«Путешествие в сказку». Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки «Три поросенка»

Алла Мокрецова
«Путешествие в сказку». Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки «Три поросенка»

Цель: закрепление знаний о числе и цифре 3, используя сказку «Три поросёнка».

Задачи: 1 учить детей узнавать и называть цифру 3.

2 закрепить знания о геометрических фигурах, временах года,

совершенствовать навыки рисования; развивать зрительное внимание,

умение находить обобщающие понятия.

3 воспитывать бережное отношение к природе, умение качественно

Доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: математическое развитие, познание, художественное творчество.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры на классификацию предметов, рисование в свободной деятельности.

Материал: мультимедиа, иллюстрации: мебель, посуда, продукты питания, времена года, папка «Береги живое - правила поведения в лесу, образы поросят, образцы рисования домиков поросят. Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки (по выбору детей).

Ход занятия: 1 слайд: название + мелодия «В гостях у сказки».

2 слайд: иллюстрации к сказкам «Три поросёнка», «Белоснежка и

семь гномов», «Волк и семеро козлят».

- Посмотрите и назовите сказку, в названии которой есть число 3.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в сказку «Три поросёнка».

- Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- Сколько их было? (3)

- Чем всё лето занимались поросята? (плавали, кувыркались, плескались в лужах)

- Мы с вами знаем правила поведения в лесу и давайте их вспомним (показ схем).

- А когда наступила осень, что вынуждены делать поросята? (построить дом)

3 слайд: домики поросят.

- Из чего построили свои дома поросята? (Ни-Ниф- из соломы и прутьев, Нуф-Нуф-из веток и прутьев, Наф-Наф-из кирпичей)

- Сколько домов построили поросята(3)

-Что такое дом? (это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий)

- Чей дом оказался самым прочным? (Наф-Нафа)

- Прошла осень, а какое время года наступает после осени? (зима)

Длинными зимними вечерами поросята любили сочинять сказки и вот что у них получилось: 4 слайд: геометрические фигуры.

- Жили-были круг, прямоугольник и треугольник. Однажды они поспорили, какая из этих геометрических фигур главная и нужная при постройке дома.

- Давайте поможем поросятам разрешить спор фигур. У вас на столах геометрические фигуры. Попробуйте из них сложить дом.

- Сколько геометрических фигур вы использовали(3)

Прямоугольник-это стены, треугольник-это крыша, из круга можно сделать окно.

Итог: вот мы с вами и помогли поросятам разрешить спор. Все эти фигуры можно использовать при строительстве дома.

- На чей из домиков поросят похож ваш дом? (на домик Наф-Нафа) - Найдите в помещении 3 предмета похожие на круг, прямоугольник, треугольник. -У вас есть цифры, расставьте их по порядку от 1 до 5. Покажите цифру 3. К какой из геометрических фигур можно поставить эту цифру? Почему? (треугольник - т. к. у него 3 угла, 3 стороны)

5 слайд: цифра 3+стих

- Посмотрите и сравните, правильно ли вы выбрали цифру 3.

- Какое время года идёт после зимы? (весна)

Весной поросята продолжили сочинять сказку.

- Ниф-Ниф, посмотрев на круг, сказал, что он похож на тарелку, блюдце, сковороду.

- Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)

- Нуф-Нуф решил, что прямоугольник похож на кровать, шкаф, диван-это мебель.

- Наф-Наф предположил, треугольник похож на краюшку хлеба, кусочек торта или пиццы - это продукты питания.

- Посуда необходима? (да)

- Мебель? (да)

- Продукты питания? (да)

Итог: из этого следует, что все геометрические фигуры нужны и необходимы.

Динамическая пауза: «Поросята».

Поросята в чаще жили,

Дружно жили, не тужили.

Сжимать и разжимать пальцы рук.

Лето всё они играли

Не зная горя и печали.

Хлопки в ладошки.

Вот и осень пришла

Пора браться за дела.

«Ходьба» пальчиками по столу.

Надо срочно строить дом

Отложить игры на потом.

Постукивание кулачками друг о друга.

- Сегодня мы с вами нарисуем домики трёх поросят (иллюстрации).

6 слайд: название «Путешествие в сказку»+иллюстрации к сказке +музыка «В гостях у сказки».

Итог: вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали?

- Кто нарисовал домик из соломы несёт его к Ниф-Нифу,из веток и прутьев-к Нуф-Нуфу, из кирпичей -к Наф-Нафу.

-Как вы думаете, чей домик из соломы самый удачный, а из прутьев, из камня.

-А я думаю, что все дети постарались и у них получились отличные дома.

Извините, презентацию выложить не получилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 20:01
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...