«Путешествие в подводное царство». Интегрированное занятие в средней группе.

надежда боленкова
«Путешествие в подводное царство». Интегрированное занятие в средней группе.

Образовательные задачи:

расширять представления детей об окружающем мире.

Закрепить знания об обитателях морских глубин.

закрепить счет в пределах шести и знание цифр 5 и6.

закрепить знание о величине предметов и умение раскладывать их в убывающем порядке.

Развивающие.

Развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

Развивать произвольное внимание, диалогическую речь.

Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать.

Устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок, чтение и рассматривание энциклопедий.

Оборудование.

Морские обитатели: морские звезды, ежи, ракушки, осьминоги, киты, акулы, рыбы, рыболовная сеть, карты – схемы моря, реки, города, атрибуты к с/р игре «Пароход», иллюстрации и картинки по теме, бутылка с запиской, краски, кисточки, цветная бумага, обводки морских обитателей, пластилин, картон, ракушки, крупа – пшено и гречка, бусинки, бисер, бумажные одноразовые тарелки, тесьма, бумажные шарики черного, красного. желтого цвета, три домика разного размера и цвета.

ХОД.

- Дети, вы любите путешествовать?

- А куда бы вы хотели отправиться?

(ответы детей).

- А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?

(Обратить внимание детей на бутылку, запутавшуюся в рыболовной сети – в бутылке записка).

- Кто же мог отправить послание? Это просьба о помощи. Читаем.

«Я, морской царь Нептун, обращаюсь ко всем, кому попадет мое письмо, мне нужна помощь. В моем подводном царстве появилась злая колдунья Урсула и заколдовала его – исчезли все мои морские жители. Помогите их найти и расколдовать. Жду вашей помощи.

Морской царь Нептун».

_ Ну что, ребята, поможем царю?

- Дети, но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?

(надеть скафандры).

- Ну а чтобы оказаться на морском дне, давайте произнесем волшебные слова:

«Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять -

Будем жителей спасать,

Царя морского выручать.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши».

- Ну вот, мы и на дне морском. Как здесь пусто, неуютно. Чтобы быстрее освободить морских обитателей, давайте разделимся на команды и каждая команда будет выполнять свое задание.

Одна команда отправится на необитаемый остров и найдет там заколдованных морских жителей, спрятанных среди других животных. Нужно отыскать их и заселить в море, но остров далеко и до него можно добраться только на корабле и по карте. (Дети рисуют карту, готовят атрибуты к игре «Пароход» и отправляются в путь. Раскладывают карты – схемы, отыскивают морских животных и заселяют море. Разворачивают сюжет игры).

- Вторая группа проходит к столам, на которых приготовлен материал для лепки, рисования, аппликации, конструирования и изготавливают морских жителей различными способами.

- Третья группа работает вместе с воспитателем, им нужно найти икринки, из которых потом появятся мальки (дети должны найти заданное количество «икринок»- бумажных шариков разного цвета – красных, черных, желтых.)

2 задание. Помочь черепашонку добраться домой. Он должен передвигаться по морским звездам с цифрами 5 и 6.

3. Разложить ракушки в определенной последовательности – от самой большой до маленькой.

4. Найди дом, где живет колдунья. (известно, крыша у ее дома не красная и не треугольной формы, а в самом высоком доме находится морская библиотека).

В конце все дети собираются возле воспитателя и обсуждают выполненную работу всех групп. Подводится итог.

Молодцы, дети, теперь Нептун останется довольным, что все его морские обитатели вернулись в свой родной дом – море. Ну а мы давайте сыграем в игру «Море волнуется»

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Интегрированное занятие в средней группе.
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 10:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...