Лучший педагог года

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия

Светлана Индуковская
«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия

Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет.

Задачи:

1) развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

2)развивать творчество детей;

3)формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Ход занятия :

1. Ритуал приветствия.

Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

-Дети, скажите, как можно поприветствовать друг друга (ответы детей)

-А мы поприветствуем друг друга необычно- носиками

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия» размещена в разделах

-Кто хочет начать?

Дети вместе с педагогом приветствуют друг друга.

2. Основная часть.

-Хотите отправиться сегодня в путешествие?

Ребята, а вам знакома сказка «Волшебник Изумрудного города»?

- Может кто-то знает автора?

-Назовите героев: (девочка Элли, Тотошка … дети перечисляют героев)

-Вспомните, как девочка Элли добралась до Волшебного Гудвина? (У нее были волшебные башмачки)

-Сейчас я вам подарю такие же башмачки, хотите? (Раздаю детям воображаемые башмачки, «…Миша, это твои башмачки…» и т. д.)

-Ребята, подумайте и расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой высоты каблучок, какой формы нос, какие застежки, чем украшены…Закройте глазки и представьте …

-Кто хочет рассказать?

(дети рассказывают, педагог представляет свой вариант ответа)

-Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче.

-Готовы лететь в Изумрудный город?

-Тогда вперед! (Дети встают со стульев)

-Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Мы с вами попали в облака.

-Какие облака? (белые, пушистые, мягкие, как вата)

-Хотите немного покачаться на них? (Упражнение «Качели»)

- Полетели дальше.

-Наконец- то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они не унесли нас дальше. Давайте их поставим вот здесь, чтоб не потерять.

Помните, какую песенку пела Элли? Хотите ее спеть? (звучит фонограмма)

- Как вы думаете, кто нам встретится первым? (Страшила)

-Покажите, какой он толстый.

-А чем он набит? (Соломой)

-Ой, смотрите, на Страшиле дырки и вся солома вываливается.

-Хотите ему помочь, что нужно сделать? (оторвите нитку, возьмите иголки, вденьте нитку, завяжите узелок и будем зашивать)

-Все дырки зашили? Молодцы! Справились!

-Ребята, а что Страшила хотел попросить у Гудвина, чего ему не хватало?

-А зачем? (Стать умным)

А что значит «быть умным»?

-Дети, а как вы думаете, мы с вами можем помочь Страшиле?

А как (Надо каждому по чуть-чуть дать Страшиле ума)

-Возьми Страшила, частичку нашего Ума!

-Молодцы, вы очень добрые ребята. Ну что, путешествуем дальше?

-Как вы думаете, кого мы встретим еще? (Дровосек)

-А кто такой дровосек?

-Дети, но с ним что-то случилось? Он не может сдвинуться с места. (Он весь проржавел).Покажите,какой дровосек неподвижный, даже топор застыл в руке.

-Вам удобно быть неподвижными? Наверное, дровосеку тоже. Как же ему помочь (Смазать машинным маслом и тогда он сможет двигаться)

-Хорошо, давайте смажем его маслом. А как это сделать?

-Ой, смотрите, дровосек ожил. Сначала задвигалась шея (покажите,потом руки (туловище, ноги). И вот дровосек может свободно передвигаться.

-Ребятки, а что Дровосек хотел попросить у Мудрого Гудвина? Чего ему не хватало? (сердца, сердечной теплоты)

-А где же это можно взять?

-Давайте подарим ему частичку своего сердца. Скажем: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла»

-Хотите узнать, что будем дальше? Тогда продолжаем. Поем песенку Элли.

-Дети, мы с вами попали на поле с большими цветами. Давайте удивимся: «Ах, какие большие цветы». Цветы такие высокие, что в них можно спрятаться.

-Дети, посмотрите, здесь кто-то дрожит. Я вижу его длинную густую гриву, он поджал хвост, прикрыл голову лапками. Кто же это?

Покажите, как испугался лев!

-Лев испугался, какой он? (Трусливый).

-А вы такие же трусливые?

-А какие (храбрые, смелые,)

Ну что,хотите помочь Льву и поделиться с ним своей храбростью? Встаньте прямо, ноги расставьте на ширине плеч, руки скрестите на груди. Голову гордо поднимите и скажите: «Я – лев: гордый, смелый, бесстрашный. Я царь зверей! Я гордый и могучий!

Молодцы ребята!

3. Ритуал прощания.

-Ну что ж, нам пора возвращаться.

- Обуйте башмачки, встаньте в круг, закройте глазки и скажите:

«Вокруг себя повернись

И в садике очутись!»

Скажите, вам понравилось? А какие добрые дела вы совершили? Молодцы, ребята. Оставайтесь такими же добрыми, отзывчивыми, готовыми всегда прийти на помощь. Подарите друг другу аплодисменты. Всем спасибо, до следующей встречи.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД «Путешествие в страну Вообразилию» (по развитию невербального воображения) Образовательная область: «Познание» Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, рисование. Задачи. Образовательные: Формировать.

Из опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском садуИз опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском саду Утверждаю : Заведующая МБДОУ №11 «Родничок» г. Тихорецка Савосько О. А. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЕКАДЫ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Декада проводится с.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе. Игра-путешествие «Масленица» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе На тему: «Масленица. Игра – путешествие» Цель: Развитие познавательных интересов.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровьяКонспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровья Сценарий дня ЗДОРОВЬЯ в детском саду «РОДНИЧОК» «Станция ПОЗИТИВНАЯ» Ведущая – педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна Дата проведения.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

Подгупповое занятие с педагогом-психологом «Космическое путешествие» Конспект подгруппового занятия с психологом Космическое путешествие Встреча №1. Цель: Коррекция эмоциональной сферы. Задачи: 1. Снятие.

Путешествие в сказку. «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи. Музыкальные:.

Викторина «Путешествие в сказку» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: -развивать интерес к сказкам,учить понимать их смысл -закрепить умение отгадывать загадки.

Развлечение «Путешествие в сказку» Развлечение «Путешествие в сказку» (средняя группа) Составила воспитатель: Махмутова Т. В. Программное содержание: 1. Закрепить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 21:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД