МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному-этическому воспитанию дошкольников «Путешествие в сказку»

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Конспект занятия по нравственному-этическому воспитанию дошкольников «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование социально - коммуникативных компетенций

Задачи.

Образовательные:

• Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души

• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".

• Активизировать словарь по данной теме.

• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

• Совершенствовать навыки речевого общения.

Публикация «Конспект занятия по нравственному-этическому воспитанию дошкольников „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

• Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.

• Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Возраст детей: 5 - 6 лет

Ход занятия

I. ОРГМОМЕНТ

1. Солнышко.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками.

А я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения.

2. Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. "Путешествие в сказку"

– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в сказочную страну.

- Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

- Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

- Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

- А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

- А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды).

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

- А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

- Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.

- Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

2. Игра "Скажи наоборот".

- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

- Тогда помогите мне собрать напиток!

- Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

3. Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух:

"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.

"Ко-ко-ко - услышал я от кур.

Мурлыка - кот мурлыкнул:

"Муррр:"

А пёс Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

"Гав! Гав!"

И протянул телёнок:

"Муууу:" Мол, здравствуй,

Скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул:

"Жив я, чик-чирик!"

"Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья".

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

4. Работа с пословицами

- Как вы думаете, что это за пословица?

(Вместе тесно, а врозь скучно).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

• работаем дружно;

• выслушиваем мнение каждого;

• находим общее решение;

• выбираем выступающего.

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

- Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.)

- Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Ну а нам пора дальше.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

5. Динамическая пауза "Букет".

- Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

- Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

6. Работа над ситуацией

- Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

- Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).

- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд)

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

- Отправляемся дальше.

7. Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,

Дело валится из рук:

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

8. Работа с планом - схемой к сказке

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья :);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

- Понравилась вам наша сказка, ребята?

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Напиток доброты»

- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

- Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Витя?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

2. Упражнение "Пирамида дружбы".

- Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

- Вот мы и вернулись из сказки обратно

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Цель:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в Добрый мир» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в Добрый мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 25 ноября 2017 г Цели:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вежливые слова: спасибо и благодарю» Конспект НОД по Духовно- Нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вежливые слова: спасибо и благодарю». Старшая группа. Цель: Объяснить.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Ход занятия. I.Организационный момент Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Вежливости». Цель: способствовать формированию представлений воспитанников о вежливости.

Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой» Программные задачи. Образовательные. • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «добро», «здоровье». • Активизировать.

Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Друзья приходят на помощь» Тема: «Друзья приходят на помощь» Тип занятий: Интегрированное. Цель: дать детям понятие друг и дружба. Методы: словесные, игровые, наглядные,.

Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников «Русская красавица» Подготовила воспитатель Кирсанова С. Р. Цель: ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси,рассказать о характерных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному-этическому воспитанию дошкольников «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:02
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД