МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Путешествие в Сенсорную страну»

Ольга Попенова
Занятие по речевому развитию «Путешествие в Сенсорную страну»

Тема: «Путешествие в сенсорную страну»

(для детей 2,5 – 3,5 года)

Задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, импрессивную и экспрессивную речь; учить соотносить слово с предметом; знать и называть существительные (шарик, кубик, листочек, яблоко, кукла, клоун); прилагательные (красный, синий, желтый, зеленый). Закрепить умение различать четыре основных цвета. Уметь пользоваться сенсорным столом. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в Сенсорную страну“» размещена в разделах

Материал: сенсорный стол, игрушечный клоун, четыре куклы, одетые в

четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий)., дорожки

четырех основных цветов, яблочки красного цвета, листочки желтого цвета,

шарики зеленого цвета, кубики синего цвета. Лошадка, машина, самолет,

паровоз. Ход занятия : Орг. момент. - Дети, посмотрите сколько у нас здесь сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. «Здравствуйте гости». - Ой, а это кто? Это, ребята, клоун Вася. Давайте с ним тоже поздороваемся. - Здравствуй, клоун Вася! - Здравствуйте дети! Какие вы все красивые. А как вас зовут? - Клоун Вася, а почему ты такой грустный? - Я, дети, потерял своих подружек кукол. Они ушли в цветную страну и потерялись. - Ребята давайте поможем клоуну Васе найти потерянных подружек? - Посмотрите перед нами дорожки. Давайте выберем по какой пойдем. Это красная дорожка, а рядом с ней кто? Правильно. Это лошадка, значит мы поскачем в красную страну на лошадке. Как скачет лошадка? (дети цокают язычком.)

- Вот мы и попали в красную страну, давайте поищем здесь кукол -

подружек. Вот она наша куколка. Ребята, а какого цвета одежда на кукле? Правильно, в красной стране все красного цвета. Но наша кукла грустная, как вы думаете почему? Да, ребята, она заблудилась. Давайте подарим кукле подарок вот из этой коробки. Какого цвета коробка? А что в ней лежит? Правильно, ягодки и яблочки. Давайте кукле подарим яблочки. А какого цвета яблочки? Правильно, красные. Давайте подарим кукле красные яблочки.

- А теперь, Лена, возьми куклу с подарками и отнеси её клоуну Васе (ребенок уносит куклу с подарком и усаживает на стульчик возле клоуна).

- Ну что, ребята, пойдем остальных кукол подружек искать в цветной стране? Давайте теперь поедем на машине в желтую страну (дети имитируют автомобиль и со словами звукоподражания би - би идут по желтой дорожке в желтую страну). А вот и наша кукла -подружка сидит. В желтой стране все желтое. Посмотрите и скажите, какого цвета одежда у куклы? (желтая).

- Правильно, желтая.

- Давайте из желтой коробки подарим кукле подарок и отнесем её клоуну Васе. Посмотрите, что лежит в этой коробке? (листочки). А какого цвета листочки? (желтые). Давайте подарим кукле желтые листочки.

- Дима отнесет куклу клоуну Васе.

- А мы с ребятами отправляемся в зеленую страну на паровозе (дети

имитируют паровоз и со словами звукоподражания чух - чух идут по зеленой дорожке.) Смотрите, вот и наша кукла - подружка. Какого цвета одежда у куклы? (зеленого). Правильно зеленого, потому что в зеленой стране все зеленое.

- А вот и коробка, в которой лежит подарок для куклы. Какого цвета

коробка? (зеленого). Правильно. Давайте посмотрим, что лежит в зеленой коробке? Да, ребята, это кубики. А какого цвета кубики? (зеленого). Давайте их подарим кукле! (дети дарят кубики).

- А теперь Катя отнесет куклу - подружку клоуну Васе.

- Дети, посмотрите что это? (самолет). Правильно, самолет. Давайте полетим на самолете в синюю страну! (Дети имитируют самолет и со словами звукоподражания у-у-у идут по синей дорожке).

- А вот и наша последняя потерянная кукла - подружка. В синей стране, ребята, все синего цвета. Дима, какого цвета одежда у куклы? (синего). Правильно. А вот и синяя коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит, (шарики). Правильно. А шарики, какого цвета? (синие). Давайте подарим кукле синие шарики!

- Лена, отнеси куклу - подружку клоуну Васе.

- Ну что, клоун Вася, мы тебе нашли кукол - подружек?

- Да! Спасибо вам ребята. Как вам это удалось?

- А мы все правильно делали в сенсорной стране и не путали цвет. Ребята, давайте скажем клоуну Васе, какие цвета мы знаем (красный, желтый, зеленый, синий).

- А я сейчас проверю вас. У меня есть волшебный сенсорный стол. Давайте на нем поиграем! (дети играют на сенсорном столе, показывая, что знают основные цвета).

- Ну молодцы, ребята, теперь я вижу что вы знаете цвет и форму. Вы моим куклам - подружкам дарили подарки, и я вас хочу отблагодарить. Вот вам угощенье!

Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в Сенсорную страну»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД