«Путешествие в профессии».

Ольга Типукина
«Путешествие в профессии».

«Путешествие в профессии».

Цель:расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:-продолжить знакомство с профессиями людей,

-создание положительного эмоционального фона в группе,

-уточнение и расширение словарного запаса детей по теме,

-развивать интерес к профессиям близких людей,воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Занятие проводится в виде игры в рамках проекта "Мамы разные нужны,их профессии важны".

Ход занятия:

Стулья расставлены в 3 ряда по 2 стула.

В группе звучит запись отъезжающего автобуса (неожиданно для детей).

Дети подходят к воспитателю.

В. -Я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете,на чём будем путешествовать?

Д. -На автобусе.

В. -Что мы должны сделать,чтобы попасть в автобус?

Д. -Купить билеты.

В. -А где мы купим билеты?

Д. -У кондуктора.

(Дети уже знакомились этой профессией во время чтения худож. литературы по теме проекта).

В. -Сейчас мы выберем кондуктора. (С помощью считалки "На золотом крыльце сидели. " выбирается кондуктор. Ребёнок одевается,берёт сумку и билетики,заготовленные заранее. Денежки для игры изготавливали дети сами).

В. -Приготовим денежки,покупаем билетики. (Ребёнок в роли кондуктора раздаёт билеты,дети занимают места.)

В. -Ну что,мы отправляемся в путь?

Д. -Нет!

В. -Почему?

Д. -Нет водителя. (выбираем водителя)

В. -Вот теперь:пассажиры готовы,водитель на месте. Пора в путь. (вспоминаем правила поведения в общественном транспорте)

В. -А чтобы было веселее,мы споём песенку.

(Звучит запись песни"Автобус" Е. Железновой. Дети поют и выполняют движения).

В. -Вот и 1 остановка.

Игра "Чудо-мешочек"

(определить на ощупь. В мешочке лежат фрукты)

Как назвать одним словом?

Д. -Фрукты.

В. -Где растут фрукты?Кто их выращивает?

(Подсказка-загадка:Груши,яблоки,крыжовник

Посадил весной. (садовник)

В. -А какие предметы у него в помощниках (дети называют предметы).

Вот у нас и появилась страничка нашего альбома. (в группе в рамках проекта по ходу знакомства с профессиями появлялась страничка альбома,где указывалась профессия и предметы-помощники)

В. -Отправляемся дальше.

Звучит песня"Мы едем,едем,едем"(физкультминутка)

2 остановка.

Воспитатель загадывает загадки про овощи. Как назвать одним словом?А кто их выращивает?

Д. -Овощевод.

В. -Что нужно овощеводу для выращивания овощей (дети называют предметы-помощники,появляется ещё одна страничка альбома)

В. -Едем дальше. Дети произносят стих Б. Заходера "Качу,качу,во весь опор".

3 остановка.

Игра "4-й лишний"

(картинки с цветами и грибом)

В. _Что лишнее?Почему?А какие ещё вы знаете цветы?А кто их выращивает?

Загадка-подсказка:Угадай скорее ты,

Кто растит для нас цветы (цветовод).

Затем детям раздать семена. 1ряд-календула,2ряд-хризантема,3ряд-васильки. Дети подходят к столу и сажают семена в нужный лоток.

В. -А что нужно,чтобы наши цветочки росли (Дети называют,появляется схема ухаживания за растениями).

Дети садятся на места.

В. -Каждая профессия нужна, приносит и пользу,и радость людям.

В. -Мы сейчас потрудились,очень старались и заслужили вознаграждение. А ваше вознаграждение рядом с вами-найдите его не сходя со стульчика (накануне занятия в тайне от детей под крышку стульчика прилепила на скотч маленькие конфетки).

Дети ухаживали за посаженными цветами,а летом высадили их на участок.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство» Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие в профессии».
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 11:58
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...