«Путешествие в профессии».

Ольга Типукина
«Путешествие в профессии».

«Путешествие в профессии».

Цель:расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:-продолжить знакомство с профессиями людей,

-создание положительного эмоционального фона в группе,

-уточнение и расширение словарного запаса детей по теме,

-развивать интерес к профессиям близких людей,воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Занятие проводится в виде игры в рамках проекта "Мамы разные нужны,их профессии важны".

Ход занятия:

Стулья расставлены в 3 ряда по 2 стула.

В группе звучит запись отъезжающего автобуса (неожиданно для детей).

Дети подходят к воспитателю.

В. -Я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете,на чём будем путешествовать?

Д. -На автобусе.

В. -Что мы должны сделать,чтобы попасть в автобус?

Д. -Купить билеты.

В. -А где мы купим билеты?

Д. -У кондуктора.

(Дети уже знакомились этой профессией во время чтения худож. литературы по теме проекта).

В. -Сейчас мы выберем кондуктора. (С помощью считалки "На золотом крыльце сидели. " выбирается кондуктор. Ребёнок одевается,берёт сумку и билетики,заготовленные заранее. Денежки для игры изготавливали дети сами).

В. -Приготовим денежки,покупаем билетики. (Ребёнок в роли кондуктора раздаёт билеты,дети занимают места.)

В. -Ну что,мы отправляемся в путь?

Д. -Нет!

В. -Почему?

Д. -Нет водителя. (выбираем водителя)

В. -Вот теперь:пассажиры готовы,водитель на месте. Пора в путь. (вспоминаем правила поведения в общественном транспорте)

В. -А чтобы было веселее,мы споём песенку.

(Звучит запись песни"Автобус" Е. Железновой. Дети поют и выполняют движения).

В. -Вот и 1 остановка.

Игра "Чудо-мешочек"

(определить на ощупь. В мешочке лежат фрукты)

Как назвать одним словом?

Д. -Фрукты.

В. -Где растут фрукты?Кто их выращивает?

(Подсказка-загадка:Груши,яблоки,крыжовник

Посадил весной. (садовник)

В. -А какие предметы у него в помощниках (дети называют предметы).

Вот у нас и появилась страничка нашего альбома. (в группе в рамках проекта по ходу знакомства с профессиями появлялась страничка альбома,где указывалась профессия и предметы-помощники)

В. -Отправляемся дальше.

Звучит песня"Мы едем,едем,едем"(физкультминутка)

2 остановка.

Воспитатель загадывает загадки про овощи. Как назвать одним словом?А кто их выращивает?

Д. -Овощевод.

В. -Что нужно овощеводу для выращивания овощей (дети называют предметы-помощники,появляется ещё одна страничка альбома)

В. -Едем дальше. Дети произносят стих Б. Заходера "Качу,качу,во весь опор".

3 остановка.

Игра "4-й лишний"

(картинки с цветами и грибом)

В. _Что лишнее?Почему?А какие ещё вы знаете цветы?А кто их выращивает?

Загадка-подсказка:Угадай скорее ты,

Кто растит для нас цветы (цветовод).

Затем детям раздать семена. 1ряд-календула,2ряд-хризантема,3ряд-васильки. Дети подходят к столу и сажают семена в нужный лоток.

В. -А что нужно,чтобы наши цветочки росли (Дети называют,появляется схема ухаживания за растениями).

Дети садятся на места.

В. -Каждая профессия нужна, приносит и пользу,и радость людям.

В. -Мы сейчас потрудились,очень старались и заслужили вознаграждение. А ваше вознаграждение рядом с вами-найдите его не сходя со стульчика (накануне занятия в тайне от детей под крышку стульчика прилепила на скотч маленькие конфетки).

Дети ухаживали за посаженными цветами,а летом высадили их на участок.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие в профессии».
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровое пособие «Поиграй со мной»
На современном этапе развития образования всё чаще перед педагогами встаёт необходимость использования в своей работе новых форм, методов, технологий для...
Изготовление игры для детей Бильбоке
"Бильбоке" - это игрушка, изобретённая ещё в 19 веке. Изначально она представляла собой шарик, прикреплённый к палочке. О ней я узнала сравнительно...
Методическая разработка «Вот ладошка правая, вот ладошка левая»
"Вот ладошка правая, вот ладошка левая" Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении многих десятилетий...
«Цветы для мамы». Совместный праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Обрывная аппликация «Кораблики»
Поделку можно сделать с дошкольниками. Она может служить в качестве подарка для пап к празднику 23 Февраля, а также её можно выполнить во время тематической...