«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему

Гульжан Мухамеджанова
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему.

Программное содержание: формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра; закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей. Упражнять в подборе синонимов, учить с помощью интонации передавать различные чувства (радость, огорчение).

Воспитывать любовь к русским народным сказкам через основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Оборудование и материалы: Мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек.

-Ребята, отгадайте загадку, и мы узнаем, кто находится в мешке.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

- Правильно, ребята, это лиса, она пришла к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

3. Беседа. - Давайте попытаемся описать нашу гостью. (Слайд)

-Азалия, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Миша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

- А кто расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- а как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

А какие зубки, глазки?

А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-В каких сказках мы с вами встречали лису? («Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка».) Лисичка пришла попросить извинения у зайчика и хочет со всеми подружиться уж больно скучно одному.

4. Дидактическая игра: «Кто живёт в сказке. Давайте внимательно послушаем загадки и вставим нужные слова.

Слайд программа.

Хвост - с узорами,

Сапоги - со шпорами,

Ночью — распевает, Время считает

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В свой дом не пускает

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от ….

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой ….

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, из какой они сказки? «Заюшкина избушка».

5. Физминутка (слайд шоу)

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши. Моделирование сказки. (Слайд)

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Катя, расскажи, с чего начинается сказка.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

-Правильно, а как можно изобразить модель лисы с помощью этого круга? что отличает лису от других животных?

- нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Анна, что же произошло дальше?

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

- Что, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! -Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Зайчик опять идёт по дороге и плачет. Ему на встречу - медведь:

-О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? -Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! -Я твоему горю помогу!

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Азалия.

- Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой: - Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? - Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. - Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! - Пойдём, я твоему горю помогу!

Петух - Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса говорит: "Одеваюсь!" Петух в третий раз: - Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах.

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить - поживать в лубяной избушке.

- А что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, послушаем инсценирование сказки в стихах.

Ведущий:

Свой дом зимою, в холода

Лиса слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно

в стужу,

Весной же превратился

в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

В доме у Зайчика тепло,

И уютно, и светло.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Ты только не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса: (в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Не ужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Ведущий:

Построил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Ведущий: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Как взмахну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Артистами сегодня побывали,

И сказку вы, сегодня, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Быть дружными, не обижать друзей.

Какие вы знаете пословицы о дружбе?

Друг не испытанный, что орех не колотый. (Без беды друга не узнаешь).

На языке медок, а на уме ледок. (Это пословица о людях, которые похожи на лис)

За правое дело стой смело.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ну, лисичка – сестричка ты поняла, что ты была не права? Да!

Извините, я прошу простить меня и в знак примирения я принесла вам угощения!

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:40
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...