«Путешествие в подводное царство». Интегрированная НОД в старшей группе

Мария Бельтюкова
«Путешествие в подводное царство». Интегрированная НОД в старшей группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие в подводное царство»

Автор конспекта ННОД: Бельтюкова Мария Николаевна, воспитатель МАДОУ №15

Приоритетная образовательная область: «Познание», «Коммуникация»:

- формирование элементарных математических представлений,

-развитие всех компонентов устной речи, связной речи в различных видах и формах детской деятельности.

В интеграции:

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (формирование потребности в двигательной активности).

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Художественное творчество»: приобщение к изобразительному исскувству

Предпосылки УУД:

-умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу;

-умение работать по инструкции взрослого, установление контакта со сверстниками;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение оказывать сотрудничество и взаимопомощь; умение работать по иллюстрации;

-умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Оборудование: картина «Жители морских глубин»,

линейка- измеритель глубины,

кубики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10,

звуки на карточках (А, О, У, И,

ортопедические - массажные коврики,

стулья и атрибуты для построения подводной лодки,

сундучок с конфетами.

Предварительная работа: совместное изготовление атрибутов для оформления группы к занятию (осьминоги из пластиковых стаканчиков; рыбы и медузы (акварель, гуашь, пальчиковое рисование)

Струк-тура ННОД Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть Вид

деятельности Формы

работы Образовательные цели и задачи Наличие

средства для достижения образователь-ного резуль-тата у каждо-го ребёнка

Ввод-ная часть – Ребята, сегодня нас ждет интересное путешест-вие. Мы отправляемся в подводное плавание. Скажите, а на чем мы можем поехать? (подвод-ная лодка). Правильно, давайте построим с вами нашу подводную лодку!

- Итак, мы отправляемся на подводной лодке. (садимся в построенную из стульчиков лодку, к потолку прикреплена атласная лента с палочкой – перископ, на ленте зафиксирован передвижной зажим- указатель глубины)

- Но чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. (Называем как можно больше слов определений к слову «вода»- на каждое слово передвижной зажим передвигается вверх.)

Познание

Коммуника-ция

Коммуникатив-ная

Коммуникатив-ная

Беседа, игровая ситуация

Речевая игра

Развитие свободного общения со взрослы-ми, развитие компо-нентов устной речи, расширение словар-ного запаса

Слово

Основ-ная часть. - Ну вот мы и на морском дне, одеваем акваланги, маски, трубки (пантомимика)

Ой, ребята, не успели мы с вами выйти из лодки, а тут уже и первые препятствия – подводные камни, кото-рые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5 (4)

- убрать камень с цифрой, которая обозначает количе-ство пальцев на одной руке (5)

- убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8)

- убрать камень с цифрой, которая обозначает количе-ство глаз у человека (2)

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9 (10)

- ---, которая показывает число на 1 меньше 7 (6)

- ---, которая есть в сказке о поросятах (3)

- ---, которая есть в сказке о Белоснежке (7)

- ---, которая показывает на 1 больше 8 (9)

Камень с какой цифрой у нас остался? А как из этой цифры сделать число на 9 больше его самого? (под-ставить к единице НОЛЬ и получиться число 10)

Социализа-ция

Познание

Игровая

Познавательно- исследователь-ская

Игровые

действия (пан-томимика)

Интеллектуаль-ная игра

Развитие воображае-мой игровой дея-тельности детей.

Формирование эле-ментарных матема-тических представ-лений, счёт в преде-лах 10

Кубики с цифрами

. Молодцы ребята, отлично потрудились!

