Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»

Светлана Грибанова
Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности

воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Цель: обобщать знания детей о шоколаде.

Задачи:

развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, используя сенсорный анализ;

расширить знания детей о свойствах шоколада;

активизировать в процессе совместной деятельности мыслительные операции;

формировать умение строить разного типа высказывания (повествование,

рассуждение);

воспитывать аккуратность во время проведения экспериментов;

совершенствовать способности детей обобщать знания о шоколаде;

формировать установку на здоровый образ жизни детей, через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада;

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим.

Методы и приемы:

наглядные: показ слайдов, рассматривание

словесные: вопросы, объяснение, поощрение, беседа

игровые: сюрпризный момент, пальчиковая игра «Шоколад», дидактическая игра

практические: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика

эксперимент,

наблюдения.

Формы и виды организации детской деятельности:

форма организации деятельности - фронтальная;

виды детской деятельности, используемые в НОД – познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории шоколада; рассуждает и дает адекватные объяснения на поставленные вопросы; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; выражает положительные эмоции при проведении пальчиковой игры «Шоколад»; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; использует простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач; умеет работать коллективно; владеет навыками самообслуживания; способен осуществлять взаимодействие со взрослыми и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании салфеток.

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей возникновения шоколада;

2. Презентация «Путешествие на кондитерскую фабрику»;

3. Чтение сказочной истории Энид Блайтон «Шоколадный кролик» перевод с английского;

4. Чтение книги Юлии Ивановой «Шоколадно-аппетитная история»; 5. Чтение Детского журнала «Крохочка» 10.01.2013 г. «Сказка про шоколадные конфеты»;

6. Чтение Елизаветы Тараховской «О том, как приехал шоколад в Моссельпром»;

7. Просмотр презентации «Шоколадная сказка»;

8. Просмотр презентации «Шоколад»;

9. Изготовление Лэтбука «Всё о шоколаде»;

10. Разучивание игры «Шоколадное рондо»;

11. Дидактическая игра «Шоколатье» Цель: Закреплять знания о профессии шоколатье;

12. Дидактическая игра «Приготовление шоколада» Цель: Закреплять знания о продуктах, которые используются для приготовления горького, молочного и белого шоколада;

13. Игра по ИЗО «Фантики для конфет» Цель: Создавать свои фантики, выступая в роли флористов-оформителей;

14. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин»;

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

коробочка (бонбоньерка) с запахом шоколада;

вертушки для дыхательной гимнастики;

шумотека mp3 звуков «Шум вертолета»;

аудиозапись песни «Карамельная страна» слова О. Южаниной, музыка С. Волшиной в исполнении Юлии Степановой;

презентация Microsoft Power Point «Путешествие в шоколадную страну»;

электронная зрительная гимнастика Microsoft Power Point «Шоколад»;

для опытов:

фартуки и колпаки для детей;

фартук и колпак для воспитателя;

лупы по количеству детей;

какао-порошок;

одноразовые ложки;

одноразовые тарелки;

молоко для каждого в стаканчиках;

вода для каждого в стаканчиках;

салфетки влажные;

шоколад: горький, пористый, белый для опытов;

для конструирования из бумаги:

бумажные салфетки по количеству детей;

4 салфетницы;

салфетки – образцы: кармашек для столовых приборов, шатер, веер;

букет роз из салфеток для украшения стола;

Использование современных технологий:

1. Информационно-коммуникационные технологии:

1) Подбор иллюстративного материала и картинок к занятию (сканирование, интернет, принтер)

2) Подбор аудиозаписи песни «Карамельная страна» слова О. Южаниной, музыка С. Волшиной, в исполнении Юлии Степановой;

3) Подбор mp3 звуков «Шум вертолета»;

4) Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России (интернет)

5) Создание презентации «Путешествие в шоколадную страну» в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательного занятия с детьми;

6) Презентация «Электронная зрительная гимнастика «Шоколад»);

2. Здоровьесберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

1) гимнастика для глаз;

2) дыхательная гимнастика;

3. Игровые технологии

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями. Приветствие: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встречи здороваться -

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Сюрпризный момент:

На столе стоит маленькая красивая коробочка с дырочками в крышке.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую красивую коробочку.

Воспитатель: - Ребята, на столе стоит красивая коробочка. - Скажите как, можно узнать, что лежит в коробочке, не открывая крышку. (Ответы детей)

Дети рассматривают коробочку, замечают в крышке отверстия.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу о том, что можно понюхать коробочку и узнать по запаху, что находится внутри шоколад.

- Давайте проверим. Открывают коробочку, в ней лежит?.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, узнали, что лежит в коробочке. Это маленькая коробочка называется «бонбоньерка» и происходит от французского слова «bonbon» – что означает конфета. Первые бонбоньерки, как упаковки для сладостей, появились в XV веке. - Именно в этот период времени возникла традиция преподносить в подарок бонбоньерки. И сейчас у нас есть такая традиция преподносить в подарок коробку шоколадных конфет.

Воспитатель: - Ребята, вы любите шоколад? (Да) - Я тоже его очень люблю. А что такое шоколад? (Вкусная сладость) - Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых. - Как переводится с латинского языка слово «шоколад»? («Пища богов»).

- Мы много говорили о шоколаде. - А хотели бы вы увидеть, как его производят? (Да)

- А что нужно, для этого сделать? (Отправиться на фабрику, туда, где растет шоколад и т. д.)

- Да, правильно вы хотите отправиться в путешествие в «Шоколадную страну», страну шоколадных деревьев, где мы сможем проверить свои знания о шоколаде.

За горами, за лесами, За чудесными долами

Шоколадная страна

Берег моря заняла. Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путешествие, надо взять карту и проложить на ней маршрут следования. На экране появляется карта

- Мы отправляемся из Воронежа в Южную Америку. - Маршрут следования лежит в «Шоколадную страну», а что в этой стране необычного? (Там растут шоколадные деревья – какао)

- Где же расположена «Шоколадная страна» (в тропических лесах Центральной и Южной Америки, в жарких странах) - На чем мы можем отправиться в шоколадную страну (На самолете, вертолете, и т. д.) - А вот и вертолет и давайте заведем мотор.

3. Дыхательное упражнение «Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Ход: Дети выполняют дыхательное упражнение «Вертушка».

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Воспитатель: - Носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза.

Шумотека mp3 звуков: Шум вертолета (включить)

4. Рассказ о путешествии в «Шоколадную страну» с использованием слайдов презентации.

Воспитатель: - Мотор завели, сели, пристегнули ремни, взлетаем, летим. (Показ слайда).

- Перед нами плантация какао-дерева. Дерево-какао цветет и дает, плоды круглогодично. За год собирают два урожая какао-плодов.

- Давайте посмотрим, как выглядит дерево какао. - Ребята, посмотрите, что зреет на какао-дереве? (Какао-плоды). - На что похожи какао-плоды? (На огурец, на дыню). - А что внутри плодов (У плодов есть семена – какао-бобы). - Когда начинают срезать плоды какао с дерева? (Когда они созревают и становятся темно-коричневого цвета).

- Что делают со срезанными плодами? (Бобы какао сушат и складывают в мешки).

- Вот в таких в мешках какао бобы попадают в нашу страну, на кондитерские фабрики.

- Смотрите, внимательно над чем мы пролетаем? (Над кондитерской фабрикой)

- Давайте совершим посадку. - Экскурсовод нас ждет, он расскажет и поможет понять, как из какао-бобов получают шоколад.

Просмотр презентации «Производство шоколада на кондитерской фабрике»

- Экскурсовод познакомил нас с производством шоколада и дал нам пропуски в различные цеха и отделы кондитерской фабрики.

- Сейчас мы с вами отправляемся в производственный цех.

- На каждой фабрике есть свои секреты приготовления шоколада.

- А мы сейчас с вами, попробуем приготовить свой шоколад. (- На слайде рецепт нашего шоколада)

5. Пальчиковая игра «Шоколад»

Шоколад с орехами, с вафельной крошкой,

Пористый, горький, белый шоколад! Поочередно загибать пальцы.

