«Путешествие в осенний лес». Конспект музыкального тематического занятия для детей второй младшей группы.

Ольга Цыбунова
«Путешествие в осенний лес». Конспект музыкального тематического занятия для детей второй младшей группы.

Цель: воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность, закрепление пройденного материала.

Задачи:

развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества;

повторять танцевальные движения за педагогом: топающий шаг, кружение на шаге, присаживаться на корточки, «прятаться» за листик, покачиваться с правой ноги на левую;

продолжать учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;

воспитывать культуру слушания музыки;

учить петь, не опережая и не отставая друг от друга; петь всю песню, а не концы фраз, формировать навык совместного пения;

совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов (бубна);

уточнить понятие детей о времени года, воспитывать любовь к природе;

способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.

Предварительная работа:

изготовление картонных листочков;

разучивание репертуара;

знакомство со звучанием детских музыкальных инструментов;

рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Оборудование:

листочки из картона;

корзина;

зонт;

мольберт;

на столе – музыкальный инструмент (бубен);

иллюстрации на тему осень.

Действующие лица:

Воспитатель – Ведущий, игрушка – Зайчик.

Ход занятия.

Дети входят в зал, который украшен по-осеннему и строятся в одну линию.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Муз. руководитель: А сейчас мы споём «Здравствуйте». (пропевает по гамме трезвучия вверх): Здравствуйте, ребята.

Дети: (отвечаю по трезвучию вниз): Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте!

Кто у нас прыгает ловко

Любит морковку?

Дети: Зайчик.

Муз. руководитель: К нам в гости Зайчик спешит. Поздороваемся с Зайчиком.

Воспитатель: (от имени Зайчика): Я так к вам спешил, что забыл в лесу корзиночку.

Муз. руководитель: Поможем Зайчику её найти? (ответы детей).

Воспитатель: А в лес мы поедем вместе с Зайчиком на поезде.

Дети садятся в «вагончики» и «едут в поезде». Зайчик в руке у воспитателя. (топающий шаг, приезжают в осенний лес).

1. Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд» Н. Метлова, Т. Бабаджан

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вот приехали мы в лес,

Сколько он хранит чудес!

Ребята, посмотрите,

В каком красивом наряде клён стоит,

И под ним что – то лежит!

Дети с воспитателем находят корзинку.

Муз. руководитель: Зайка, а что у тебя в корзинке?

Воспитатель (от лица Зайчика). Листочки!

Муз. руководитель: А мы для Зайчика будем с листочками танцевать. Встанем в круг, чтобы он был широкий и ровный.

Воспитатель раздаёт листочки в правую ручку.

2. Танцевальное упражнение "Пляска с листочками» А. Филиппенко, Т. Волгиной

Воспитатель. Утих ветер и листочки плавно опустились на землю, полюбуйтесь, ребята, какой красивый ковёр у нас получился.

Воспитатель собирает листочки, хвалит детей от лица Зайчика.

Муз. руководитель: Ребята, пока вы листочки собрали, на небе тучка появилась. Дождик собирается. Чтобы дождик нас не намочил, давайте сядем на стульчики и послушаем музыку.

Дети садятся на стульчики. Зайчик рядом с музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: Ребята, сядьте удобно, спинка прямая, наши ножки подружились, наши ручки помирились.

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Посмотрите на картину, что на ней нарисовано? (ответы детей).А сейчас я вам сыграю музыку, под которую дождик танцует.

3. Слушание: «Дождик», Н. Любарского

Муз. руководитель: Ребята, какая была музыка, медленная или быстрая, весёлая или грустная? (ответы детей).

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Вам понравилась музыка, хотите еще послушать? И Зайчику тоже очень понравилась.

Повторное слушание.

Муз. руководитель: Ребятки, а Зайчик спрашивает, умеете ли вы петь. (ответы детей).

Дождик тоже поёт: «кап-кап», «кап-кап». Давайте, споём вместе с дождиком.

Распевка «Кап-кап».

Муз. руководитель: Мы сейчас будем перед зайчиком выступать, вставайте возле стульчиков. Поём дружно и весело.

4. «Осень в гости к нам идёт» сл. и муз. Е. Гомонова

Муз. руководитель (от лица Зайки): Какие ребята молодцы!

Муз. руководитель:

Ребятки, а наш зайка не простой

У него большие уши

И особенный талант,

Этот зайка музыкант!

Муз. руководитель: Ребятки, отгадайте, на каком музыкальном инструменте наш Заинька будет играть?

5. Игра на ДМИ «Угадай, на чём играет Зайка».

Зайка в руках у муз. руководителя за мольбертом «играет» на бубне. Дети называют инструмент. Зайка предлагает деткам поиграть на бубне.

Муз. руководитель: Ребятки, как называется этот музыкальный инструмент?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Погода осенью бывает разная. Может светить солнышко или вдруг идёт дождик. Ребята, Зайчик хочет с нами поиграть! Сейчас погода хорошая, мы пойдём гулять парами. Как пойдёт дождик, вы бегите ко мне под большой зонтик!

6. Игра "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». А. Барто, М. Раухвергер

Воспитатель. Ребята, никого дождик не намочил? (ответы детей). Молодцы!

Что ж, пора нам возвращаться,

Будем с Заинькой прощаться,

«До свидания!» - Зайке скажем,

И ладошкой все помашем…

Муз. руководитель (от лица Зайки): Какие ребята молодцы! Мне очень понравилось, как вы пели, танцевали, слушали музыку, и играли. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, в группу.

«Поезд» Н. Метлова, Т. Бабаджан

Дети садятся в «вагончики» и «едут в поезде» из зала в группу.

Использованная литература.

1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день», младшая группа.

2. Клезович О. В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи».

3. Гомонова Е. «Весёлые песенки для малышей круглый год».

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «Осень золотая». МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Правила поведения
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект музыкального тематического занятия для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 30 октября 2012 в 18:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...