Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»

Виолетта Михайлова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»

«Путешествие осенний лес»

Цель: имеют представления о признаках осени.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес, Признаки осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, «Путешествие в осенний лес в начале осени», рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?» «Признаки осени» и т. д.

Подготовка к занятию : осенние листочки, иллюстрации признаки осени, песенка про осень, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие?

Дети: А куда мы отправимся?

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое путешествие отправимся, послушайте стихотворение.

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про осень, лес, дождь.

Воспитатель: Молодцы. Куда мы отправимся в путешествие?

Дети: В осенний лес.

Воспитатель: На чём можно отправиться Осенний лес?

Дети: на машине, на автобусе и т. д.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на машине в Осенний лес. (Дети берут воображаемые рули и под музыку едут в Осенний лес).

Воспитатель: Как хорошо осенью в лесу. Красиво и тихо! Сейчас у нас конец осени. Ребята, какой сейчас лес, деревья?

Дети: голый, унылый, грустный и т. д.

Воспитатель: А какой был лес в начале осени?

Дети: веселый, расписной, разноцветный и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Какие были листочки?

Дети: желтые, красные, багровые и т. д.

Воспитатель: Правильно. Значит, какая была осень?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Ребята, а какие месяцы говорят нам, что на улице осень?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Осень в сентябре называют - Золотой осенью. Почему?

Дети: потому что на деревьях и кустарниках желтеют, краснеют листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит в сентябре?

Дети: увядает трава, созревают овощи и фрукты, ягоды.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам предлагаю перейти на осеннюю полянку, где светит солнышко, и поиграем в игру «Доскажи словечко». Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Молодцы. Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли и т. д.

Воспитатель: А почему улетают птицы?

Дети: Потому что прячутся насекомые глубоко под землю и в коре деревьях.

Воспитатель: А что происходит осенью с животными?

Дети: животные готовятся к зиме.

Воспитатель: как животные готовятся в сентябре?

Дети: запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Молодцы. Второй месяц осени - октябрь в народе называют «мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой». Как вы думаете, почему?

Дети: листья быстро опадают, идут дожди, а земля становится сырой и грязной, становиться холоднее.

Воспитатель: Молодцы. В октябре – дождливая осень. А какие изменения происходят еще в природе с животными?

Дети: заяц и белка меняют шубку, продолжают запасать припасы на зиму.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы деревья в октябре и попрощаемся с листочками.

Физ. минутка. Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с осенью произносят стихотворение.

Мы осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Какой же последний месяц осени?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Последний месяц осени - ноябрь, который называют поздней осенью, а в народе называют «по-лузимник, ледовый кузнец». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться. Почему так происходит?

Дети: становится холодно.

Воспитатель: Правильно! Становится холодно, все чаще заряжает мелкий без передышки дождь, затягиваются туманы. Погода, особенно, кажется холодной с дождем и мокрым снегом. Природа готова к зиме. Вот-вот и ляжет снег. Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Ответы детей).

Дети: зимующие: синички, снегири и т. д.

Воспитатель: А что происходит в ноябре с животными?

Дети: медведь, ежик впадают в спячку,

Воспитатель: Молодцы!

– Значит, как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая осень.)

– Значит, как можно назвать осень в октябре? (Дождливая осень.)

– Значит, как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.

Отвечайте только «да» и «нет».

Д/и «Отвечай да или нет»

-Осенью цветут цветы? Нет.

- Дни становятся короче, холоднее? Да.

- Колючий ветер прилетает? Да.

- Туманы осенью плывут? Да.

- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

- Листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают? Да

- А букашки прилетают? Нет.

- Заяц и белка меняют шубку? Да.

- Люди урожай все собирают? Да.

- Птичьи стаи улетают? Да.

- Медведь, ежик впадают в спячку? Да

- Часто, часто льют дожди? Да.

- Достаем ли сапоги? Да.

- Солнце светит очень жарко? Нет.

- Можно детям загорать? Нет.

- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете правильные ответы!

В лесу уже совсем холодно и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети берут воображаемые рули и под музыку едут в детский сад).

Воспитатель: Ребята, вам нравилось в осеннем лесу? Скажите ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бывает осенью? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие трудности вы испытывали в путешествии? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

Воспитатель: (Воспитатель хвалит каждого ребенка). Молодцы ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени и ее признаках. А какое время года поле осени? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, надо будет обязательно отправиться в путешествие в зимний лес. Мне кажется, это будет интересное путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по физическому развитию и изучению правил поведения в лесу «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Учить детей оберегать и охранять природу, познакомить детей с правилами поведения.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.

Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.

Конспект ОД логоритмики «Путешествие в осенний лес» Неречевые задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве; • коррекция развития произвольного внимания и переключаемости.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Признаки осени»
Опубликовано: 30 июня 2018 в 19:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД