МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в образовательной области «Познание» с применением ИКТ

Наталья Селезнева
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в образовательной области «Познание» с применением ИКТ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"

Программное содержание:

1. Расширять представления об изменениях, происходящих в природе осенью.

2. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о деревьях.

3. Закрепить умение детей употреблять в речи имёна существительные в начальной форме, обозначающие животных.

4. Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект НОД в образовательной области „Познание“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка Лесовичок, телефон, макеты деревьев (береза, дуб, рябина, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", шум леса, шум воды, классическая музыка для релаксации, геометрические фигуры, следочки, дуга, 4 прозрачных емкости, 3 воронки, вата, ткань, карта опыта.

Предварительная работа

Чтение В. Золотов «Лесная мозаика», «Зимовье зверей» заучивание стихотворения «Лесные правила», рассматривание иллюстраций с изображением животных и их жилища, наблюдение за животными и птицами на прогулке.

Ход мероприятия:

Дети становятся в круг.

Релаксирующая гимнастика. «Солнышко».

Воспитатель: Раз! Два! Три! (1 слайд)

Дети: Солнышко, свети!

Воспитатель: Три! Четыре! Пять!

Дети: Мы идем играть!

Петь и веселиться!

Бегать и резвиться!

Воспитатель: Раз! Два! Три!

Дети: Солнышко, свети!

Звучит телефонный звонок. (2 слайд)

Воспитатель: Алло! Здравствуйте!

Лесовичок: (3 слайд) Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок. Я хочу попросить у вас помощи! Злая колдунья усыпила Матушку Природу, и теперь лес, в котором я живу заколдован. Помогите мне расколдовать лес!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Не будем терять время, и отправимся в путь!

Звучит музыка. (4 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная тропинка! Она состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал.

Воспитатель: Передвигаясь вам нужно идти не по треугольникам, не по квадратам. По каким геометрическим фигурам вам надо пройти?

Дети: По кругам и овалам.

Воспитатель: На круг мы будем наступать одной ногой, на овал двумя ногами.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

Дети: Да.

На мультимедийном проекторе демонстрируются слайды. (5 слайд)

1-й ребенок: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

2-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

3-й ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

4-й ребенок: Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

5-й ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

6-й ребенок: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

7-й ребенок: Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно шума, шелеста деревьев.

Звучит голос колдуньи. (6 слайд)

Колдунья: Это кто пожаловал в мои владенья?

Дети: Мы ребята из детского сада. Мы хотим помочь Лесовичку разбудить Матушку Природу. Но незнаем как.

Колдунья: Тогда слушайте внимательно. Чтобы деревья проснулись вам надо их «оживить». (7 слайд)

Воспитатель: Дети из чего состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Дети составляют изображение дерева из частей. (8 слайд)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как называется это дерево?

Дети: Это – дуб.

Воспитатель: Как называют листья с этого дерева?

Дети: Дубовые.

Воспитатель: Как называют листья с березы, рябины, клена?

Дети: Листья с березы называют – березовыми. Листья с рябины называют – рябиновыми. Листья с клена – называют – кленовыми.

Колдунья: Хорошо, лес вы оживили, но попробуйте вернуть зверей! (9 слайд)

Дети: Мы справимся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на земле чьи то следы, как вы думаете чьи? (10 слайд без мелодии)

Дети: Это следы медведя, потому что они большого размера.

Воспитатель: Давайте пойдем по следам, и посмотрим куда они нас приведут. (10 слайд с мелодией)

Звучит музыка. Дети подходят к столам

Пальчиковая гимнастика "Кого встретили в лесу?"

Раз, два, три, четыре, пять – дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все звери собрались вместе и не могут найти свой дом. Давайте им поможем.

Выполняется задание «Кто, где живет»

Воспитатель: Вот и животным мы помогли найти свои дома.

Колдунья: А теперь попробуйте «оживить» ручьи и реки! (11 слайд)

Воспитатель: Ребята, отправимся к ручью. Побежим по тропинке. (12 слайд) Осторожно, ветви большого дерева опустились очень низко – нужно пройти под ними, а теперь перепрыгнем с кочки на кочку.

Полоса препятствий.

Воспитатель: Вот мы и у ручья. (13 слайд)

На экране появляется изображение загрязненного ручья.

Дети: Какой грязный ручей! Как звери будут пить из него воду?

Воспитатель: Дети разве можно прожить без воды?

Дети: Нет всему живому на земле, нужна вода.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать с водой, чтобы она снова стала чистой? (14 слайд)

Дети: Очистить при помощи фильтра.

Воспитатель: А из чего можно изготовить фильтр?

Дети: Из ваты, ткани, салфетки.

Воспитатель: Какой фильтр будет лучше очищать воду?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода вот в этой емкости.

Дети: Грязная, мутная.

Воспитатель: Попробуем очистить воду с помощью фильтра из ваты.

В пустую прозрачную емкость, переливают воду через воронку с ватным фильтром.

Дети: Вода очищается, становится прозрачной.

Воспитатель: Попробуем очистить воду с помощью фильтра из ткани.

В пустую прозрачную емкость, переливают воду через воронку с тканевым фильтром.

Дети: Вода очищается, но не прозрачная.

Воспитатель: Попробуем перелить воду через воронку без фильтра.

Дети: Вода не очищается, остается мутной.

Воспитатель: Какой фильтр очищает воду лучше?

Дети: Фильтр из ваты. (15 слайд)

Фиксация результатов опыта.

Дети: При помощи воспитателя зарисовывают результаты эксперимента на подготовленном листе ватмана.

Колдунья: Да, со всеми заданиями вы справились. Так и быть я расколдую Матушку Природу. (16 слайд)

Матушка Природа и Лесовичок: Спасибо вам ребята! Вы очень помогли природе и лесу! (17 слайд)

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в детский сад, тем же путем, как и пришли в лес. (18 слайд) Передвигаясь вам нужно идти не по треугольникам, не по квадратам. По каким геометрическим фигурам вам надо пройти?

Дети: По кругам и овалам.

Воспитатель: На круг мы будем наступать одной ногой, на овал двумя ногами.

Рефлексия: (19 слайд)

1. Понравилось ли вам путешествие?

2. Что интересного узнали?

3. Какое задание было трудное?

4. Кому помогли?

5. Чему научились?

6. Какое задание было легкое?

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2004.-160с.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528с.

3. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А. и др. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»; М. : ТЦ «СФЕРА», 2013. – 304с.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.- 128с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в образовательной области «Познание» с применением ИКТ
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД