Папки-передвижки

Занятие по экологии «Путешествие в подземное царство»

людмила кириллова слюсаренко
Занятие по экологии «Путешествие в подземное царство»

Занятие по экологии

«Путешествие в подземное царство»

Составитель: Слюсаренко Л. Ю.

Задачи:

Образовательная область: познание, коммуникация, труд.

• Познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений, с некоторыми подземными обитателями, с дождевыми червями, с «волшебными превращениями листьев».

• Выделить некоторые свойства песка, глины, земли. Выяснить, что в почве есть для жизни живых организмов.

• Развивать смекалку, наблюдательность, познавательный интерес

Публикация «Занятие по экологии „Путешествие в подземное царство“» размещена в разделах

• Воспитание интереса к живой и неживой природе, воспитывать экологическую культуру, эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

• Игры детей с песком, лепка из глины.

• Труд на огороде, цветочной клумбе.

• Ухаживание за цветочными растениями.

• Знакомство с подземными «жителями»

• Чтение - Н. Рыжова “Почва – живая земля”.

Материалы:

• Письмо

• Костюм подземного царя, солнечные очки

• Кашпо для колеуса

• Вода в лейке

• Совочки

• Влажные салфетки

«Плохая» земля

• Перегной

• Колеус в прозрачном стакане

• Мешочек с «волшебной» землей

• План-схема

• Картинки с подземными жителями, другие насекомые и животные

• Песок в контейнере

• Глина в контейнере

• Земля в контейнере

• Предметы из стекла, глиняные игрушки, посуда.

• Осенние листочки

• Живой дождевой червяк

Активизация словаря: почва, плодородная, кашпо.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят под музыку «Дети и природа», здороваются с гостями. Садятся на диванчики.

(Воспитатель читает детям письмо от растения, под названием - колеус).

Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам растение, под названием – колеус. Вы не представляете, какая со мною произошла история. Рос я раньше в парке, часто люди на лето нас высаживают на клумбы, чтобы мы радовали глаз хороших и любящих природу людей. И вот однажды, дети, гуляя в парке, играли в мяч, и попали прямо на клумбу, где рос я. Что же со мной произошло. О, ужас. Мой стебелек, мои листочки и цветочки очень сильно пострадали. От тяжести брошенного мяча мой стебелек хрустнул и … сломался. Как мне было больно, листочки с цветочками начали опадать. Я подумал: «Все. Больше не буду радовать глаз гуляющих в парке людей. Как мне было грустно и страшно.

Но вдруг мимо проходила очень милая и добрая девочка со своей мамой. Девочка закричала: «Мама, мама – смотри, какое красивое необычное растение лежит. Кто же его сорвал? У меня есть стаканчик, давай, мамочка, наберем воду из фонтана и поставим его туда. Ему же так больно. А в воде ему будет лучше».

Девочка с мамой пожалели и взяли меня к себе домой. Теперь я живу у них. Ирина нашла красивое кашпо для меня, я называю его домиком, только не знает, что и как надо сделать, чтобы я рос и радовал ее. Ведь она еще совсем маленькая. Поэтому, свое письмо я и написал вам, возможно, вы поможете моей проблеме, вселите меня в мой «домик».

Воспитатель: Ребята, какое трогательное письмо, не правда ли?

Что бы нам сделать, чтобы помочь этому растению? (ответы детей, вселить колеус в его домик)

Ребята, у меня есть знакомый царь – ПОДЗЕМНЫЙ. Он все знает о растениях, их росте и уходе. Он и поможет нам правильно «вселить» колеус в его «домик» - кашпо.

А вы хотите с ним познакомиться? (ответы детей)

Тогда нужно сесть тихо, так как Подземный Царь живет под землей, а там очень тихо и он не любит шум.

(Звучит музыка, заходит Подземный Царь, в солнечных очках и темной одежде)

Подземный Царь : Ох. Как тут у вас светло, никак не могу привыкнуть к вашему свету. У меня под землей так хорошо – темно, сыро, прохладно. ЛЮБЛЮ я свой дом (обращается к детям).

Воспитатель: когда у нас светит яркое солнце, что мы, ребята делаем?

мы надеваем солнечные очки, чтобы защитить глаза от ярких солнечных лучей.

Вот, царь, держи тебе солнечные очки, чтобы твоим глазам не было больно.

Подземный Царь : Ну, для чего вы меня побеспокоили? Для чего позвали?

Ребенок объясняют царю, что им пришло письмо от цветка – колеуса, ему и его хозяйке – девочке надо помочь «вселить» растение в «домик»

Подземный Царь : Хорошо, попробуем вам и вашим друзьям помочь. Для этого нам нужен «домик» - кашпо для цветка, земля, вода и само растение – колеус.

Воспитатель демонстрирует, что у них все есть – кашпо, земля (но плохая, вода в лейке и растение.

Подземный Царь : Так, так, так! Кашпо – подойдет, вода – тоже. А земля? Но разве это хорошая земля, в ней ни одно растение не сможет жить и расти, тут нужна специальная земля – ПЛОДОРОДНАЯ ПОЧВА – Она состоит из каналов, которых великое множество, которые остаются ежегодно от отмерших корней, проделываемыми дождевыми червями, насекомыми и их личинками. По ним вглубь почвы поступает воздух и стекает вода, спасая поверхность от переувлажнения.

Есть у меня мешочек с «волшебной землей», в ней точно колеус будет жить, и расти хорошо. Но, к сожалению, мешочек находится у меня в подземном царстве. Если вы не против, я могу вас пригласить в свое царство, и вы там его обязательно найдете. На пути вы встретите много интересного и познавательного.

Готовы? Закрываем глаза и сейчас вы попадете в мое Царство. А мне пора, у меня еще много дел, желаю вам успехов.

(Звучит волшебная музыка, дети попали в Подземное Царство).

Воспитатель: Вот мы очутились в подземном царстве. Подземный царь оставил нам план.

Тут без него никак не обойтись. Подземелье – царство загадочное. План покажет путь к мешочку с «волшебной» землей.

Давайте-ка мы с вами разберемся, куда нам надо сначала идти? Как вы думаете?

Что это такое? (воротики).

Что можно сделать, чтобы пройти через воротики? Подлезть под них

Посмотрите, ребята, какие-то животные, насекомые встретились на нашем пути. Как вы думаете, что это за животные? Это подземные жители.

А почему – подземные? (потому что живут под землей)

Давайте найдем подземных жителей.

Ребята, а куда же нам дальше идти? Как вы думаете, что же это такое?

На что похоже? (на нору)

Ребята, что-то тут опять Подземный царь нам интересное подготовил. Как вы думаете, что это? (это разные виды почв – земля, песок, глина)

Она вся нам может подойти для посадки нашего колеуса? нет

А какая земля пригодна для посадки, как вы считаете? Плодородная почва

Ребята, мы так долго шли, устали, надо нам немного отдохнуть

Воспитатель читает стихотворение о листопаде. Дети в это время размещаются по залу на свои места к листочкам.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Собирайте, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат,

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружили и опять

Опустились на земь спать.

Звучит музыка, дети начинают танцевать

Танец с листочками

Вот он – листопад, коврик новый, желтый, розовый, кленовый.

А вы знаете, для чего же нужен этот «коврик» из листьев на земле? (ответы детей)

А что же с этим происходит потом? (ответы детей)

Смотрим, что же дальше на нашем пути встречается? (пенек)

А на пеньке кто? (дождевой червь)

Ребята, да это же дождевой червячок, чем же он нам поможет?

Звучит музыка, демонстрация червяка.

Вот он, лучший помощник Подземного царя – дождевой червяк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он маленький, а выполняет такую большую работу, рыхлит землю, превращает ненужные останки, отходы в очень нужную для всех – плодородную почву.

Нам была нужна «волшебная земля», вот же она, червяк приложил все усилия, чтобы она стала плодородной почвой, как раз ту, которую мы искали для нашего цветка.

Подземный царь : Голос за кулисами. Вы достигли всего, чего хотели, поздравляю вас. А сейчас закрывайте глазки, я вас верну обратно из своего подземного царства к вам в детский сад. Берите мешочек и помогайте колеусу поселиться в его домик.

Звучит музыка, дети берут землю и сажают колеус.

Воспитатель: вот мы и справились с тем, чему попросил нас цветок.

Что мы сделали? Посадили его в плодородную землю.

А почему не в глину, не в песок? Ответы детей

В путешествии, что нового узнали? Узнали о подземных жителях

Кто такие подземные «жители»? (слепыш, мышь, пятнистая змея, медведка, майский жук, голый землекоп, подземный паук, крот)

О земле что мы узнали, какая она бывает?

Кто помогает делать почву плодородной?

Ребята, Подземный царь приготовил нам сюрпризики (раздает сюрприз)

Дети, давайте попрощаемся с гостями.

Дети уходят под музыку «Дети и природа»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Путешествие в тридевятое царство» Интегрированное занятие для детей 6-7 лет «Путешествие в тридевятое царство». Составила: воспитатель первой квалификационной категории Авдонина.

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе "Морское путешествие" в подготовительной группе Цели: • Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях. • Укрепление.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Учить изображать.

Комбинированное занятие «Путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство. Число 8. Цифра 8»Комбинированное занятие «Путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство. Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

Занятие по экологии «Царство животных» Ход занятия: Воспитатель: дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах;.

Занятие по экологии «Путешествие в лес» Занятие по экологии в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цели: Продолжать знакомить детей с лесом. Формировать и обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Путешествие в подземное царство»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 11:52
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД