«Путешествие в профессии».

Ольга Типукина
«Путешествие в профессии».

«Путешествие в профессии».

Цель:расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:-продолжить знакомство с профессиями людей,

-создание положительного эмоционального фона в группе,

-уточнение и расширение словарного запаса детей по теме,

-развивать интерес к профессиям близких людей,воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Занятие проводится в виде игры в рамках проекта "Мамы разные нужны,их профессии важны".

Ход занятия:

Стулья расставлены в 3 ряда по 2 стула.

В группе звучит запись отъезжающего автобуса (неожиданно для детей).

Дети подходят к воспитателю.

В. -Я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете,на чём будем путешествовать?

Д. -На автобусе.

В. -Что мы должны сделать,чтобы попасть в автобус?

Д. -Купить билеты.

В. -А где мы купим билеты?

Д. -У кондуктора.

(Дети уже знакомились этой профессией во время чтения худож. литературы по теме проекта).

В. -Сейчас мы выберем кондуктора. (С помощью считалки "На золотом крыльце сидели. " выбирается кондуктор. Ребёнок одевается,берёт сумку и билетики,заготовленные заранее. Денежки для игры изготавливали дети сами).

В. -Приготовим денежки,покупаем билетики. (Ребёнок в роли кондуктора раздаёт билеты,дети занимают места.)

В. -Ну что,мы отправляемся в путь?

Д. -Нет!

В. -Почему?

Д. -Нет водителя. (выбираем водителя)

В. -Вот теперь:пассажиры готовы,водитель на месте. Пора в путь. (вспоминаем правила поведения в общественном транспорте)

В. -А чтобы было веселее,мы споём песенку.

(Звучит запись песни"Автобус" Е. Железновой. Дети поют и выполняют движения).

В. -Вот и 1 остановка.

Игра "Чудо-мешочек"

(определить на ощупь. В мешочке лежат фрукты)

Как назвать одним словом?

Д. -Фрукты.

В. -Где растут фрукты?Кто их выращивает?

(Подсказка-загадка:Груши,яблоки,крыжовник

Посадил весной. (садовник)

В. -А какие предметы у него в помощниках (дети называют предметы).

Вот у нас и появилась страничка нашего альбома. (в группе в рамках проекта по ходу знакомства с профессиями появлялась страничка альбома,где указывалась профессия и предметы-помощники)

В. -Отправляемся дальше.

Звучит песня"Мы едем,едем,едем"(физкультминутка)

2 остановка.

Воспитатель загадывает загадки про овощи. Как назвать одним словом?А кто их выращивает?

Д. -Овощевод.

В. -Что нужно овощеводу для выращивания овощей (дети называют предметы-помощники,появляется ещё одна страничка альбома)

В. -Едем дальше. Дети произносят стих Б. Заходера "Качу,качу,во весь опор".

3 остановка.

Игра "4-й лишний"

(картинки с цветами и грибом)

В. _Что лишнее?Почему?А какие ещё вы знаете цветы?А кто их выращивает?

Загадка-подсказка:Угадай скорее ты,

Кто растит для нас цветы (цветовод).

Затем детям раздать семена. 1ряд-календула,2ряд-хризантема,3ряд-васильки. Дети подходят к столу и сажают семена в нужный лоток.

В. -А что нужно,чтобы наши цветочки росли (Дети называют,появляется схема ухаживания за растениями).

Дети садятся на места.

В. -Каждая профессия нужна, приносит и пользу,и радость людям.

В. -Мы сейчас потрудились,очень старались и заслужили вознаграждение. А ваше вознаграждение рядом с вами-найдите его не сходя со стульчика (накануне занятия в тайне от детей под крышку стульчика прилепила на скотч маленькие конфетки).

Дети ухаживали за посаженными цветами,а летом высадили их на участок.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие в профессии».
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...