МААМ-картинки

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия

Нина Старикова
«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия

Тема: «Путешествие в подводное царство»

Цель: формирование у старших дошкольников элементарных представлений о море, о морских обитателях.

Задачи:

центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами (ткань, гуашь, краски, к использованию нетрадиционных приемов рисования (ладошками); учить создавать грамотные и красивые коллективные работы, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с кистью (примакивание, кончиком, набрызг); познакомить детей с понятием «силуэт»

Публикация «„Путешествие в подводное царство“, Конспект занятия» размещена в разделах

центр грамотности и письма: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов по мнемотаблице; обогащать речь; совершенствовать грамматический строй речи, монологическую, диалогическую формы речи

центр науки и естествознания: учить детей приобретать знания в исследовательском поиске – выдвигать гипотезы, наблюдать, использовать свои умения и навыки при проведении экспериментально-исследовательской деятельности; делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи, развивать логическое мышление и навыки речевого общения

центр математики: закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством предметов, при сравнении пользоваться знаком (=); учить штриховать силуэты разными видами штриховок: вертикальная, горизонтальная

центр сюжетно-ролевой игры: при работе со схемой, учить детей читать простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы); формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Познавательно - речевое Социально - личностное Художественно - эстетическое Физическое

Познание

Количество и счет

- Счет до 10 и обратно, сосчитать ракушки, обозначить цифрами, сравнить числа в пределах 10.

- Построить корабль для сюжетной игры. - Работа план-схемой Социализация

Сюжетно – ролевая игра «В поисках сокровищ»

Художественное творчество

Рисование «Украшение скатерти осьминогами, рыбками, морскими растениями». Здоровье

Соблюдение правил посадки при работе с тетрадью.

Коммуникация

Составление рассказа «Рыбы» по мнемотаблице. Презентация мини- проекта «Акулы».

Труд

Беседа «Каждой вещи свое место» Музыка

Слушание музыкального произведения Н. А. Римского – Корсакова «Песни волн» Безопасность

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.

Материальное обеспечение:

утренний сбор - костюм Нептуна, магнитофон, бумажная «золотая рыбка»,

загадки о море и морских обитателях, мяч, подушки детям, рабочий стенд «Я выбираю», материал для рекламы центров;

центр искусства - кусок белого материала, гуашь, краски, трафареты морских обитателей, кисточки, поролон, бумажные салфетки;

центр науки и естествознания - вода, морская соль, емкости для эксперимента, материал для моделирования «маленькими человечками»;

центр «сюжетно-ролевой» игры - бинокль, компас, матросские воротники, бескозырки, карты, штурвал, сундук с «сокровищами», рация.

математический центр - ракушки, цифры, знаки- =, листочки с нарисованными рыбками для штриховки;

центр грамотности и письма - мнемотаблица «Рыба», изображения морских обитателей, кроссворд, дидактическая игра «Кто как устроен?»

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, план-схема; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические – моделирование, эксперименты.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества

Данная непосредственная образовательная деятельность является центральным в проекте «По морям, по волнам».

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

- выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;

- имеют элементарные представления о море, о морских обитателях.

Характеристика группы.

В группе 25 детей, 14 мальчиков, 11 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о море, о морских обитателях).

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы о морях, о морских путешествиях, о морских обитателях.

Дидактическая игра «Кто как устроен».

Настольно – печатная игра «Остров сокровищ».

Создание мини – музея по теме.

Утренний сбор – 10 минут

Под музыку Н. А. Римского-Корсакого «Песня волн» в группу приходит царь Нептун.

Нептун: Здравствуйте, друзья! Я узнал, что вы интересуетесь тайнами морских глубин. В своем подводном царстве, на морской поляне я нашел много интересного для вас и принес с собой. А сейчас я и моя золотая рыбка хотим с вами поиграть.

«Рыбаки все хитрецы - вмиг разбросят сети.

Нет вкуснее ничего рыбки в целом свете!

Вы, ребята, не зевайте, дружно рыбку вы ловите.

Ну, чего вы? Не сидите, дружно с нами поиграйте!»

(Игра малой подвижности «Поймай рубку». Нептун приглашает детей на утренний сбор. Дети берут подушки и садятся в круг.)

1. Игра «Дружный круг»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,ь здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным- полно ребят,

Может сто, а может- двести.

Хорошо, когда мы вместе.

2. Загадки от Нептуна.

«Голубая планета- родная Земля,

Голубого цвета на планете вода.

Где вода обитает, где живет, где течет,

Расскажите мне ребята (ответы детей).

- Ребята, если вы отгадаете следующую загадку, узнаете где я живу «В горах рождаясь, речки покидают горы, если поплывешь по ним, то увидишь. (море). Ребята, а сейчас давайте познакомимся с животными моего подводного царства. В воде, как и на суше, есть морские звери. Первые живые существа на Земле появились именно в океане. Сейчас в моем царстве, в водах океанов, морей, рек, озер живет больше половины всех животных, растений и рыб Земли. А вот какие животные живут в моем царстве, вы узнаете отгадав загадки.

У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (Камбала).

У кого рот на брюхе? (Акула)

Какая собака не лает? (Морская).

У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск).

Экскурсия в мини - музей.

- Молодцы, ребята, знаете жителей подводного царства. А сейчас я хочу вас пригласить в мое подводное царство, на мою любимую подводную поляну и мы с вами посмотрим, что нового появилось на поляне. ( Дети называют предметы: бинокль, компас, карта, безкозырка, тельняшка, Русалка). Ребята, кем приходятся мне Русалки? (Дочери). Правильно, молодцы. Мои дочери очень любят играть в разные игры, давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Один - много»

Кит - киты компас - компасы

сом - сомы океан - океаны

батискаф - батискафы море - моря

морж - моржи осьминог - осьминоги

тюлень - тюлени моряк – моряки

щука - щуки корабль - корабли

акула - акулы

- А вот про акул Сережа знает много интересного. Они с мамой оформили интересный альбом. Сейчас он вам покажет и расскажет об акулах

Презентация мини- проекта «Акулы» (вовлечение семьи в образовательный процесс).

Реклама центров. Задания от Нептуна.

1. В центре искусства вас ждет много разноцветных красок, гуаши, трафареты разных рыб, ткань. Я хочу, чтобы вы украсили мою скатерть самобранку моими любимыми обитателями моря: осьминогами, рыбками, морскими растениями, а может и красивыми камушками морскими.

2. Рыбы - дети воды. Рыб в мире огромное количество - морские, речные, озерные, а также декоративные, те, что живут у человека в аквариуме. В центре математике вас ждут самые разные рыбки. Вам нужно подобрать столько ракушек, сколько рыбок нарисовано на картинке, сравнить количество рыб и ракушек, поставить знак и заштриховать одну понравившуюся рыбку.

3. В центре науки вас ждут морская соль, вода и ваши любимые «маленькие человечки», они хотят вам показать и рассказать, что случится с морской солью, если опустить ее в воду.

4. В центре сюжетной игры вас ждут настоящие приключения. Вам нужно будет по схеме построить корабль и отправиться на нем на поиски сокровищ. А вот эта пиратская карта поможет вам найти сокровища.

5. А те кто пойдет заниматься в центр грамотности и письма опустятся на самое дно морское и попадут в страну, которая называется Мировой океан. Вам нужно будет составить рассказ по мнемотаблице. А еще находить на картинках морских обитателей и вписывать их названия в клеточки.

Выбор детьми центров. Дети выбирают центр и обозначают свой выбор на стенде «Я выбираю».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 20 минут

Центр сюжетно - ролевой игры.

Построить по схеме корабль для сюжетной игры. Работа с картой.

Сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровища». Дети строят корабль, одевают бескозырки, матросские воротники, распределяют роли - капитан, боцман, кок, матросы и отправляются искать сокровища.

Центр искусства.

Рисование «Украшение скатерти осьминогами, рыбками, морскими растениями»

Дети рисуют на ткани кистями рук – осьминогов, печатают рыб, используя трафаретов и поролона, рисуют кисточками морских водорослей и камушков.

Центр грамотности и письма.

Работа с мнемотаблицей «Рыбы». Решение кроссворда.

Составляют рассказ по мнемотаблице «Рыбы». На картинках находят морских обитателей и вписывают их названия в клеточки.

Математический центр.

Счет до 10 и обратно, сосчитать рыб, ракушки, обозначить цифрами, сравнить числа в пределах 10. Штриховка – вертикальная, горизонтальная.

Центр науки и естествознания.

Эксперимент с морской солью. У детей две баночки с водой. В одной баночке растворяют морскую соль. Сравнивают воду в двух баночках по вкусу, по запаху, по цвету. Моделирование «маленькими человечками». Используя «маленьких человечков» дети показывают действие воды на морскую соль.

Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут

Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали

1. Дети показывают скатерть и рассказывают как и чем они украсили ее для Нептуна.

2. Рассказывают рассказ по мнемотаблице и читают слова с кроссворда.

3. Показывают сокровища и рассказывают, как искали, что им помогло в поисках.

4. Рассказывают, какой эксперимент проводили, показывают моделирование «маленькими человечками».

5. Показывают заштрихованных рыбок и рассказывают, как они сравнивали рыб и ракушек по количеству.

Получают ракушки от царя Нептуна. Нептун хвалит и благодарит за помощь.

Вода - это радость Земли,

Вода - это счастье Земли,

Вода - это чудо Земли

Всегда берегите воду вы!

Если б не было воды -

Не поплыли бы корабли.

Ели б не было воды -

Рыбы жить бы не смогли.

Используемая литература.

1. Лидия Свирская. «Работа с семьей: необязательные инструкции» ЛИНКА – ПРЕСС Москва, 2007.

2. П. А. Бусырова «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей дошкольника». Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика». №8, октябрь, 2011.

3. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Москва «Школьная пресса», 2005.

4. Л. Е. Белоусова. «Удивительные истории» Детство – ПРЕСС, С-Петербург, 2000

5. Лидия Свирская. «Утро радостных встреч» Москва, ЛИНКА -ПРЕСС, 2010.

6. Е. г. Юдина. Программа «Югорский трамплин». Ханты – Мансийск – Москва, 2010

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД