Конспект открытого занятия по математике в среней группе «Путешествие в Простоквашино. День рождения Гаврюши»

Тамара Прядеина
Конспект открытого занятия по математике в среней группе «Путешествие в Простоквашино. День рождения Гаврюши»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Путешествие в Простоквашино. День рождение Гаврюши».

Воспитатель МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши Прядеина Тамара Геннадьевна.

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, в нашу группу пришло письмо, но оно необычное, звуковое. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Это я, Гаврюша, приглашаю вас к себе на день рождение, мне исполнится целый год. Жду с нетерпением».

Воспитатель: Вы хотите отправиться в Простоквашино?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие?

Дети: На поезде!

В-ль: Конечно же на поезде, ведь путь не близкий. Вот и поезд с вагончиками. На каждом вагончике стоит порядковый номер. Занимаем свои места. Отправляемся в путь! (Звучит музыка). Ой, смотрите, впереди препятствие, и наш поезд натолкнулся на препятствие и вагончики перепутались, их нужно расставить по своим местам. Правильно, разобрались, наши вагончики опять стоят по-порядку, и мы опять можем продолжать путешествие.

В-ль: Ребята, посмотрите, вот весит указатель «Простоквашино». Значит мы с вами уже в «Простоквашино». А где же Дядя Фёдор и Гаврюша? Почему нас никто не встречает? (подходят к домику и стучат). Появляется Дядя Фёдор.

Дядя Фёдор: -Здравствуйте, ребята, я вас так долго ждал!

Дети и воспитатель здороваются.

В-ль: - Дядя Фёдор, а почему ты такой грустный? И что у тебя с домиком?

Дом старый и я не знаю, как мне перезимовать здесь.

В-ль: - Ребята, давайте поможем Дяде Фёдору. (на столах листы бумаги и геометрические фигуры по количеству детей).

В-ль: -А вот и инструменты. Подскажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит домик? (стены из прямоугольника, крыша из треугольника). –Молодцы! Возьмите большой синий прямоугольник и положите его посередине листа, а большой красный треугольник положите над прямоугольником. А в левом нижнем углу мы разместим маленький зелёный квадратик. Это будет будка для нашего Шарика. А чтобы у наших друзей всегда было весёлое, радостное настроение, мы в верхнем правом углу разместим маленький жёлтый круг _ это солнышко, которое будет ярко светить нашим героям.

- молодцы, ребята!

Д. Ф.: - Спасибо большое, вам ребята! Теперь я хорошо перезимую. До встречи на дне рождения у Гаврюши!

В-ль: - Дети, а вот перед нами река, давайте аккуратно перейдём на другой берег, через мостик и поиграем на лужочке.

Подойдите ко мне, пожалуйста, сколько раз я ударю в бубен (3р, столько раз вам нужно хлопнуть в ладоши. А вот теперь слушайте внимательно, сколько раз я позвоню в колокольчик, столько раз вам нужно присесть (4 раза). Сколько раз я продудела в дудочку (5р, столько раз вам необходимо подпрыгнуть.

- Молодцы, ребята, отправляемся дальше.

Сегодня же день рождения у Гаврюши, мы с вами приготовили ему много подарков, но Гаврюша не умеет считать. Давайте поможем Гаврюше и обозначим количество предметов цифрой, проведём стрелочки от предметов к цифре.

- Молодцы, справились и с этим заданием!

-Вот на нашем пути появились кочки, перепрыгивайте с кочки на кочку, аккуратно, чтобы не провалиться в болото и идём дальше.

Посмотрите, вот наши герои разместили свою фотографию, чтобы мы не сомневались, что идём в правильном направлении. Посмотрите внимательно на фотографию и скажите мне кто идёт первым, кто вторым, кто третьим и т. д. Кто самый высокий? Кто самый низкий? Кто выше Матроскина? Кто ниже Дяди Фёдора?

- Молодцы и с этим заданием мы справились замечательно! Идём дальше, весело шагаем ноги поднимаем.

- Посмотрите, нас встречает кот Матроскин.

Кот Матроскин: -Мур-мур, почему это вы так поздно пришли, уже вечер на дворе.

-Какой же вечер, милый кот. Ты, наверное, не знаешь, как определить части суток, наши ребята тебе помогут, с удовольствием научат.

(Картинки части суток разложить правильно и объяснить почему они так думают).

Кот Матроскин: Спасибо, ребята, теперь и я научился правильно определять и никогда не буду путаться во времени.

В-ль: - Матроскин, нам надо торопиться, чтобы не опоздать к Гаврюше на день рождения и ты иди с нами.

Чтобы добраться до Гаврюши нужно идти прямо, а затем направо, а потом повернуть налево. Вперёд ребята! (музыкальное сопровождение).

Появляется Гаврюша.

Гаврюша: -Ребята, я так рад вас видеть!

В-ль: - Гаврюша, ребята приготовили тебе много подарков и среди них воздушные шарики.

Дети: -Поздравляем!

Гаврюша: - Спасибо, ребята,я вам тоже приготовил угощение.

В-ль: -Спасибо, тебе Гаврюша, и до свидания, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Путешествие в деревню Простоквашино".

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в среней группе «Путешествие в Простоквашино. День рождения Гаврюши»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...