Папки-передвижки

«Путешествие в сказку». НОД о добре.

Татьяна Шашлова
«Путешествие в сказку». НОД о добре.

Путешествие в сказку

Задачи:

Образовательные

-углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека

-продолжать формировать представления о добре и зле,

-развивать монологическую и диалогическую форму речи,

- совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательная

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки,

. -побуждать детей к самостоятельным активным действиям через игровую ситуацию.

Публикация «„Путешествие в сказку“, НОД о добре,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Вовка -добрая душа», разучивание пословиц о добре, слушание песен о добре.

Методы обучения: игра, дискуссия, логическое рассуждение.

Оборудование : избушка Бабы Яги, портреты Снежной Королевы и Герды, сердечки, угощение, шкатулка с бижутерией, лапти, цветы, корзина, картинки с изображением доброго и злого человека, камень.

Содержание образовательной деятельности

Дети под песню «Если добрый ты» входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель : Дети, посмотрите на наших гостей, какие они милые, красивые, приветливые. Давайте с ними поздороваемся. Садятся. Как вы думаете, какое у них настроение?

Дети : хорошее, доброе.

Воспитатель : - Сегодня мы поговорим о добре, доброте, добрых поступках.

Доброта – какое удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово. ДОБРОТА! В давние времена это слово произносили мягко – добротя, добро тебе, добро от тебя.

-Дети, а как вы думаете, что такое доброта?

…. это чувство-идущее от сердца,

…. это отзывчивость,

….это душевное расположение к людям,

….это желание делать добро другим,

….это положительное качество человека,

Воспитатель: добрый человек.

- А если он добрый, значит он ещё какой (внимательный, весёлый,хороший, отзывчивый).

-А если человек недобрый. Какой он (злой, жадный, равнодушный).

-Какое лицо у человека, когда он совершает добро? (красивое, ласковое, доброе) А если человек совершает плохие поступки, его лицо становится каким? (Злым, некрасивым, равнодушным).

-А как вы думаете, можно ли потрогать доброту можно? (нет) Есть ли у неё запах, цвет, вкус? Быть может её можно увидеть? (да) А в чём? (в поступках,делах, чувствах.).

_Я думаю, что мы сможем это проверить. Ребята, вы любите сказки? Вижу –вижу заблестели ваши глазки. Скорее закрывайте глазки, сказку в гости ожидайте, посчитайте до 10…. сказка, сказка к нам иди.

Появляется воспитатель в образе Бабы Яги с зеркалом в руках, любуется своим отражением.

Баба Яга:

Свет мой, зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее?

Всех ужаснее и злее?

Зеркало:

Ты, бабуся, просто диво,

Но идёт молва правдиво

В детсаду детишки есть,

Что не можно глаз отвесть.

Очень добрые, не злые,

Все красивые такие,

О добре они всё знают,

Всем на свете помогают.

Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу, что-то человеческим духом запахло. Ой, неужели это дети пришли ко мне в гости? Вот и хорошо, мальчиков съем сейчас, а девочек – завтра.

Баба Яга подходит к детям: Слышала, вы тут о добре говорили, а что такое добро? Я давно уже забыла. А-а-а! Это, наверное, пряник (достаёт из кармана пряник и показывает детям).

Дети: Нет.

Баба Яга : Это, наверное, конфета?

Дети: Нет.

Баба Яга: Вот, наверное, это добро? (показывает лапти на ногах).

Дети : Нет.

Баба Яга: (достаёт шкатулку с украшениями) А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.

Дети: Нет.

Баба Яга: Так что же такое добро?

Дети: Всё, что приносит пользу окружающим, всё полезное, положительное.

Баба яга: Добро можно увидеть?

Дети: Да.

Баба яга: В чём проявляется доброта?

Дети: В поступках.

Баба Яга: Ой, да я сейчас запросто стану доброй, пять минут и готово. Вот только поколдую немного, сделаю маленькую гадость и буду доброй, делов - то.

Ребё нок читает стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с голами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Баба яга: Раз вы такие добрые, вот я вас и испытаю. Посмотрю на действительно ли вы такие добренькие. Я поведу вас на опушку, в свою деревянную избушку. Согласны? Ну, тогда в путь…заодно и проверю какие вы ловкие.

