«Путешествие в осенний лес». Конспект музыкального тематического занятия для детей второй младшей группы.

Ольга Цыбунова
«Путешествие в осенний лес». Конспект музыкального тематического занятия для детей второй младшей группы.

Цель: воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность, закрепление пройденного материала.

Задачи:

развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества;

повторять танцевальные движения за педагогом: топающий шаг, кружение на шаге, присаживаться на корточки, «прятаться» за листик, покачиваться с правой ноги на левую;

продолжать учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;

воспитывать культуру слушания музыки;

учить петь, не опережая и не отставая друг от друга; петь всю песню, а не концы фраз, формировать навык совместного пения;

совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов (бубна);

уточнить понятие детей о времени года, воспитывать любовь к природе;

способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.

Предварительная работа:

изготовление картонных листочков;

разучивание репертуара;

знакомство со звучанием детских музыкальных инструментов;

рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Оборудование:

листочки из картона;

корзина;

зонт;

мольберт;

на столе – музыкальный инструмент (бубен);

иллюстрации на тему осень.

Действующие лица:

Воспитатель – Ведущий, игрушка – Зайчик.

Ход занятия.

Дети входят в зал, который украшен по-осеннему и строятся в одну линию.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Муз. руководитель: А сейчас мы споём «Здравствуйте». (пропевает по гамме трезвучия вверх): Здравствуйте, ребята.

Дети: (отвечаю по трезвучию вниз): Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте!

Кто у нас прыгает ловко

Любит морковку?

Дети: Зайчик.

Муз. руководитель: К нам в гости Зайчик спешит. Поздороваемся с Зайчиком.

Воспитатель: (от имени Зайчика): Я так к вам спешил, что забыл в лесу корзиночку.

Муз. руководитель: Поможем Зайчику её найти? (ответы детей).

Воспитатель: А в лес мы поедем вместе с Зайчиком на поезде.

Дети садятся в «вагончики» и «едут в поезде». Зайчик в руке у воспитателя. (топающий шаг, приезжают в осенний лес).

1. Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд» Н. Метлова, Т. Бабаджан

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вот приехали мы в лес,

Сколько он хранит чудес!

Ребята, посмотрите,

В каком красивом наряде клён стоит,

И под ним что – то лежит!

Дети с воспитателем находят корзинку.

Муз. руководитель: Зайка, а что у тебя в корзинке?

Воспитатель (от лица Зайчика). Листочки!

Муз. руководитель: А мы для Зайчика будем с листочками танцевать. Встанем в круг, чтобы он был широкий и ровный.

Воспитатель раздаёт листочки в правую ручку.

2. Танцевальное упражнение "Пляска с листочками» А. Филиппенко, Т. Волгиной

Воспитатель. Утих ветер и листочки плавно опустились на землю, полюбуйтесь, ребята, какой красивый ковёр у нас получился.

Воспитатель собирает листочки, хвалит детей от лица Зайчика.

Муз. руководитель: Ребята, пока вы листочки собрали, на небе тучка появилась. Дождик собирается. Чтобы дождик нас не намочил, давайте сядем на стульчики и послушаем музыку.

Дети садятся на стульчики. Зайчик рядом с музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: Ребята, сядьте удобно, спинка прямая, наши ножки подружились, наши ручки помирились.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? (ответы детей).А сейчас я вам сыграю музыку, под которую дождик танцует.

3. Слушание: «Дождик», Н. Любарского

Муз. руководитель: Ребята, какая была музыка, медленная или быстрая, весёлая или грустная? (ответы детей).

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Вам понравилась музыка, хотите еще послушать? И Зайчику тоже очень понравилась.

Повторное слушание.

Муз. руководитель: Ребятки, а Зайчик спрашивает, умеете ли вы петь. (ответы детей).

Дождик тоже поёт: «кап-кап», «кап-кап». Давайте, споём вместе с дождиком.

Распевка «Кап-кап».

Муз. руководитель: Мы сейчас будем перед зайчиком выступать, вставайте возле стульчиков. Поём дружно и весело.

4. «Осень в гости к нам идёт» сл. и муз. Е. Гомонова

Муз. руководитель (от лица Зайки): Какие ребята молодцы!

Муз. руководитель:

Ребятки, а наш зайка не простой

У него большие уши

И особенный талант,

Этот зайка музыкант!

Муз. руководитель: Ребятки, отгадайте, на каком музыкальном инструменте наш Заинька будет играть?

5. Игра на ДМИ «Угадай, на чём играет Зайка».

Зайка в руках у муз. руководителя за мольбертом «играет» на бубне. Дети называют инструмент. Зайка предлагает деткам поиграть на бубне.

Муз. руководитель: Ребятки, как называется этот музыкальный инструмент?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Погода осенью бывает разная. Может светить солнышко или вдруг идёт дождик. Ребята, Зайчик хочет с нами поиграть! Сейчас погода хорошая, мы пойдём гулять парами. Как пойдёт дождик, вы бегите ко мне под большой зонтик!

6. Игра "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». А. Барто, М. Раухвергер

Воспитатель. Ребята, никого дождик не намочил? (ответы детей). Молодцы!

Что ж, пора нам возвращаться,

Будем с Заинькой прощаться,

«До свидания!» - Зайке скажем,

И ладошкой все помашем…

Муз. руководитель (от лица Зайки): Какие ребята молодцы! Мне очень понравилось, как вы пели, танцевали, слушали музыку, и играли. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в группу.

«Поезд» Н. Метлова, Т. Бабаджан

Дети садятся в «вагончики» и «едут в поезде» из зала в группу.

Использованная литература.

1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день», младшая группа.

2. Клезович О. В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи».

3. Гомонова Е. «Весёлые песенки для малышей круглый год».

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «Осень золотая». МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект музыкального тематического занятия для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 30 октября 2012 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...