ждет интересное путешествие в сказочный лес! Но прежде, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

В-ль: Молодцы ребята! Значит мы отправимся в какой лес?

Дети: В осенний!

В-ль: А какие признаки осени мы знаем?

Дети: листики желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай и т. д.

В-ль: Все верно, ребята. У нас в д/саду есть копилка народных мудростей. В нее дети складывают русские пословицы, поговорки, приметы о различных временах года. А вы хотите положить туда свои знания об осени?

(говорят приметы и пословицы)

Красна весна цветами, а осень пирогами

Коли ясно, то и осень прекрасна

Если орехов много, а грибов нет, зима будет суровая.

Когда гусь улетает, зима наступает.

Если в лесу много муравьиных куч – к мягкой зиме

Осень идет и дождь за собою ведет.

В-ль: Молодцы! Все то вы знаете! Дети, а как вести себя в лесу вы помните? Чего нельзя делать?

Дети: Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, мусорить.

В-ль: Я вижу, вы готовы к путешествию. Подойдите все ко мне. У меня есть волшебная палочка, сейчас зазвучит музыка, мы закроем глазки и покружимся. Когда музыка остановится, мы и окажемся в осеннем лесу! (кружатся, открывают глаза)

В-ль: Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листиков разноцветных! Пойдемте погуляем по лесной тропинке. (подходим к березе). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы! В-ль: Значит он какой? Дети: Березовый! В-ль: А чем береза отличается от других деревьев? Дети: У нее белый ствол. Белоствольная, она символ России.

В-ль: А с какого дерева упал этот листочек? Дети: С клена! Он кленовый, похож на звездочку.

В-ль: А чтобы узнать, с какого дерева улетел следующий листик, вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки клюют»

Дети: Рябина! А листочек рябиновый! Он похож на перышко.

В-ль: Какие молодцы! А хотите поиграть с листочками? Возьмите по два кленовых листика, и станьте в круг. (динамическая пауза)

«Мы листики осенние, на веточках сидели. Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. Снова ветер набежал, и листочки все поднял! Повертел их, покружил, и на землю опустил!» (дети выполняют соответствующие движения под музыку)

В-ль: Ребята, а почему так тихо в лесу? Неслышно пения птиц? Дети: они улетели в теплые края!

В-ль: А какие птички улетели? (ответы) А какие остались зимовать? (ответы)

В-ль: А где же звери, которые нас пригласили? Давайте прогуляемся, вдруг кого-нибудь встретим. (подходим к дубу, нахожу листик с загадкой)

Ребята, отгадайте загадку! О ком она, тот вам и встретится. «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу» (Белка. Находим белку)

В-ль: Ребята, а как белочка готовится к зиме? (ответы) (отпускаем белку и идем дальше)

В-ль: А какое дерево зимой и летом одним цветом? Дети: Елка! (нахожу листик с загадкой) «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы?» (Заяц) (находим зайчика, рассматриваем)

В-ль: Дети, а зайчик готовится к зиме? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какие замечательные пенечки, давайте присядем. (сели, нахожу еще загадку).

«Хвост пушистый, мех золотистый! В лесу краса! Кто же это? (Лиса).

В-ль: Правильно, ребята! А лисонька готовится к зиме? Как она это делает? (ответы).

Беги, лиса по своим делам, а мы пойдем с ребятами дальше. (гуляем по лесу и находим берлогу). В-ль: А что это за холмик? Да здесь тоже загадка! (листок березы).

«Кто-то косолапый по лесу идет. И мохнатой лапой, он кору дерет!» (Медведь)

В-ль: Как же мишка готовится к зиме? (ответы). А где он живет? (ответы).

До свиданья, мишка, до весны! (звучит музыка, входит осень)

В-ль: Ребята, мне кажется кто-то идет!

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, осень!

Осень: Дети, а вам понравилось гулять в осеннем лесу? Дети: Да!

Осень: Ребята, я долго за вами наблюдала, и даже сфотографировала, когда вы играли с листочками. Я хочу отблагодарить вас за то, что вы очень много знаете обо мне, о приметах осени, о правилах поведения в лесу, о поведении диких животных осенью. Вы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу, то всем вместе нам будет хорошо. Примите от меня дары: фотографию и эти орешки вам передали лесные жители. Угощайтесь!

В-ль: Спасибо, Осень. Мы с ребятами тоже хотим сделать тебе подарок, спеть песню «Осенние подарки» (становимся в хоровод, поем песню)

Осень: Спасибо, ребята! Жаль прощаться с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания! Дети: До свидания, Осень!

В-ль: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и чудесная музыка перенесет нас в наш любимый детский сад (возвращаемся).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...