Впереди нас ждут морские просторы: морские обита-тели и водоросли, и много рыб. Давайте перейдём с вами вон на ту полянку на морском дне. Но пойти нам с вами придётся по морским камешкам и ракушкам (на мольберте висит панорама «Жители Морских глу-бин», дети переходят в другую зону, усаживаются на стульчики)

Здоровье

Массаж стоп Профилактика плос-костопия Массажные коврики

- Посмотрите, какая красивая рыбка плывёт, скажите, а рыбы умеют говорить? (нет)

Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Да-вайте мы тоже с вами попробуем поговорить на «рыбьем языке»

Я буду показывать звуки, а вы их беззвучно произно-сить. (А, О, И, У)

Посмотрите сколько впереди обитателей морских глубин. (Возвращаются к панораме «Жители Морских глубин»)

Давайте рассмотрим картину и кто на ней изображен

- Ребята, а вы знакомы с некоторыми из них? Назови-те знакомых вам морских жителей, но не просто так, а чтобы в их названии был звук, который я вам покажу сейчас.

Игровое упражнение «Найди слово с заданным зву-ком.

(а) – акула, скат, звезда, кальмар.

(и) – дельфин, кит,

(у) – акула, скумбрия, медуза

(о) – конек, водоросли, вода (море).

Коммуника-ция

Художест-венное твор-чество

Коммуника-ция

Коммуникатив-ная

Коммуникатив-ная

Артикуляцион-ная гимнастика

Рассматривание и беседа по кар-тине

Игровое упраж-нение

Развитие произноси-тельной стороны ре-чи

Приобщение к изо-бразительному ис-скувству

Формирование зву-ковой культуры речи, активизация гласных звуков

Карточки с гласными буквами

Картина

Карточки, слово

Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свет-ленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Физическая культура

Двигательная

Игровые

упражнения

Накопление и обога-щение двигательного опыта детей Движение

Слово

1. Кит, громадный, словно дом

Улыбаясь, бьет хвостом,

Уплыл, резвиться в океане,

Сколько китов осталось с нами? (0)

2. Возле камня - две ракушки

И на камне - три ракушки

Всех ракушек сосчитать

Сколько будет: Ровно… (5)

3. Шесть дельфинов плыли стаей,

Двое вскоре поотстали.

Кто из вас ответит раньше,

Сколько в стае плыло дальше? (4)

4. Две медузы хохотушки

Повстречали пять подружек

Помогите сосчитать

Сколько будет вместе, медуз теперь играть….(7)

5. Стайка скумбрий серебристых

Промелькнула в море чистом,

Промелькнула, уплыла,

Сколько рыб осталось ….? (0)

6. У норки утром два конька сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один уплыл, а второй вслед глядит

Сколько коньков у норки сидит (1)

7. В море плещется дельфин

Вдруг из дальних, из глубин,

Еще трое появились,

и с дельфином подружились,

Отвечайте, поскорей,

сколько было всех друзей? (4)

8. Рыбки плавали в реке,

Было их сначала две,

К ним приплыли три подружки

Сколько рыб плывет в речушке? (5)

Познание

Познавательно- исследователь-ская

Интеллектуаль-ная игра (зада-чи шутки) Развитие логического мышления Слово

Заклю-чи-тельная часть – К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. Но впереди еще одно препятст-вие – очень глубокое место. Перебраться через это место нам опять помогут наши морские камни. Толь-ко разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1. (Проходят в подводную лодку)

- Ну, вот мы и на подводной лодке. Нам нужно под-няться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подби-рать определения к слову «солнце»

– Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки. Давайте посмотрим, что это там? (достаю сундучок с конфетами) Ой, это на-верное какой то клад пиратский всплыл… Давайте за-глянем туда!

(воспитатель раздает конфеты, благодарит детей)

Познание

Коммуника-ция

Познавательно- исследователь-ская

Коммуникатив-ная Игровое упраж-нение

Речевая игра Формирование эле-ментарных матема-тических представ-лений, обратный счёт

.

Формирование грам-матического строя речи, накопление словарного запаса детей Кубики с цифрами

Слово

Публикации по теме:

«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе Тема недели: "Дары осени". Тема непосредственно-образовательной области: "Фрукты на тарелочке". Цели непосредственно-образовательной деятельности:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Интегрированная НОД в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 21:01
+62
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...