«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Наталья Коновалова
«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированные образовательные области «Познание»

• «Коммуникация

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Цель: Закреплять сенсорные навыки у детей.

Программные задачи

Образовательные:

• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

• Закреплять понятия: высокая - низкая, длинная – короткая.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление.

• Развивать умение обобщать и делать выводы.

• Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа:

• Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», фланелеграф, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур. наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», П\и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход занятия

1. С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

• Ребята, вы любите сказки?

• Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

В: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

В: Давайте его отремонтируем.

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к фланелеграфу)

В: Давайте вспомним начало сказки.

2.(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Найди одинаковые»

• Найдите два одинаковых сарафана.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

Лабиринт «Дойди до косточки»

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

6. Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть!

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Игра «Найди по силуэту».

И с этим заданием мы справились!

7. Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

8. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Рости, рости крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июля 2012 в 13:55
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...