Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе

Елена Чинькова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в Пуговичную страну»

Автор : Чинькова Е. С. ,

Воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка»,

Февраль – 2017 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Пуговичную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.

Цель: Установить вербальные и невербальные контакты общения и взаимодействия с детьми в различных видах деятельности.

Задачи:

• Формировать положительные реакции детей на предложение общения, адекватного реагирования на речь взрослого, адресованную группе детей, на обращение действием и речевыми средствами.

• Установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать проявление внимания, доброжелательности, сочувствия и заботы к персонажу занятия, через взаимодействие с предметами ближайшего окружения (пуговицами) путём развития мелкой моторики рук.

• Развивать интерес и любознательность детей к свойствам предметов (цвету, величине, форме, количеству).

• Упражнять в выделении отдельных признаков предметов, нахождении сходства предметов по признакам, сравнении предметов контрастных и одинаковых размеров, указании на результаты такого сравнения.

• Обогащать активный словарь детей многозначными словами (зАмок – замОк, упражнять в использовании слов с противоположным значением (эта пуговица большая, а эта маленькая и т. д., закреплять использование правильно согласованных прилагательных и существительных в роде, числе и падеже (длинная дорожка, красную пуговку и т. д., пространственных предлогов (в, на, к, за и др.).

Словарная работа:

- обогащение словаря: Пуговичная страна, зАмок – замОк.

- активизация словаря: красный, жёлтый, зелёный, синий; большой – маленький, широкая дорожка, узкая дорожка, длинная дорожка; квадратная пуговка, круглая пуговка, треугольная пуговка.

Подготовительная работа: Изготовление разноцветных коробочек, оформление замка на плакате, подбор необходимых пуговиц по величине и цвету, изготовление пуговиц геометрической формы, подбор музыкального и художественного ряда.

Индивидуальная работа с детьми: помощь детям по мере необходимости.

Материалы и оборудование: замОк с ключиком, зАмок без пуговок, широкие и узкие ленточки для дорожки по количеству детей, пуговицы разной величины и цвета, ёлочка, пуговицы разной формы для шнуровки, ёмкость с крупой, проигрыватель, диск с музыкой, сладкий сюрприз, Королева Пуговица.

Литература:

1. Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка». Составитель Чинькова Е. С. и творческая группа ДОУ.

2. Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!», 2016.

3. Интернет – ресурсы.

Ход:

Воспитатель встречает детей, входящих в группу : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Ребята, я буду называть имена, чьё имя прозвучит – тот громко хлопает в ладоши. (воспитатель называет имена детей). Молодцы! И я с вами похлопаю. Ой, а похлопать я не могу. Ребята, когда я шла к вам в гости, я по дороге что-то нашла. (Воспитатель показывает из-за спины пуговицу)

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые дети

Всё застегнёт она на свете.

Что это?

Правильно. Это пуговица. Какая она большая и красивая! Наверное – это Королева Пуговица. А для чего нужны пуговицы? (ответы детей) А какие они бывают? (ответы детей) А где они живут? (ответы детей) Мне кажется, эта пуговица потерялась. Что же делать? Придумала! Мы отнесём её в Пуговичную страну в её Королевский замок. А приведут нас туда необычные дорожки.

Ребятки, подойдите ко мне. Мальчики, сделайте, пожалуйста, дорожку из широких ленточек. А девочки из узких. Где широкая ленточка? А где узкая? Как вы думаете? Почему? (ответы детей) Потому что у широкой ленточки ещё место осталось. Отдадим её мальчикам. (работа детей в группах) Молодцы! А теперь давайте сделаем одну длинную дорогу. Застегнём пуговки с петельками, как на одежде. Посмотрите. Как я это сделаю. Я держу пуговку и продеваю её в петельку. Попробуйте сами. (работа детей). Посмотрите какая длинная дорожка получилась. Какого она цвета? (жёлтого) Пора отправляться в путь!

Мы весело шагаем

И ножки поднимаем!

Ну, вот мы и пришли. Посмотрите сколько пуговиц! Только порядка в них нет. Давайте все пуговицы по их домикам разложим. Обратите внимание у каждого цвета свой домик.

Пуговки-подружки в домиках сидят.

Всех вас, ребятишки, они благодарят!

Ребята, жители этой страны очень любят украшения. Какие украшения можно сделать из этих пуговиц и шнурочков? (ответы детей) Сделайте и мы подарим их Королеве Пуговице.

Очень красиво получилось! А нам снова пора в путь!

Смотрите, какое необычное дерево. А на нём не листочки, а … (пуговицы)

Давайте с ними поиграем.

Если видишь ты квадрат –

Топать ножками ты рад.

Раз, два, три!

Если видишь ты кружок –

Приседай скорей, дружок!

Раз, два, три.

Треугольник увидал –

Словно зайка поскакал!

Раз, два. Три!

Спасибо, пуговки. Поиграли с нами.

Ребята, мы уже совсем близко. Где-то здесь должен быть ключ от замка. Подходите, давайте все вместе поищем. (Дети ищут ключ в коробе с гречкой) Ура! Нашли.

Что это? (Замок) Давайте хором повторим. (повторение хором) А что на нём висит? (замОк) Повторите хором. (повторение хором) Ключ не открывает замОк. Почему? Он, наверное, скучает без своей Королевы. У него даже пуговки-кирпичики потускнели. Помогите восстановить красоту зАмка. У нас есть разноцветные пуговицы. Каждой пуговке найдите своё место по размеру и цвету.

Молодцы! Вы справились. Смотрите и замОк открылся. А Королева Пуговица благодарит вас за помощь и дарит вам гостинцы. А нам пора возвращаться в детский сад.

Глазками мы поморгаем.

Глазки дружно закрываем.

Посчитаем: раз, два, три!

Снова в садике! Смотри!

Спасибо вам за путешествие, ребята! Мы помогли Королеве вернуться в свою страну! Пришла пора и нам прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект интегрированного занятия «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию» КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в страну Витаминию». Алла Карева.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в разноцветную страну» Цель: - Повторить и закрепить ранее изученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Пуговичную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 18:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД