«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста

Марина Богомолова
«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации

(Младший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие в сказку»

Драматизация сказки «Колобок»

Цель: Активизировать словарь детей.

Задачи: Образовательные: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.

Развивающие: Развивать интерес к сказкам.

Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

Материал и оборудование: Картина «Заюшкина избушка», бусы, следы лисы, ширма, костюмы к сказке «Колобок», музыка.

Предварительная работа: изготовление следов лисы, разучивание сказки по ролям, пошив костюмов.

Ход занятия.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое а сказочное.

-Посмотрите, чьи это следы, вы никого не видели (нет)

- Интересно, кто же здесь пробежал?

- Давайте пойдем и посмотрим, куда они нас они приведут. Только идти надо тихо, аккуратно, рядом со следами, чтобы не спугнуть нашего гостя. (дети идут рядом со следами)

Воспитатель: Следов больше нет, а на сказочной полянке, что-то есть? Что это? (бусы)

- Из чего они сделаны? (из стекла)

-Марина, это твои бусы? (нет)

- И я такие не ношу. Положу их на стол, может найдется хозяин.

-Посмотрите, здесь еще, что-то есть. Картина. Садитесь на стулья.

-Ребята, какую сказку напоминает вам эта картина? («Заюшкина избушка»)

- О ком эта сказка? (о лисе и зайце)

-А, что случилось в сказке (лиса выгнала зайца)

-А кто хотел помочь зайцу? (собаки, волк, медведь,петух)

-Кто же из них выгнал лису (петух)

- Как он её выгнал? (он кричал, иду на пятах и т. д.)

- Что случилось с лисой (испугалась и убежала)

- Покажите, как она испугалась (мимика)

Воспитатель: -Какая лиса во всех сказках (обманщиц, плутовка,хитрая)

-Ребята, я догадалась чьи это бусы. Лиса так быстро убегала, что потеряла их.

Отправляемся дальше в наше путешествие. Сейчас мы с вами превратимся в лягушат.

Раз –два –три –четыре –пять

Превратились в лягушат

Физкультминутка

Мы зеленые лягушки (прыгаем на месте)

Мы веселые подружки

Рано утром просыпались (потягиваемся)

Полотенцем вытирались (имитация)

Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками топали: топ-топ-топ.

Вот здоровье в чем секрет

Вам друзья физкульт привет!

Раз- два- три- четыре- пять.

Превратились мы в ребят!

Воспитатель:- Куда же мы с вами пришли? (театр) Садимся на стулья.

-Как называют людей, которые играют на сцене (артисты)

-Как называют людей, которые смотрят театр? (зрители)

-А вы хотите быть артистами? (да)

-Сегодня артистами будут (перечисляю детей, которые будут играть сказку)

-И я буду артисткой (надеваю кокошник и фартук)

Воспитатель: Я - сказочница, рассказываю сказки.

Все минуточку внимание

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите угадать

Все готовы ушки слушать?

Говорит старик старушке:

«Испеки мне ….» (колобок)

Правильно наша сказка называется «Колобок»

Сказочница: Жили- были (Дети показывают сказку.)

-Лиса съела колобка.

Вот и сказки конец

Артисты выходят на поклон, затем уходят за ширму снимать костюмы. Бабка с дедом за ширмой.

Воспитатель: Как вы думаете, веселая или грустная сказка? (грустная)

Но вы не горюйте, бабушка испекла много колобков и нас угостит.

Выходят дед и бабка.

Дед: Мы колобка пекли с любовью и старались мы не зря.

Бабка: Угощайтесь на здоровье наши дети и друзья. (угощают)

Воспитатель: За то, что слушали внимательно

И хлопали так старательно

Спасибо всем вам за внимание

Сказка окончена. До свидания!

«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2011 в 20:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...