«Путешествие в подводное царство». Интегрированная НОД в старшей группе

Мария Бельтюкова
«Путешествие в подводное царство». Интегрированная НОД в старшей группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие в подводное царство»

Автор конспекта ННОД: Бельтюкова Мария Николаевна, воспитатель МАДОУ №15

Приоритетная образовательная область: «Познание», «Коммуникация»:

- формирование элементарных математических представлений,

-развитие всех компонентов устной речи, связной речи в различных видах и формах детской деятельности.

В интеграции:

«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (формирование потребности в двигательной активности).

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Художественное творчество»: приобщение к изобразительному исскувству

Предпосылки УУД:

-умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу;

-умение работать по инструкции взрослого, установление контакта со сверстниками;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение оказывать сотрудничество и взаимопомощь; умение работать по иллюстрации;

-умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Оборудование: картина «Жители морских глубин»,

линейка- измеритель глубины,

кубики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10,

звуки на карточках (А, О, У, И,

ортопедические - массажные коврики,

стулья и атрибуты для построения подводной лодки,

сундучок с конфетами.

Предварительная работа: совместное изготовление атрибутов для оформления группы к занятию (осьминоги из пластиковых стаканчиков; рыбы и медузы (акварель, гуашь, пальчиковое рисование)

Струк-тура ННОД Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть Вид

деятельности Формы

работы Образовательные цели и задачи Наличие

средства для достижения образователь-ного резуль-тата у каждо-го ребёнка

Ввод-ная часть – Ребята, сегодня нас ждет интересное путешест-вие. Мы отправляемся в подводное плавание. Скажите, а на чем мы можем поехать? (подвод-ная лодка). Правильно, давайте построим с вами нашу подводную лодку!

- Итак, мы отправляемся на подводной лодке. (садимся в построенную из стульчиков лодку, к потолку прикреплена атласная лента с палочкой – перископ, на ленте зафиксирован передвижной зажим- указатель глубины)

- Но чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. А сделаем мы это с помощью специального измерителя глубины. (Называем как можно больше слов определений к слову «вода»- на каждое слово передвижной зажим передвигается вверх.)

Познание

Коммуника-ция

Коммуникатив-ная

Коммуникатив-ная

Беседа, игровая ситуация

Речевая игра

Развитие свободного общения со взрослы-ми, развитие компо-нентов устной речи, расширение словар-ного запаса

Слово

Основ-ная часть. - Ну вот мы и на морском дне, одеваем акваланги, маски, трубки (пантомимика)

Ой, ребята, не успели мы с вами выйти из лодки, а тут уже и первые препятствия – подводные камни, кото-рые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас.

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5 (4)

- убрать камень с цифрой, которая обозначает количе-ство пальцев на одной руке (5)

- убрать камень с цифрой, которая показывает число, находящееся между 7 и 9 (8)

- убрать камень с цифрой, которая обозначает количе-ство глаз у человека (2)

- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 9 (10)

- ---, которая показывает число на 1 меньше 7 (6)

- ---, которая есть в сказке о поросятах (3)

- ---, которая есть в сказке о Белоснежке (7)

- ---, которая показывает на 1 больше 8 (9)

Камень с какой цифрой у нас остался? А как из этой цифры сделать число на 9 больше его самого? (под-ставить к единице НОЛЬ и получиться число 10)

Социализа-ция

Познание

Игровая

Познавательно- исследователь-ская

Игровые

действия (пан-томимика)

Интеллектуаль-ная игра

Развитие воображае-мой игровой дея-тельности детей.

Формирование эле-ментарных матема-тических представ-лений, счёт в преде-лах 10

Кубики с цифрами

. Молодцы ребята, отлично потрудились!

Впереди нас ждут морские просторы: морские обита-тели и водоросли, и много рыб. Давайте перейдём с вами вон на ту полянку на морском дне. Но пойти нам с вами придётся по морским камешкам и ракушкам (на мольберте висит панорама «Жители Морских глу-бин», дети переходят в другую зону, усаживаются на стульчики)

Здоровье

Массаж стоп Профилактика плос-костопия Массажные коврики

- Посмотрите, какая красивая рыбка плывёт, скажите, а рыбы умеют говорить? (нет)

Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Да-вайте мы тоже с вами попробуем поговорить на «рыбьем языке»

Я буду показывать звуки, а вы их беззвучно произно-сить. (А, О, И, У)

Посмотрите сколько впереди обитателей морских глубин. (Возвращаются к панораме «Жители Морских глубин»)

Давайте рассмотрим картину и кто на ней изображен

- Ребята, а вы знакомы с некоторыми из них? Назови-те знакомых вам морских жителей, но не просто так, а чтобы в их названии был звук, который я вам покажу сейчас.

Игровое упражнение «Найди слово с заданным зву-ком.

(а) – акула, скат, звезда, кальмар.

(и) – дельфин, кит,

(у) – акула, скумбрия, медуза

(о) – конек, водоросли, вода (море).

Коммуника-ция

Художест-венное твор-чество

Коммуника-ция

Коммуникатив-ная

Коммуникатив-ная

Артикуляцион-ная гимнастика

Рассматривание и беседа по кар-тине

Игровое упраж-нение

Развитие произноси-тельной стороны ре-чи

Приобщение к изо-бразительному ис-скувству

Формирование зву-ковой культуры речи, активизация гласных звуков

Карточки с гласными буквами

Картина

Карточки, слово

Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свет-ленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Физическая культура

Двигательная

Игровые

упражнения

Накопление и обога-щение двигательного опыта детей Движение

Слово

1. Кит, громадный, словно дом

Улыбаясь, бьет хвостом,

Уплыл, резвиться в океане,

Сколько китов осталось с нами? (0)

2. Возле камня - две ракушки

И на камне - три ракушки

Всех ракушек сосчитать

Сколько будет: Ровно… (5)

3. Шесть дельфинов плыли стаей,

Двое вскоре поотстали.

Кто из вас ответит раньше,

Сколько в стае плыло дальше? (4)

4. Две медузы хохотушки

Повстречали пять подружек

Помогите сосчитать

Сколько будет вместе, медуз теперь играть….(7)

5. Стайка скумбрий серебристых

Промелькнула в море чистом,

Промелькнула, уплыла,

Сколько рыб осталось ….? (0)

6. У норки утром два конька сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один уплыл, а второй вслед глядит

Сколько коньков у норки сидит (1)

7. В море плещется дельфин

Вдруг из дальних, из глубин,

Еще трое появились,

и с дельфином подружились,

Отвечайте, поскорей,

сколько было всех друзей? (4)

8. Рыбки плавали в реке,

Было их сначала две,

К ним приплыли три подружки

Сколько рыб плывет в речушке? (5)

Познание

Познавательно- исследователь-ская

Интеллектуаль-ная игра (зада-чи шутки) Развитие логического мышления Слово

Заклю-чи-тельная часть – К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться…. Но впереди еще одно препятст-вие – очень глубокое место. Перебраться через это место нам опять помогут наши морские камни. Толь-ко разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1. (Проходят в подводную лодку)

- Ну, вот мы и на подводной лодке. Нам нужно под-няться на поверхность воды - и опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подби-рать определения к слову «солнце»

– Ребята, когда мы всплывали, я услышала, что-то ударилось о борт подлодки. Давайте посмотрим, что это там? (достаю сундучок с конфетами) Ой, это на-верное какой то клад пиратский всплыл… Давайте за-глянем туда!

(воспитатель раздает конфеты, благодарит детей)

Познание

Коммуника-ция

Познавательно- исследователь-ская

Коммуникатив-ная Игровое упраж-нение

Речевая игра Формирование эле-ментарных матема-тических представ-лений, обратный счёт

.

Формирование грам-матического строя речи, накопление словарного запаса детей Кубики с цифрами

Слово

Публикации по теме:

«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе Тема недели: "Дары осени". Тема непосредственно-образовательной области: "Фрукты на тарелочке". Цели непосредственно-образовательной деятельности:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Интегрированная НОД в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 21:01
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...