«Путешествие в подводное царство». Интегрированное занятие в средней группе.

надежда боленкова
«Путешествие в подводное царство». Интегрированное занятие в средней группе.

Образовательные задачи:

расширять представления детей об окружающем мире.

Закрепить знания об обитателях морских глубин.

закрепить счет в пределах шести и знание цифр 5 и6.

закрепить знание о величине предметов и умение раскладывать их в убывающем порядке.

Развивающие.

Развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

Развивать произвольное внимание, диалогическую речь.

Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать.

Устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы, стихотворений, загадывание загадок, чтение и рассматривание энциклопедий.

Оборудование.

Морские обитатели: морские звезды, ежи, ракушки, осьминоги, киты, акулы, рыбы, рыболовная сеть, карты – схемы моря, реки, города, атрибуты к с/р игре «Пароход», иллюстрации и картинки по теме, бутылка с запиской, краски, кисточки, цветная бумага, обводки морских обитателей, пластилин, картон, ракушки, крупа – пшено и гречка, бусинки, бисер, бумажные одноразовые тарелки, тесьма, бумажные шарики черного, красного. желтого цвета, три домика разного размера и цвета.

ХОД.

- Дети, вы любите путешествовать?

- А куда бы вы хотели отправиться?

(ответы детей).

- А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?

(Обратить внимание детей на бутылку, запутавшуюся в рыболовной сети – в бутылке записка).

- Кто же мог отправить послание? Это просьба о помощи. Читаем.

«Я, морской царь Нептун, обращаюсь ко всем, кому попадет мое письмо, мне нужна помощь. В моем подводном царстве появилась злая колдунья Урсула и заколдовала его – исчезли все мои морские жители. Помогите их найти и расколдовать. Жду вашей помощи.

Морской царь Нептун».

_ Ну что, ребята, поможем царю?

- Дети, но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?

(надеть скафандры).

- Ну а чтобы оказаться на морском дне, давайте произнесем волшебные слова:

«Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять -

Будем жителей спасать,

Царя морского выручать.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши».

- Ну вот, мы и на дне морском. Как здесь пусто, неуютно. Чтобы быстрее освободить морских обитателей, давайте разделимся на команды и каждая команда будет выполнять свое задание.

Одна команда отправится на необитаемый остров и найдет там заколдованных морских жителей, спрятанных среди других животных. Нужно отыскать их и заселить в море, но остров далеко и до него можно добраться только на корабле и по карте. (Дети рисуют карту, готовят атрибуты к игре «Пароход» и отправляются в путь. Раскладывают карты – схемы, отыскивают морских животных и заселяют море. Разворачивают сюжет игры).

- Вторая группа проходит к столам, на которых приготовлен материал для лепки, рисования, аппликации, конструирования и изготавливают морских жителей различными способами.

- Третья группа работает вместе с воспитателем, им нужно найти икринки, из которых потом появятся мальки (дети должны найти заданное количество «икринок»- бумажных шариков разного цвета – красных, черных, желтых.)

2 задание. Помочь черепашонку добраться домой. Он должен передвигаться по морским звездам с цифрами 5 и 6.

3. Разложить ракушки в определенной последовательности – от самой большой до маленькой.

4. Найди дом, где живет колдунья. (известно, крыша у ее дома не красная и не треугольной формы, а в самом высоком доме находится морская библиотека).

В конце все дети собираются возле воспитателя и обсуждают выполненную работу всех групп. Подводится итог.

Молодцы, дети, теперь Нептун останется довольным, что все его морские обитатели вернулись в свой родной дом – море. Ну а мы давайте сыграем в игру «Море волнуется»

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Интегрированное занятие в средней группе.
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 10:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....