Дети отправляются с Б. Я. в путь, идут к избушке через болото, перепрыгивают с кочки на кочку, Б. Я. колдует, останавливает детей около волшебного камня, даёт задание.

1-е испытание. Игра «Поступок»

Баба яга: - Поднимите руки кто приходит на помощь?

-Кто заботится о близких и родных?

-Кто ломает игрушки, обижает ребят, грубит маме, бабушке?

-Поднимите руки жадные девочки?

-Поднимите руки драчливые мальчики? Ну поднимите хотя бы пальчики?

Баба Яга:- видно вы и вправду добрые. Но добро не в словах, а в добрых делах. Вот я и посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Заходите в мою избушку.

(Дети входят в избушку, пролезая через воротца)

2-е испытание.

Баба Яга: У меня в избушке есть два портрета сказочных героев, их необходимо расколдовать, для этого вы должны назвать пословицы о добре, с каждой доброй пословицей портрет будет проявляться.

(Дети по очереди называют пословицы)

-Добро не в словах, а в добрых делах.

-Доброе сотворишь, себя увеселишь.

-Хорошему человеку-все хорошо, доброму везде добро.

-Добро и в воде не тонет, и в огне не горит.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-За добрые дела всегда похвала.

-Учись доброму делу, плохое на ум не пойдёт.

-Добрый доброму учит, а плохой плохому.

Баба Яга: С заданием вы справились, портреты расколдовали. Кто изображён на этих портретах?

Дети : Герда и Снежная Королева.

Б. Я. : Из какой они сказки?

Дети: Снежная Королева

3-е испытание.

Баба Яга: Возьмите в руки по сердечку и прикрепите к портрету того героя, который вам больше всего нравится.

-Почему вы так поступили? (Рассуждения детей).

Баба яга: Ой, что-то мы с вами засиделись. Не пора ли нам косточки размять? Приглашаю вас на музыкальную разминку.

Музыкальная разминка.

Баба Яга: Детки, почему вы такие добрые, ведь очень трудно добрым быть, гадости намного легче творить. Поживёте в моём лесу, станете самыми страшненькими детьми на свете.

Баба яга: Я живу одна в лесу, скучно мне, друзей у меня нет, вот поэтому и вредная такая. Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Я ведь тоже не всегда такая злая была. Это Кощей с пути меня с бил (плачет).ой, а что это у вас за корзина такая красивая?

Дети: Это корзина с добрыми делами

Баба Яга: Подарите мне её, может я тоже стану такой же доброй как вы и буду делать только хорошие дела.

Ребё нок: В каждом можно найти что-то хорошее, стоит только внимательно присмотреться.

Упражнение «Сделай комплимент»

(Дети жалеют бабу ягу, говорят ей комплименты)

- Баба Яга ты очень красивая,

- Баба Яга ты очень добрая,

- Баба Яга ты очень милая,

- Баба Яга ты прекрасная,

- Баба Яга ты доброжелательная,

- Баба Яга ты гостеприимная,

- Баба Яга ты вежливая,

- Баба Яга ты элегантная.

Дети:- Вот тебе корзина с добрыми делами!

(дети дарят корзину с добрыми делами).

Баба Яга:. За добрые дела, всегда похвала.

-Спасибо, ребятки, я стала доброй и за вашу доброту я хочу подарить вам сладкий подарок и сейчас верну вас в детский сад. Закройте все глаза. (Звучит музыка, релаксация, в это время Б. Я. перевоплощается в воспитателя)

Воспитатель: -Ребята, какое прекрасное путешествие было у нас! Вы сегодня сделали очень хороший добрый поступок! Помогли Б. Я стать хорошей и доброй.

Песня «Добро»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку» Новый год - это особый праздник. Почему? Да потому, что это всегда сказка, елка, чудеса и всевозможные приключения! Что может быть интересней.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные: - упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при печатании; - закреплять умение.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект НОД «Путешествие в желтую сказку» Конспект НОД по развитию речи+рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в желтую сказку» Подготовила и провела воспитатель Зубко.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» Возрастная группа: первая младшая Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»; • формировать.

Викторина «Путешествие в сказку» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: -развивать интерес к сказкам,учить понимать их смысл -закрепить умение отгадывать загадки.

Родительское собрание в форме семейной гостиной «О добре и дружбе» Родительское собрание в виде семейной гостиной «О добре и дружбе» Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада Вас всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». НОД о добре.
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД