«Путешествие в подводное царство». Конспект открытого занятия в средней группе

Татьяна Сидельникова
«Путешествие в подводное царство». Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие в подводное царство»

«Путешествие в подводное царство». Конспект открытого занятия в средней группе

Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях. Закрепить умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с морскими обитателями, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание им помочь («Познание») ;

- активировать словарь детей («Коммуникация»).

-закрепить умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»)

- работать над длительностью и силой выдоха. (здоровье)

Воспитательные:

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; Анна Провидение «Сказка про морского царя»).

2. Чтение детям стихотворений о морских обитателях.

3. Рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок.

4. Создание фона для картины «Морское дно».

5. Просмотр мультфильмов «В синем море, белой пене…», «Обезьянка с острова Саругасима».

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3. Аудиозапись бушующего и спокойного моря.

4. Силуэты и детали рыб, ножницы, клей, салфетки. 6. Картинки морских животных.

7. Атрибуты для морского царя.

Ход НОД. Воспитатель: Приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном корабле. Дружно занимаем места! (Садятся на скамейку -кораблик) По Белому морю пойдём. Моряки говорят, что на кораблях не плавают, а ходят. Почему же не двигается наш корабль? Конечно, он же парусник и его движение зависит от ветра, а ветра-то и нет. Что же делать? (Ответы) Давайте подуем. Слабо дуем-тихий ветерок, кораблик медленно двигается. Подуем сильнее, что бы быстрее бежал кораблик! Ветер усиливается, усиливается. … Начинается шторм! Кораблик накренился, вода попала в его трюмы, кораблик перевернулся и ушёл на дно. Давайте закроем глаза и представим. Как мы кубарем падаем на дно морское. А вокруг нас красивые морские водоросли, кораллы, разноцветные рыбки и другие морские обитатели.

Ну, вот мы попали в подводное царство, а правит этим подводным царством царь Нептун.

Посмотрите, как красиво здесь. (Слайд№1,2) Ой, а это вещи самого царя, наверное, он хочет, что бы я их примерила. (Одеваю костюм Нептуна). Ну, вот теперь я царь Нептун и вы у меня в гостях. В моем подводном царстве растет множество разноцветных водорослей и кораллов (Слайд№3). Я познакомлю вас с жителями моего царства-государства. Посмотрите, вы знаете, кто это? Это животное вам знакомо. Как его зовут? Правильно, это осьминог. (Слайд№4,5)Ох, и много же у него ног! Называют их щупальцами. Днем осьминог мало активен, охотится, как правило, в сумерках и ночью. Осьминог — типичный хищник-засадчик. Сам прячется, а голову поднимает повыше, что бы добычу не пропустить. В его рацион входят моллюски, ракообразные, рыба, планктон. Добычу захватывает щупальцами, а щупальца осьминога обладают отличной держащей силой. Он может очень сильно сжать свою жертву и задушить. Затем подтягивает её (добычу) ко рту, а рот у нег похож на клюв попугая.

Враги осьминога — дельфины, морские львы, киты, крупные хищные рыбы. А мелкие, резвящие рыбешки совсем не опасны для осьминога. Вот послушайте:

Рыбки в салочки играют.

И друг друга догоняют.

Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой.

Осьминог плывёт, пылит.

Рыбки все за камень – шмыг.

Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены).

Соединить ладони перед собой.

. Это кто? (Слайд№7,8) Это краб, да не простой, а морской. У него тело спрятано за крепким панцирем. Поэтому ему не страшны никакие враги. Зато он не прочь полакомиться всякими моллюсками и мелкими морскими рыбешками. А в свободное время он очень любит спрятаться под камушек и послушать всякие небылицы, которые рассказывают рыбы. Кстати, а вы знаете про краба небылицу или потешку? (Чтение потешки)

Ребята, помимо других подданных в моем царстве живет огромная рыба Акула. (Слайд№8) Она охраняет мой покой, не позволяет шуметь мелким рыбешкам. А их как вы видите в моем царстве государстве огромное множество. (Слайд2) Они имеют разнообразную окраску и размер. Тело рыбок имеет овальную, обтекающую форму, покрыто чешуей, похожей на монетки. Чешуя предохраняет тело рыбы от случайных ранений о твёрдые и острые предметы под водой. Бывает, чешуя спасает рыбу и от зубов хищника: она соскальзывает с её тела раньше, чем тот успеет плотно сомкнуть пасть. Посмотрите, что еще есть у рыб. (Плавники).

Плавники рыбы используют главным образом для передвижения, а хвостовой плавник выполняет функцию руля. Посмотрите, какие еще рыбки живут в моем государстве. Показывает панно с изображением морского дна, а на нем только одна акула. Это акула – проказница напугала всех рыбок и они уплыли. Что же делать, как мне вернуть их? (ответы детей) Сначала давайте прогоним акулу.

Разминка. (Дети сидят на полу по-татарски)

Акула играла с волною, (потягивания – руки вперед)

Потом поиграла со мною (потягивания – руки вверх)

Сверкнула черно-синей спиной (выгнуть спину)

Полморя прошла глубиной

И думала на том берегу,

Что я точно так же могу (плавательные движения руками)

А потом последила за рыбкой (водить глазами за силуэтом рыбки)

И скрылася в бездне зыбкой (развести руки в стороны)

- Ну, вот акула уплыла теперь можно заселить дно морское новыми рыбками. Для этого мы сядем за столы и послушаем, что нужно будет сделать, что бы у нас получились красивые рыбки.

У меня есть рыбки, но они не смогут жить в море: У них нет плавников, а для чего плавники рыбам. (Ответы детей). Так же у них нет чешуи, а она для чего нужна рыбкам. (Ответы детей).

Сначала нужно вырезать плавники, а вырезать мы их будем их квадратов. Для этого сложим квадрат по диагонали, согнем. И по линии сгиба разрежем. У нас получилось два треугольника. Один будет верхним плавником, а для нижних плавников мы треугольник разрежем пополам – это будут нижние плавники. Мы их приклеим вот так. (Показ) Ну, рыбки почти готовы, осталось приклеить заготовки с чешуей. Для этого мы аккуратно отогнем прорезанные отверстия и, намазав клеем, по краю приклеим к туловищу рыбки чешую. Рыбка готова, сейчас намажем её клеем и приклеим на дно морское.

А теперь вы приступайте к работе.

(По мере необходимости оказывать детям помощь в работе).

Ну, вот пришло время нам возвращаться снова в д/сад. Сейчас я верну морскому царю его наряд, сядем на нашу лодочку и вернемся домой.

Рефлексия. Пока «плывем» вспоминаем, что им понравилось в путешествии. О каких морских животных они узнали? Предложить подумать: Смогли бы рыбки жить без плавников, чешуи? Почему? Смогли бы мы люди жить под водой?

Ну, вот мы снова в д/саду, ой смотрите на дне лодки оказалась раковина с рыбками (печенье) в нутри. Это царь Нептун прислал вам угощение. Сейчас пойдем в группу есть печение.

[/h4]

Публикации по теме:

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...