Вот бобы-какао — на фасоль похожи,

Мы потрем их быстро — прямо в шоколад! Протянуть ладошки, сложить пальцы, каждой ладошки вместе. Выполнять ритмичные движения кулачком одной руки о кулачок другой.

Вот какао-масло — на масло похоже,

Размешаем, размешаем — прямо в шоколад! Протянуть ладошку, развернув ее вверх.

Выполнять круговые движения кулачком одной руки над ладошкой другой руки.

Сладкий сахар и ваниль на песок похожи,

Сыплем, сыплем — прямо в шоколад! Собрать пальцы одной руки в щепоть, затем другой.

Выполнять соответствующее имитационное движение.

Вот орехи и изюм, и вафельная крошка,

Добавляем, добавляем — прямо в шоколад! Сложить ладошки вместе.

Выполнять потирающие движения одной ладошки о другую.

Вот и все готово всем на удивленье.

Масса шоколадная — просто объеденье! Развести руки перед собой. Погладить свой живот. Показать большой палец.

6. Игра «Чем отличается шоколад?» Воспитатель: - Молодцы ребята, вкусный шоколад приготовили! - Следующий пропуск у нас в отдел разработки основных видов шоколада. - А какие основные виды шоколада вы знаете? (Горький, молочный, белый и др.) - А чем отличается Горький шоколад от Молочного шоколада? (В Молочном шоколаде есть молоко, а в Горьком шоколаде его нет; в Горьком шоколаде сахара немного)

- Горький шоколад от Белого шоколада? (В Горьком шоколаде есть какао-бобы и молоко, а в Белом шоколаде их нет; в Горьком шоколаде сахара немного)

- Молочный шоколад от Белого шоколада? (В Молочном шоколаде есть какао-бобы, а в Белом шоколаде их нет)

- Ребята, мы с вами вспомнили, чем отличаются друг от друга основные виды шоколада.

- Следующий отдел, куда мы отправляемся это отдел контроля и качества. Здесь знают все о пользе и вреде шоколада и помогут нам ответить на вопросы о пользе и вреде шоколада.

- Ребята, как вы думаете, полезен ли шоколад?

7. Игра «Вред и польза шоколада».

Польза

Воспитатель: - Как вы думаете, какие полезные свойства шоколада зашифрованы на этом слайде? (Ответы детей).

1. - Шоколад поднимает настроение.

2. - Шоколад - источник энергии, поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

3. - В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль.

4. - Шоколад также полезен для сердца и сосудов.

5. - В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка.

6. - Съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память, что очень важно для занятий в школе.

Вред

Воспитатель: - В каких случаях шоколад может навредить человеку?

1. - Шоколад - виновник лишнего веса. 2. - Безмерное поедание шоколада - причина болезни зубов.

3. - Шоколад может вызвать аллергию.

4. - Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует, есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу).

Вывод:

- Шоколад полезен в ограниченном количестве! - После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

8. Электронная зрительная гимнастика «Шоколад» Воспитатель: - Пользу и вред шоколада мы выяснили, а дальше у нас экскурсия в комнату отдыха, где все вокруг шоколадное, в том числе и бабочки и пчелы.

Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников

Методика проведения электронной зрительной гимнастики проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками.

9. Опытно-экспериментальная деятельность с какао и шоколадом.

Воспитатель: - Мы отдохнули, и теперь предлагаю вам самостоятельно исследовать шоколад и какао в лаборатории кондитерской фабрики. - Для работы в лаборатории, нам нужна специальная одежда. (Дети и воспитатель надевают фартуки и колпаки)

Опыт 1. Свойства какао.

1) Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, из чего делают шоколад. (Из какао). Давайте изучим свойства какао. - Посмотрите на какао порошок, какого он цвета? (коричневого)

2) Воспитатель: - Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? – (Нужно его попробовать.)

- Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький)

Вывод: - Какао имеет горький вкус.

3) Воспитатель: - А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произошло с какао и молоком? (Какао растворилось в молоке, молоко приняло цвет какао.) Вывод: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

1) Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте определим свойства шоколада

Воспитатель: - Перед вами два вида шоколада (горький и белый). Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Цветом)

2) Воспитатель: - Теперь определим, какой шоколад на вкус. Для этого попробуйте кусочек белого шоколада. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- Теперь, определим вкус темного шоколада, какой на вкус? (Горький,

горьковато-сладкий).

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: Чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький на вкус.

3) Воспитатель: - Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться.

4) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что произойдет, если в стакан с водой положить кусочек темного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- Теперь повторите опыт с кусочком от светлого шоколада. Что произошло?

(Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

Вывод: В кусочке светлого шоколада имеется воздух, который помогает

шоколаду удерживаться на воде, а в шоколаде темного цвета воздуха нет.

5) Воспитатель: - Возьмите лупу и рассмотрите внимательнее воздушный шоколад. Лупа поможет вам рассмотреть шоколад поближе. Что вы видите? (Пузырьки)

Действительно, в воздушном шоколаде есть пузырьки воздуха. Они делают шоколад легким и воздушным.

Вывод: Шоколад может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нем

имеется воздух.

6) Воспитатель: - Вспомним еще одно свойство шоколада. - Что стало с шоколадом, когда мы его нагрели. (Он растаял, растопился).

- Где еще может растаять шоколад? (на солнце, на газовой плите, на батарее, в руках)

Вывод: Шоколад тает при нагревании, бывает жидкий и твердый.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали в нашей лаборатории? (экспериментировали с какао и шоколадом)

Воспитатель: - А какие опыты мы проводили с какао и шоколадом?

(Какао пробовали на вкус, растворяли его в молоке. Шоколад погружали в обычную воду, разламывали, пробовали на вкус, рассматривали шоколад через лупу)

Воспитатель: - Где в повседневной жизни нам могут пригодиться эти знания? (при приготовлении тортов, кремов, пирожных и т. д.)

- Ребята, наши исследования подошли к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

11. Конструирование из бумаги в технике оригами «Сервируем стол для гостей»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в зал, сколько, много, у нас сегодня гостей. - А гостей, как правило, принято угощать чем? (Шоколадными конфетами). Для того чтобы гости чувствовали себя удобно, их надо обеспечить необходимыми предметами. Что это, за предметы? (Салфетки)

Цель: Закреплять умение детей складывать салфетки из бумаги для сервировки стола.

Задачи: учить детей работе с бумагой в технике оригами; выполнять технику складывания бумаги в определенной последовательности; воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность.

Воспитатель: - Бумажные салфетки могут быть непросто предметом гигиены, но и украшением любого стола.

- Можно просто взять салфетку и положить на стол, а можно – красиво, с душой оформить салфетку и праздник удался.

Воспитатель: - Дети занимают места за 3 столами по 4 человека.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила оригамистов.

1) Работай старательно. 2) Складывай бумагу на столе.

3) Линию сгиба бумаги проводи с нажимом. 4) Всегда держи изделие так, как воспитатель.

5) Хочешь спросить – подними руку.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) После работы убери за собой. - Итак, приступаем к работе.

- Дети за первым столом складывают кармашек для столовых приборов. - Дети за вторым столом складывают салфетку в виде двойного шатра.

- Дети за третьем столом, складывают салфетку в виде веера. Затем дети сервируют праздничный стол.

После того, как дети сложат салфетки, дети с воспитателем приступают к сервировке стола на четыре персоны. 14. Рефлексия: Воспитатель: - Что же нового вы узнали о шоколаде? - Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята! Вы очень много сегодня рассказали нашим гостям о шоколаде. Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в фольклорную страну» Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие» Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Первоцветов». Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); Учить выявлять причинно- следственные.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда. 2. Учить грамотно.

Конспект занятия «Путешествие в страну часов» Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну часов». Цель: Учить детей определять причинно-следственные связи. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Голосова Наталья Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование у дошкольников потребности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:57
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....