Лучший педагог года

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы

Татьяна Солодушко
«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы

Конспект

занятия по ознакомлению с художественной литературой

для детей младшей группы

Тема: «Путешествие в сказку «Репка».

Автор:

Солодушко Татьяна Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 30

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой); закреплять знания об овощах; обогащать словарь детей прилагательными (большая, жёлтая, вкусная, сладкая); воспитывать умение слушать внимательно, узнавать героев сказки в теневом театре.

Публикация «„Путешествие в сказку „Репка“, Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; подготовка разрезных картинок по сказке «Репка».

Демонстрационный материал: куклы из театра (бабка и дед, фланелеграф, овощи на фланелеграф, теневой театр, магнитная доска с иллюстрациями из сказки, макет репки, листья из бумаги, музыкальное сопровождение к сказке.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Дети входят в группу и садятся на палас.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Внимание! Внимание!

Ребятки, чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Ну а вы мне помогайте

И словечки не теряйте!

Не грусти и улыбнись:

Сказка дарит нам сюрприз!

- А вы любите сказки? (Любим). Давайте отправимся в сказочную страну. Вы согласны? (Да).

Закрываем глазки,

Очутимся мы в сказке.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель одевает на руки театрализованных персонажей (деда и бабку).

Открыли глазки –

Попали в сказку.

- В сказку с вами мы попали, а в какую – загадку вы бы отгадали.

Круглый бок, жёлтый бок –

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка).

- Ребята, мы с вами попали в русскую народную сказку «Репка». А кто посадил репку? (Дед). Сегодня у нас в гостях дедушка и бабушка из сказки «Репка». И они сейчас вам покажут и расскажут историю с самого начала.

Дед: Посмотри-ка народ,

Есть у нас огород!

Баба: Ловко примемся за дело,

Чтоб всё к осени поспело!

Дед: Помидоры, лук, салат,

Огурцы сажаем в ряд.

Баба: Чтоб на грядках было густо -

Мы посадим здесь капусту.

Дед: Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку.

Вам скажу ещё, друзья,

Посажу-ка репку я!

Баба: В огороде чучело поставим,

За порядком присматривать заставим.

Воспитатель: В огороде овощи сами по себе не растут.

Уход за ними нужен и великий труд!

Время быстренько идёт,

Поспевает огород!

Воспитатель выставляет на фланелеграф овощи.

- Вот помидор на грядке

Вырос очень сладкий.

- Уже поспели огурцы –

Зелёные молодцы!

- А картофель, а картофель

Уродился крупный очень!

- Лук растёт на огороде,

Его знают все в народе.

Для зубов полезен он,

Все вы кушайте его.

- До чего же вкусный

Хрустящий лист капустный!

- Витамины вновь и вновь

Дарит спелая морковь!

- Все овощи важны

И всем людям так нужны.

Репка тоже подрастала –

Выше деда с бабкой стала.

Дед: Репку мы весной сажали,

Все растили, поливали.

Бабка: А уж к осени она

Вот какая выросла!

Показ теневого театра.

Воспитатель: Дед тянет-потянет,

Вытянуть не может.

Зовёт дед бабку,

Чтоб бежала без оглядки.

Дед: Чтобы вытянуть нам репку

За меня держись ты крепко.

Воспитатель: Баба с дедом – старики,

Не справятся с репой они.

Позвали дед с бабой внучку.

Все дети: Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Воспитатель: Надо Жучку на помощь звать,

Деду, бабе и внучке помогать!

Все дети: Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Воспитатель: На славу уродилась репка

И в земле застряла крепко.

Никакого с репой сладу –

Тут на помощь кошку надо!

Все дети: Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Воспитатель: Тут в припрыжку

Выбегает мышка.

Мышка: Как хотите, да иль нет,

Дам я вам один совет:

Надо всем вам, друзья,

Больше закаляться,

Физкультурой по утрам

Надо заниматься.

Все - герои и ребятки

Должны делать физзарядку.

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом (Ходьба).

Лесом и зелёным лугом

Перед нами огород, (Руки вытянуть вперёд).

Дед на помощь нас зовёт. (Махи руками).

Вот мы репку посадили (Наклониться).

И водой её полили. (Имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка. (Развести руки в стороны).

А теперь её потянем (Имитация движения).

И из репы кашу сварим. (Имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие («Показать силу»).

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Друг за другом снова встали.

Все: Раз, два – взяли! (3 раза).

Воспитатель: Крепко держатся за дедку –

Вот и вытянули репку!

Все становятся в хоровод и поют:

- Как на репкины именины

Испекли мы каравай.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Воспитатель: Для героев наших

Из репы сварим кашу.

Станут от каши

И сильнее и краше!

Овощи поспели,

Листья пожелтели,

Веселится детвора –

Осень в гости к нам пришла!

Сказке нашей конец.

Все, кто слушал, - молодец!

Итог.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня слушали и смотрели? («Репка»). Каких видели героев? Репку вытянули, потому что все были какими? (Дружными, помогали друг другу). Давайте похвалим себя за то, что мы тоже дружные, активные. Скажем друг другу: «молодец» и погладим по головке.

Образовательная деятельность заканчивается тем, что дети с листочками танцуют под музыку, пока воспитатель убирает атрибуты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Интеграция образовательных областей:.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей логопеди группы с ОНР. СентябрьНеделя № 1 Тема: «Здравствуй, детский сад». 1. Чтение потешек: «Кисонька-мурысенька», «Тили-бом, тили-бом», «Гуси вы, гуси» и др.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы Мир в котором развивается современный ребёнок,коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. И мы с вами. Это предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД