«Путешествие в сказку». Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе

Любовь Бобрикова
«Путешествие в сказку». Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Занятие по гендерному воспитанию

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через русское народное творчество.

Задачи:

Познание:

Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширить представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, их черт характера, увлечениях.

Коммуникация:

Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.

Социализация:

Развивать и воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, умению общаться.

Музыка:

Поддерживать интерес к занятию путём прослушивания музыкальных произведений, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.

Художественное творчество:

Продолжать обучать детей нетрадиционным способам рисования, развивать художественный вкус.

Физическая культура:

укрепления физического здоровья детей, повышение двигательной активности. Здоровье:

укрепления психического здоровья детей.

Чтение художественной литературы:

Закреплять знание детьми русских народных, авторских сказок, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам, рассказывать наизусть стихи с помощью рук, расширять кругозор детей, прививать любовь к книги.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, авторских, потешек,

- загадывание загадок,

- заучивание стихов с помощью рук по теме занятия,

- знакомство и рассматривание женских и мужских орудий труда,

- беседы на тему, «Каким должен быть настоящий мужчина»,

- беседы на тему, «Этот слабый, женский пол»,

- рассматривание и обсуждение русских народных костюмов,

- д/и «Найди правильно», «Наша семья», «Поймай-скажи», «Кому, что нужно для игры»

- с/р игры «Семья», «Школа», «Ателье», «Строители», «Дочки-матери», «Военные», «Салон красоты».

Материалы к занятию:

1. Костюмы для сказочных героев Василисы Прекрасной и Воеводы

2. Предметы для игры по количеству участников: банты, бусы, куклы, сумочки, отвёртки, молотки, машинки и т. д.

3. Ванночки с краской

4. Тазики с водой

5. Полотенце

6. Иллюстрация «Жар птицы».

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас в гости в сказочную страну.

Волшебные слова:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем. Скажем: «Ах!»

И мы окажемся в гостях»

(Входят дети, переодетые в сказочных героев Воевода и Василиса Прекрасная, дети загадывают загадки).

Вот ребята мы с вами и попали в сказочную страну

Шлем на голове,

Щит в руке,

Кольчугой, опоясан.

(Дети отгадывают)

Я - прекрасная царица,

А зовусь я Василиса!

В добрых сказках я живу,

Мастерицею слыву!

Воевода:

Здравствуйте ребята! Я воевода – сильный, умный, храбрый и мужественный воин, который стоит во главе своей дружины. Я, Воевода, собираю дружину славную! Ой! Да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным - полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину?

Василиса Прекрасная:

Я Василиса Прекрасная умная, добрая. Красавиц у вас не счесть. Приглашаю всех девиц красных в свою команду, помериться с силами с Воеводами.

Воспитатель:

Ребята вступайте, кто хочет в дружину Воеводы, а кто хочет в команду Василисы Прекрасной.

Сейчас мы с вами и посмотрим, кто может стать богатырем русским, а кто девицей красной.

Расставлены стульчики на две команды.

Ну что ж, проверим, сможете ли вы стать Воеводами или девицами красными, проверим вашу смекалку. Посмотрите, какие красивые у нас красные девицы.

Мы - девчонки, это значит –

Скромные, приятные

И во всех делах, Настя Д.

Очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду

мы с подружками играть Саша К.

И подснежники весною

на пригорке собирать

.А поплачем мы немножко –

Это не считается.

Потому, что мы - девчонки, Даша Д.

Нам это разрешается.

- Как вы думаете, как должна выглядеть девочка? (по очереди спрашиваю, ту или другую команду)

Вспомогательные вопросы:

- какая одежда у девочек?

- какие прически?

- какие украшения любят девочки?

- какие качества характера больше подходят девочке?

- во что любят играть девочки?

- Какая самая любимая игра девочки нам сейчас расскажут и покажут:

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «Уа!»

Руки, ноги поднимает,

Спать не будет до утра.

Кашку я сварю ей лучше

И в тарелку положу.

Вся испачкалась, грязнуля!

- Дай я кашку остужу. (Стих. с движением)

Вот сколько интересного, вы узнали о наших девочках, девиц красных!

Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле – о наших мальчиках.

Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа, Слава Г.

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться. Артём Г.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый

Он не грубит соседу. Рома Т.

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

- Чем мальчик отличаются от девочек? (ответы команд по очереди)

- Какая одежда и обувь у мальчиков?

-Что больше всего любят рисовать наши мальчики?

-Какие цвета чаще используют?

-Какие черты характера подходят мальчикам?

- А какие игры предпочитают наши мальчики?

- Мальчики покажите свою самую любимую игру:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры – хоть куда!

Начинаем наш следующий конкурс, который называется «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки?»

включается песня Шаинского «Из чего сделаны наши девчонки и мальчишки».

(на столах разложены отвёртки, гантели, заколки, сумочки, бусы, пистолеты…. Мальчики выбирают для девочки и наоборот).

Релаксация (музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» проводит муз. руководитель)

«Закроем дети глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной,

Согреты, солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

Воспитатель:

Если кто-то и забыл,

Что такое сказки,

Просим к нам в детский сад:

Тут везде подсказки.

Здесь повсюду живут

Добрые герои,

Здесь друзей отыскать

Ничего не стоит.

Конкурс сказок.

«Дополни имя».

Воспитатель:

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Воспитатель:

Загадывает загадку:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

- За, что поймал Иван царевич птицу в сказке (за хвост?

Что осталось в руках у Ивана царевича (перья?

(воспитатель показывает плакат с изображением жар птицы)

Раньше у Жар Птицы был большой, очень красивый хвост, а теперь вот, что от него осталось. Жар Птица просит ей помочь и дорисовать хвост.

А сейчас я попрошу вас дорисовать хвост нашей волшебной жар птице отпечатками рук и тогда, она будет по-прежнему красива.

Проводится Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе рисовать.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Дети рисуют.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Бояре».

Василисушки, девицы красные выстраивайте свою команду, Воеводы свою напротив.

Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли. (Мальчики наступают цепочкой)

-Бояре, а зачем пришли?

-Молодые, а зачем пришли? (девочки наступают)

Бояре, нам невеста нужна,

Молодые нам невеста нужна.

- Бояре, вам какая мила?

Молодые, вам какая мила?

Бояре нам…нужна,

Молодые, нам …нужна.

Затем девочки выбирают жениха. Затем жених с невестой пляшут под музыку, дети хлопают.

Воспитатель:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем 1,2,3,

Сказка в садик нас верни»

Хвалю детей.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с родителями детей 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». МБДОУ №172[/b]Мероприятия.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 17:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...