«Путешествие в сказку». Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки «Три поросенка»

Алла Мокрецова
«Путешествие в сказку». Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки «Три поросенка»

Цель: закрепление знаний о числе и цифре 3, используя сказку «Три поросёнка».

Задачи: 1 учить детей узнавать и называть цифру 3.

2 закрепить знания о геометрических фигурах, временах года,

совершенствовать навыки рисования; развивать зрительное внимание,

умение находить обобщающие понятия.

3 воспитывать бережное отношение к природе, умение качественно

Доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: математическое развитие, познание, художественное творчество.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры на классификацию предметов, рисование в свободной деятельности.

Материал: мультимедиа, иллюстрации: мебель, посуда, продукты питания, времена года, папка «Береги живое - правила поведения в лесу, образы поросят, образцы рисования домиков поросят. Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки (по выбору детей).

Ход занятия: 1 слайд: название + мелодия «В гостях у сказки».

2 слайд: иллюстрации к сказкам «Три поросёнка», «Белоснежка и

семь гномов», «Волк и семеро козлят».

- Посмотрите и назовите сказку, в названии которой есть число 3.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в сказку «Три поросёнка».

- Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Сколько их было? (3)

- Чем всё лето занимались поросята? (плавали, кувыркались, плескались в лужах)

- Мы с вами знаем правила поведения в лесу и давайте их вспомним (показ схем).

- А когда наступила осень, что вынуждены делать поросята? (построить дом)

3 слайд: домики поросят.

- Из чего построили свои дома поросята? (Ни-Ниф- из соломы и прутьев, Нуф-Нуф-из веток и прутьев, Наф-Наф-из кирпичей)

- Сколько домов построили поросята(3)

-Что такое дом? (это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий)

- Чей дом оказался самым прочным? (Наф-Нафа)

- Прошла осень, а какое время года наступает после осени? (зима)

Длинными зимними вечерами поросята любили сочинять сказки и вот что у них получилось: 4 слайд: геометрические фигуры.

- Жили-были круг, прямоугольник и треугольник. Однажды они поспорили, какая из этих геометрических фигур главная и нужная при постройке дома.

- Давайте поможем поросятам разрешить спор фигур. У вас на столах геометрические фигуры. Попробуйте из них сложить дом.

- Сколько геометрических фигур вы использовали(3)

Прямоугольник-это стены, треугольник-это крыша, из круга можно сделать окно.

Итог: вот мы с вами и помогли поросятам разрешить спор. Все эти фигуры можно использовать при строительстве дома.

- На чей из домиков поросят похож ваш дом? (на домик Наф-Нафа) - Найдите в помещении 3 предмета похожие на круг, прямоугольник, треугольник. -У вас есть цифры, расставьте их по порядку от 1 до 5. Покажите цифру 3. К какой из геометрических фигур можно поставить эту цифру? Почему? (треугольник - т. к. у него 3 угла, 3 стороны)

5 слайд: цифра 3+стих

- Посмотрите и сравните, правильно ли вы выбрали цифру 3.

- Какое время года идёт после зимы? (весна)

Весной поросята продолжили сочинять сказку.

- Ниф-Ниф, посмотрев на круг, сказал, что он похож на тарелку, блюдце, сковороду.

- Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)

- Нуф-Нуф решил, что прямоугольник похож на кровать, шкаф, диван-это мебель.

- Наф-Наф предположил, треугольник похож на краюшку хлеба, кусочек торта или пиццы - это продукты питания.

- Посуда необходима? (да)

- Мебель? (да)

- Продукты питания? (да)

Итог: из этого следует, что все геометрические фигуры нужны и необходимы.

Динамическая пауза: «Поросята».

Поросята в чаще жили,

Дружно жили, не тужили.

Сжимать и разжимать пальцы рук.

Лето всё они играли

Не зная горя и печали.

Хлопки в ладошки.

Вот и осень пришла

Пора браться за дела.

«Ходьба» пальчиками по столу.

Надо срочно строить дом

Отложить игры на потом.

Постукивание кулачками друг о друга.

- Сегодня мы с вами нарисуем домики трёх поросят (иллюстрации).

6 слайд: название «Путешествие в сказку»+иллюстрации к сказке +музыка «В гостях у сказки».

Итог: вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали?

- Кто нарисовал домик из соломы несёт его к Ниф-Нифу,из веток и прутьев-к Нуф-Нуфу, из кирпичей -к Наф-Нафу.

-Как вы думаете, чей домик из соломы самый удачный, а из прутьев, из камня.

-А я думаю, что все дети постарались и у них получились отличные дома.

Извините, презентацию выложить не получилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 20:01
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»
Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят" Нужно было...
«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик, динь - дон -...