«Путешествие в сказку. Осторожное обращение с электроприборами» Занятие с детьми подготовительной группы

Наталья Маклова
«Путешествие в сказку. Осторожное обращение с электроприборами» Занятие с детьми подготовительной группы

Цель: 1. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества, развивать воображение, пластичность движений.

2. Закрепить знание детей об электроприборах, их видах, причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей смелость и умение вести себя в экстремальных ситуациях.

4. Создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа: знакомство с видами электроприборов, изучение правил пожарной безопасности.

Методы и приемы: методы организации деятельности и формирование опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, использование наглядных пособий (виды электроприборов, музыкальное оформление, игровые приемы.

Материал и оборудование: мольберт, письмо Феи, 2 конверта с заданиями, задание «Наложенный контур», рисунки электроприборов, задание «Зашифрованная фраза», буквы алфавита,

домик, декорации леса, дуб, пеньки, озеро, стол, стулья по количеству детей.

Действующие лица:

Ведущая. Буратино. Папа Карло. Черепаха Тортилла. 2 лягушки. Медведь

Ход занятия.

Вед.:- Доброе утро, уважаемые гости!

Вед.: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло сегодня в наш детский сад. Давайте поприветствуем их. (Здороваются). Ребята, а как еще люди приветствуют друг друга? (обнимаются, жмут руки, «привет» и т. д.). Давайте поприветствуем друг друга.

Вед.: -Проходите, ребята, и занимайте места на стульчиках.

Вед.: Любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в одну из сказок. Согласны?

Давайте встанем в дружный круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Раз, два, раз, два, три,

Дружба в сказку нас веди!

Вед.: - Где это мы оказались? (музыка превращения, дети открывают глаза и оглядываются по сторонам, звучим музыка из сказки «Буратино». На пеньке у большого дуба сидит печальный папа Карло и держит в руках полено)

Вед.: - Ребята, в какую сказку мы попали? А кто это сидит на пеньке? (ответы детей)

- Здравствуй, папа Карло.

Папа Карло: - Здравствуйте, ребята (говорит печально).

Вед.: - А что ты такой грустный?

Папа Карло: - Эх, не слушался меня мой глупенький Буратино вот и поплатился своей жизнью.

Вед.: - Что случилось?

Папа Карло: - Непослушный был Буратино, совал длинный нос не в свои дела, а так же в домашние розетки. Включал без спроса телевизор. Утюг включил, а выключить забыл. И чуть было не устроил пожар в нашей каморке. И в наказание Лесная фея превратила его снова в полено (показывает полено). Нет больше моего Буратино.

Вед.: - Не печалься, папа Карло, мы поможем тебе и вернем Буратино. А как найти Лесную фею?

Папа Карло: - Она оставила письмо, но я не могу его прочитать. Буратино разбил лампу и куда-то забросил мои очки. Прочтите его сами (читают письмо)

Я, Лесная фея, не могу терпеть больше это. Непослушный маленький мальчик может погубить нас всех и по неосторожности сжечь наше Сказочное государство. В наказание Я превратила его вновь в старое полено. Вернуть Буратино можно при условии, что вы выполните все мои задания. Первое задание вы найдете, когда отгадаете загадку. Счастливого пути!

Вед.: - Что ж, ребята, пора нам отправляться в путь. Проверим свои знания? (да)

- А ты папа Карло не печалься, отправляйся в дом и жди Буратино. Мы скоро вернемся. (папа Карло уходит в дом) Что там Лесная Фея говорила про загадку? (читают загадку)

Зеленая красавица

На весь мир ароматом славится.

Но не любит она бенгальских огней,

Спичек и других опасных вещей.

Так как может сгореть,

Вспыхнув вся в одночасье.

Что же это, ребята,

Дружно все отвечайте? (Елка)

Вед.: - Нам необходимо найти елку, а под ней задание. Смотрите, впереди тропинка, а сколько много на ней пеньков. Аккуратно перешагивайте, не толкайтесь. А тут упало дерево, надо наклониться…

Звучит музыка, дети идут по залу, через елки. Находят конверт с заданием.

Зад. 1 «Наложенный контур». Определите, какие электроприборы изображены на картине.

(на формате А3 изображены приборы)

Вед.: - Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. Идем дальше. Мы идем по узкой, извилистой тропинке так осторожно, чтобы не разбудить насекомых на цветах. Но смотрите, дорога сужается и надо идти друг за другом, плечо к плечу.

(на пеньке лежит следующее задание, но появляется Медведь и забирает конверт)

Медведь: -Я, Мишка-топтышка,

Охранник лесной.

Слежу за порядком

И чистотой.

- Опять насорили в лесу. (берет конверт) Уберу-ка я его, чтобы в нашем лесу было чисто и случайного пожара чтоб не допустить.

Вед.: - Здравствуй, Мишенька. Отдай, пожалуйста, наш конверт.

Медведь: - Конверт я нашел

И готов вам отдать.

Лишь только вопрос вам

Хочу я задать.

Вед.: - Ребята, вы готовы ответить на вопрос?

- Назовите сказки и мультфильмы, где встречается огонь, печка, спички. (сказка «По щучьему велению» - печка, «Гуси-лебеди» - печка, «Огниво», «Кошкин дом», «Путаница», «Царевна-лягушка», «Колобок» - печка и др.)

- Так и быть, отдам я вам конверт (уходит шурша)

Зад. 2 Разложите предложенные картинки на две группы (нагревательные: электроплита, электрочайник, утюг, микроволновая печь, плойка и не нагревательные: телевизор, видеомагнитофон, компьютер, холодильник, торшер)

Вед.: -Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Идем дальше. Смотрите, впереди река. Перебраться через нее мы сможем только на плоту. Как нам уместиться всем на нем? Давайте прижмемся все друг к другу, крепче обнимемся и поплывем (звучит песня «Дружба» 1 куплет, приплыли, слышим кваканье лягушек)

- Мы веселые лягушки,

Две зеленые подружки.

Любим день и ночь скакать,

Ква-ква-квакать и играть.

1 лягушка:- Ребята, хотите с нами повеселиться?

2 лягушка:- Вставайте в круг и повторяйте за нами веселые движения. (физминутка)

(после гимнастики под музыку появляется черепаха Тортила. В руках у нее конверт с заданием)

Вед.: - Здравствуй, мудрая Тортила!

- Здравствуйте, ребята! Слышала я про беду папы Карло. А вы - молодцы, что решили ему помочь. –Вы готовы ответить на мои вопросы?. (Да)

Зад. 3 Вопросы от Тортилы:

1. Почему говорят, что электрический ток – наш помощник?

2. Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

3. Можно ли заливать загоревшийся включенный телевизор водой? Почему?

4. Куда обращаться, если в доме случился пожар?

5. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возникал пожар?

- Вижу я умные вы ребята, на все мои вопросы ответили. Возвращайтесь к папе Карло, там вы и найдете Буратино.

(дети встают в круг с ведущим и повторяют слова)

Встанем все скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Друга за руку возьмем

К папе Карло попадем. (музыка превращения)

(сидит грустный папа Карло с поленом в руке)

Вед.: - Папа Карло, вот мы и вернулись. Мы выполнили все задания Лесной Феи и она должна сдержать свое слово – вернуть нам Буратино.

(голос Лесной Феи) Молодцы, ребята! Я поздравляю вас, вы справились со всеми моими заданиями. И слово я свое сдержу, верну я вам Буратино. (звуки превращения)

Буратино: -Ура! Ура! Папа Карло я вернулся (обнимаются). Простите меня за мое непослушание, я понял, что так делать нельзя. Как я рад, что снова с вами. Спасибо вам ребята за помощь.

Папа Карло: -Если Буратино ты осознал свои ошибки и готов исправиться, принимайся за дело. Наведи порядок на столе и разгадай девиз безопасного поведения. А ребята тебе в этом помогут.

Зад. 4 Расшифруй фразу (Правила знай – пожара не допускай)

Вед. Ребята, мы справились со всеми трудностями. Помогли папе Карло и вернули Буратино. Как вы думаете, что нам в этом помогло? (наши знания и крепкая дружба) Нам пора возвращаться в детский сад.

(дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова)

Раз, два, раз, два, три,

Дружба в сад нас возврати!

Вед.: - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Что далось вам легко? А что для вас было сложно? (ответы детей)

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я сейчас задам вопросы, если вы так поступаете, то хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна шире?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Вед.: - Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Думаю, все правила вы запомнили, и будете выполнять их всегда и везде. Наше занятие окончено, возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в сказку. Осторожное обращение с электроприборами» Занятие с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 20:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...