Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи

Ирина Ковалева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи

"Путешествие в САФАРИ-ПАРК"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи

Занятие разработала и провела воспитатель группы № 6 Ковалева Ирина Владимировна.

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течении учебного года по развитию речи, звуковой культуре речи и окружающему миру.

Атрибуты, необходимые к занятию: картинки с изображением диких животных и пассажирского транспорта, звуковые пеналы, мнемотаблица, картинки с выражениями эмоций, трафареты для рисования, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит музыка из передачи "В мире животных"

Воспитатель спрашивает кому из детей знакома эта музыка. (ответы).

Воспитатель:- Ребята, а где мы еще можем увидеть диких животных? (ответы детей).

-Скажите, в каком городе мы живем? (ответы)

- А, как вы думаете в Краснодаре есть зоопарк? (ответы).

- Сегодня мы совершим путешествие в "САФАРИ-ПАРК"!

- Ребята, как называется поселок, в котором находится наш детский сад? (ответы). Как вы думаете, нам далеко добираться? (ответы)

- Нам необходимо решить, на чем мы можем добраться в "САФАРИ-ПАРК"?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать карточки с изображением транспорта, на котором можно доехать в парк

- Дети, как называется этот транспорт? (пассажирский)

- Поехали!

Дети строятся и под музыку "Песенки веселых друзей" идут по группе.

- Приехали!

На доске висят пустые клетки.

Воспитатель:- Ребята, смотрите клетки пустые, где же животные? Мы так долго добирались и ни кого не увидим?

Воспитатель находит в уголке обезьянку.

- Смотрите, ребята, это маленькая обезьянка. Наверно это она виновата во всем.

Воспитатель говорит за игрушку:- Да, мне стало скучно и захотелось поиграть со зверятами. Я открыла клетки, а они все разбежались. И теперь я не знаю, что мне делать.

Воспитатель:- Мы поможем обезьянке? У нее в конвертах остались картинки с изображением животных, каждый получит свой конверт и с помощью карточки-помошника опишет свое животное. Если мы правильно отгадаем, то вернем это животное в его клетку. И обезьянку ругать не будут.

Дети описывают животное и отгадывают.

- Молодцы, всех животных вернули в их клетки, обезьянка довольна и больше не будет баловаться.

- Ребята, мы ведь находимся в парке, а в парках всегда есть карусели. Пойдемте кататься!

Дети встают в круг для выполнения физминутки:

"Ели- ели, ели- ели

Закружились карусели,

А потом бегом, бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, дети, не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз, два

Лисичке нравится игра

(дети идут по кругу изображая лису,

игра повторяется, меняются животные).

Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. (под музыку поехали домой)

- А сейчас мы присядем за столы, приготовим наши звуковые пеналы к работе и вспомним:

- Что такое звуки?

Ответы детей: Звуки -это то, что нас окружает, это то, что мы слышим и произносим.

- А что такое буквы?

Ответы детей: Буквы- это то, что мы видим и пишем.

- Вспомним, что такое гласные звуки и согласные звуки

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: В гласных звуках дыхание свободно,

А в согласных - прерывается на миг.

- Ребята, а сейчас мы разберем словечки: (дети проговаривают слово, делят его на слоги, выкладывают звуковую схему слава, определяют первый звук в слове, количество звуков в слове, сколько гласных звуков)

ЛИСА ЖИРАФ СЛОН

___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___

ОООО ОО ООО ОООО

- Скажите, как узнать сколько в слове слогов?

Ответ детей: Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Во время этой работы воспитатель следит за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, пока мы путешествовали, нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно? Письмо от незнайки:

-Ребята, я совсем не ходил в детский сад, и не могу разгадать загадки, помогите!

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос

(слон)

***

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он… (жираф)

***

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена?

(львица)

***

Лежала между елками

Падушечка с иголками

Тихонечка лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

Воспитатель: -Ну вот, ребята, всем мы помогли и путешествие какое совершили!

А сейчас я хочу вас попросить подойти к этому столику и выбрать ту картинку с эмоцией, которая вам нравится.

Дети выбирают картинки с эмоциями.

Воспитатель: -А сейчас, в завершении нашего занятия вы можете взять карандаши, трафареты и нарисовать животных, которые вам больше всего понравились.

- Наше занятие окончено, спасибо.

Под музыку дети рисуют.

Мнемотаблица для составления описательного рассказа.

-У меня загадано животной

Размер

Цвет

Хищное или травоядное

Где живет (обитает)

Части тела.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи
Опубликовано: 13 мая 2012 в 20:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...