«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему

Гульжан Мухамеджанова
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему.

Программное содержание: формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра; закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей. Упражнять в подборе синонимов, учить с помощью интонации передавать различные чувства (радость, огорчение).

Воспитывать любовь к русским народным сказкам через основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Оборудование и материалы: Мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек.

-Ребята, отгадайте загадку, и мы узнаем, кто находится в мешке.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

- Правильно, ребята, это лиса, она пришла к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

3. Беседа. - Давайте попытаемся описать нашу гостью. (Слайд)

-Азалия, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Миша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

- А кто расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

А какие зубки, глазки?

А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-В каких сказках мы с вами встречали лису? («Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка».) Лисичка пришла попросить извинения у зайчика и хочет со всеми подружиться уж больно скучно одному.

4. Дидактическая игра: «Кто живёт в сказке. Давайте внимательно послушаем загадки и вставим нужные слова.

Слайд программа.

Хвост - с узорами,

Сапоги - со шпорами,

Ночью — распевает, Время считает

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В свой дом не пускает

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от ….

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой ….

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, из какой они сказки? «Заюшкина избушка».

5. Физминутка (слайд шоу)

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши. Моделирование сказки. (Слайд)

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Катя, расскажи, с чего начинается сказка.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

-Правильно, а как можно изобразить модель лисы с помощью этого круга? что отличает лису от других животных?

- нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Анна, что же произошло дальше?

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

- Что, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! -Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Зайчик опять идёт по дороге и плачет. Ему на встречу - медведь:

-О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? -Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! -Я твоему горю помогу!

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Азалия.

- Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой: - Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? - Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. - Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! - Пойдём, я твоему горю помогу!

Петух - Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса говорит: "Одеваюсь!" Петух в третий раз: - Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах.

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить - поживать в лубяной избушке.

- А что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, послушаем инсценирование сказки в стихах.

Ведущий:

Свой дом зимою, в холода

Лиса слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно

в стужу,

Весной же превратился

в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

В доме у Зайчика тепло,

И уютно, и светло.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Ты только не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса: (в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Не ужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Ведущий:

Построил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Ведущий: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Как взмахну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Артистами сегодня побывали,

И сказку вы, сегодня, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Быть дружными, не обижать друзей.

Какие вы знаете пословицы о дружбе?

Друг не испытанный, что орех не колотый. (Без беды друга не узнаешь).

На языке медок, а на уме ледок. (Это пословица о людях, которые похожи на лис)

За правое дело стой смело.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ну, лисичка – сестричка ты поняла, что ты была не права? Да!

Извините, я прошу простить меня и в знак примирения я принесла вам угощения!

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...